Технологическая карта урока по ФГОС
Учебный предмет, класс: Информатика, 7 класс
ФИО учителя (молодой специалист): Гербер В.И.
ФИО наставника: Захваткина О.В.
УМК:
К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин, 7 класс
Тема урока: Компьютерные презентации.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: Сформировать представления о понятиях темы: мультимедиа, мультимедиа технология, компьютерная презентация; знакомить с алгоритмом создания простейшей компьютерной презентации; формировать умение выбирать дизайн и макеты слайдов в зависимости от структуры презентации.
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;
формирование умения обобщать, конкретизировать.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
формирование умений отличать понятия презентации и компьютерной презентации, интерфейс программы PowerPoint, инструменты программ подготовки и просмотра презентаций (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
научиться основным приемам работы в программах подготовки и просмотра презентаций (создание документа, создание и оформление, а также наполнение слайдов);
научиться избранным приемам работы согласно собственной оценке эффективности этих приемов;
научиться применять PowerPoint для решения поставленной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – формирование систематизированных представлений об основных понятиях, связанных с компьютером.
Метапредметные - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные - развитие способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Основные понятия, изучаемые на уроке: презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон презентации, дизайн презентации, макет слайда, мультимедиа.
Образовательная:
Формирование навыков самостоятельной работы.
Ознакомить учащихся с основными понятиями «компьютерная презентация»;
Познакомить учеников с программой для создания мультимедийных презентаций;
Систематизация полученных знаний.
Развивающие:
Развитие аналитико-синтезирующего мышления.
Развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Развитие представления о возможностях программы для создания компьютерной презентации;
Сформировать представление о компьютерных презентациях и программах по их созданию.
Воспитательные:
Воспитание положительного отношения к знаниям.
Привитие интереса к предмету «ИТО».
Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Воспитание интереса к творческой и исследовательской работе.
Формируемые УУД
Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально.
Познавательные УУД: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Технологии, методы, приемы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, самоконтроль.
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Программно-технические средства на уроке
Необходимое техническое оборудование: компьютер с операционной системой Windows10; мультимедийный проектор, интерактивная доска (опционально).
Программное обеспечение: пакет программ MicrosoftOffice; презентация MS PowerPoint;
Ресурсное обеспечение урока:
Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов
Архив заданий по информатике 7 класс (http://olymp.ifmo.ru/archive/problems/inf/)
Методические разработки к урокам информатики,7 класс: конспекты уроков к учебнику «Информатика» К.Ю.Поляков (http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2011/12/18/razrabotki-urokov-informatiki_7-klass)
Структура урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала (5 мин)
Изучение нового материала (12 мин)
Закрепление (16 мин)
Подведение итогов. Домашнее задание и рефлексия (5 мин)
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Наглядные средства, ЭОР |
Организационный момент (время - 2 мин) Цель: создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке |
1. | Приветствуют учеников, интересуются, все ли у них хорошо, рассказывают о значении интегрированного урока английского языка и информатики. Учитель английского языка (Уая): «Good morning boys and girls. I`m glad to see you very much. Sit down, please. We have an unusual lesson today: English with Information Technology. I think it will be very interesting. English and IT are closely connected. Successful work on the computer depends on a good knowledge of English.» Учитель информатики (Уи): «Здравствуйте ребята. Как уже сказал учитель английского языка, у нас с вами сегодня необычный урок. Английский язык и информатика связаны друг с другом. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. Например, при использовании компьютера, существует целый ряд команд на английском языке, даже на клавиатуре вы найдете множество слов. Если мы сами не сможем разобраться с этими словами, то к кому мы обратимся?» Уи: «Совершенно верно, молодцы.» | Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. | регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала (5 мин) Цель: настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, повторить пройденный материал |
2. | Уая проводит фонетическую зарядку и речевую разминку, повторяет лексику по теме Multimedia, computer. Уая: «Children, at your tables you`ve got two cards. Do you see them? Can you make a word with them? Please, read it aloud.» «Do you know what is it, multimedia? Can you read a sentence on the card? Multimedia is a combination (комбинация) of text, graphic, sound, animation, and video. Can you translate it in Russian?» Уи: «Перед вами находится слайд с карточками. Ребята, а можете ли вы предположить, где могут применяться мультимедийные технологии? Давайте вместе ответим на этот вопрос и постараемся в этом разобраться.» При отсутствии замечания по поводу лишнего элемента задаётся вопрос: «А как насчёт традиционных (бумажных) носителей информации?» | Учащиеся читают полученное слово. Учащиеся методом перевода составляют определение понятия «Мультимедиа» Учащиеся совместно с учителем пытаются обосновать свой выбор карточки и указывают лишний элемент. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения. Регулятивные: умение регулировать свои действия. | В образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники; в культуре и искусстве (компьютерные игры); в повседневной жизни (общение в чатах типа Discord) |
