1. Подготовить сообщение «Государев шатер на Воронеже», сообщение о памятнике Петру I в Воронеже.
2. Подобрать стихотворные строки о Петре I, высказывания о его личности, деятельности.
Тема | «Виртуальное путешествие «Воронеж-колыбель российского флота»» |
Цель | Организовать деятельность учащихся для создания виртуального путешествия «Воронеж - колыбель российского флота» |
Задачи | формирование интереса к обучению; развитие познавательных интересов, творческих способностей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, логического мышления, памяти, наблюдательности, обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств. обучить целенаправленному поиску информации; методам поиска; анализу и оценке свойств информации |
УУД | ЛичностныеУУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Регулятивные: умение самооценивания, применение методов информационного поиска, создание проекта через включение в новые виды деятельности, осуществление учащимися учебных действий, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, вступать в диалог и вести его. Познавательные УУД: умение создавать виртуальное путешествие с использованием различных информационных ресурсов, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, установление причинно-следственных связей. |
Планируемые результаты | Предметные: -умение анализировать географические карты и сопоставлять их с другими источниками информации: проложить по карте НСО туристический маршрут «Чудеса рядом с нами»; -умение составлять описание отдельных территорий и делать выводы -умение работать с системой вопросов и заданий - умение презентовать географическую информацию находить в разных источниках информацию, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, фиксировать результаты и делать выводы. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Метапредметные: - умение определять самостоятельно цели своего обучения и планировать пути достижения целей; - развитие познавательных интересов; - умение ориентироваться в окружающем мире; - умение, делать выводы, обобщения, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; - Развивать коммуникативные компетенции умение организовать сотрудничество и работать в группе - умение использовать речевые средства для выражения своих мыслей. -умение публичного выступления |
Тенологии | здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно – коммуникационные, проектные. |
Межпредметные связи | География, информатика |
Ресурсы: | Компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, презентация к уроку, распечатанный материал к уроку, |
Формы урока | Ф - фронтальная, Г – групповая, И- индивидуальная |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг. момент | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. На уроках географии мы познакомились с административно-территориальным делением России. Давайте вспомним, что такое экономический район? Что такое субъект Российской Федерации? С какими экономическими районами мы познакомились на уроках географии? – Мы живем на территории Воронежской области, которая является субъектом Российской Федерации. Чем знаменит наш город? 1 слайд 1 мин. | Приветствие учителя, подготовка к уроку | Коммуникативные: умение слушать Личностные: самоорганизация |
Актуализация знаний | Проводит работу с эпиграфом и картой по определению географических координат села Новая Усмань начало туристического маршрута «Воронеж-колыбель российского флота" 2 мин | Определяют тему, цель, задачи, отмечают на контурной карте родной посёлок Определяют тему, цель, задачи, отмечают на контурной карте родной посёлок Отмечают на контурной карте родное село | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Первичное восприятие изучения темы | Ребята, наверняка, бывая в Воронеже, вы проходили или проезжали мимо этого памятника. Кому он установлен?.. (2 слайд) (2 мин) | Ответы учащихся Сообщение учащегося о памятнике Петру I в Воронеже | Познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование Личностные: самоопределение |
Постановка целей и задач урока | Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим виртуальное путешествие Тема нашего сегодняшнего урока: «Виртуальное путешествие «Воронеж-колыбель российского флота»» (1 мин) | Определяют тему, цель, задачи урока | Познавательные: формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи. Личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
Организация самостоятель- ной деятельности (работа над проектом) | -Используя дополнительные источники информации, вы должны как можно красочнее и правильно представить творческий проект. На выполнение проекта вам дается 15 мин. - На прошлом уроке мы научились работать с программой онлайн ресурсом Google Планета Земля . Надеюсь вы помните как работать с этим приложением. Если у вас возникнут трудности я как ваш консультант всегда готова вам помочь. Корректировка работы групп. Учитель выполняет роль координатора деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь участникам групп. | Работа в группа. Распределение ролей в группе, выработка регламента работы. 1. Откройте программу «Google Планета Земля»; 2.Устанавливают метки путешествия 15 м 3. Каждый ученик в группе получает лист заданий (приложение 2). Первая группа - лист заданий №1, вторая группа - лист заданий №2. Учащиеся выполняют задание 1, работая с картой, обсуждают его в группе, затем выступает «эксперт» от первой группы. (Слайды 4-6.) (В ответе учащегося должны быть названы причины, по которым Воронеж стал центром кораблестроения: наличие корабельных лесов, близость липецкой руды, судоходность рек