Этап целеполагания (время – 3 минуты) Цель – определить тему урока |
| Учащимся предлагается ответить на вопрос: Уи: «Представьте, что вам нужно выступить на школьной научной конференции или создать доклад по теме. Работа сложная и вам приходится комбинировать в своей работе различные формы представления информации. К примеру: аудио, видео и простой текст. Какой способ демонстрации вашей работы станет самым наглядным?» «Почему вы выбрали именно этот вариант?» «Как вы думаете, а какая же тема нашего урока»? «Да сегодня мы поговорим о компьютерных презентациях, и тема урока будет звучать: компьютерные презентации» | Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос и аргументируют свой ответ Ответ: Презентация / Компьютерная презентация. Обоснование: создание презентационного документа является наиболее простым, практичным и общедоступным вариантом. | | Тема: Компьютерные презентации, §46-47. |
Изучение нового материала (12 мин) |
3. | Уи: «Презентация – это способ представления информации, с целью донесения аудитории полноценной информации об объекте.» «Компьютерная презентация – это набор изображений (слайдов), которые сменяют друг друга по команде человека или через заданные промежутки времени.» «Семейство продукции Microsoft Office является стандартом индустрии по созданию электронных документов. С помощью же приложения PowerPoint легко, а главное интуитивно и понятно работать с целью создания информативной и даже красивой презентации.» « На этом занятии вы научитесь создавать свою презентацию, работать над оформлением и наполнением слайдов. Вы узнаете о принципах построения презентации и о режимах программы, ускоряющих разработку документа.» «Сейчас вы должны открыть инструкции по работе за компьютером по созданию презентаций в папке практикума.» | Учащиеся просматривают и прослушивают теоретический материал работают вместе с учителем. Учащиеся приступают к работе за компьютерами, следуя материалам инструкции. | Познавательные: освоение основных понятий и определений, общеучебные (выделение информации), формирование умения проводить сравнение | |
Закрепление (5 мин) |
4. | Следуя материалам инструкции, учащиеся приступают к заданию для самостоятельной работы, на основе ранее описанного материала. | Выполняют задание «Для самостоятельной работы» | Познавательные: применение основных понятий и определений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения. Регулятивные: умение регулировать свои действия. | |
Подведение итогов. Домашнее задание и рефлексия (2 мин) |
5. | Уи: «Ребята, наш урок подходит к концу. Как вы думаете, достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?» «Добавьте новый слайд в любую из созданных презентаций и воспользуйтесь заготовленными «Смайлами» в папке с практикой.» «Спасибо за ответы!» «Вашим домашним заданием будет конспектирование основных определений из §46-47» «Всем спасибо за урок.» | Анализируют работу на уроке. Выполняют задание по рефлексии. Записывают домашнее задание. Подводят итог урока | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Практическая работа №1 – Презентация Компьютерная графика
Задание 1. Оформление презентации. (2 балла)
Задание 2. Заполнение содержания презентации. (2 балла)
Задание 3. Задание для самостоятельной работы (1 балл)
Задание 1. Оформление презентации.
Откройте программу Microsoft PowerPoint любым способом:
Использование поиска | Использование меню «Пуск» |
| |
И
Меню
зучите содержимое окна программы
Лента инструментов
Слайд
Все слайды
Масштаб
Режимы
Поля для ввода текста
Заполните в «Тектовое поле» под названием «Заголовок слайда» следующий текст: Люди науки
Заполните в «Текстовое поле» под названием «Подзаголовок слайда» следующий текст: Презентацию выполнил (-а)… , (укажите своё Ф.И.О) ученик (-ца) 7 … (укажите букву) класса
Во вкладке «Меню» под названием «Дизайн» выберите тему «Аспект»
Проверьте, соответствует ли ваше оформление данному примеру:
Создайте новый слайд для дальнейшей работы. Для этого:
перейди во вкладку «Главная» «Раздел Слайды» «Создать слайд»
в списке всех слайдов нажмите ПКМ по созданному ранее слайду и выберете пункт контекстного меню «Создать слайд»
Выберите макет нового слайда «Объект с подписью» для этого выберите вкладку «Главная» ® «Раздел слайды» ® «Макет» ® «Объект с подписью»
Задание 2. Заполнение содержания презентации
Заполните «Заголовок слайда» (согласно выбранному ранее макету) следующим текстом: Уоррен Мак-Каллок
З
В 1943 г. Уоррен Мак-Каллок и Уолтер Питтс впервые в истории математически описали работу мыслительного аппарата людей и высших животных, введя понятие «формальный нейрон» - так они назвали несложное устройство обработки сигналов, обладающее некоторыми свойствами реальных мозговых клеток - биологических нейронов.
аполните «Текст слайда» (расположенный справа) следующим текстом:
Заполните содержимое левого поля изображением, расположенном в папке «Практикум_презентации», при помощи кнопок меню внутри поля.
Сравните результат с примером:
Задание для самостоятельной работы
Откройте новый документ презентации при помощи сочетания клавиш:
Ctrl + N
В заголовке слайда укажите следующий текст: Алгоритмические структуры
Создайте новый слайд.
Выберите макет «Сравнение»
Заполните поле «Заголовок слайда» следующим текстом: Блоксхемы алгоритмов
В верхней части слайда, в текстовые поля «Текст слайда» впишите следующий текст: Линейный алгоритм, Циклический алгоритм
В текстовые поля с кнопками поместите изображения из папки «Практикум_презентации»: Блоксхема_1, Блоксхема_2.
В случае непредвиденной ошибки любое действие можно отменить сочетанием клавиш Ctrl + Z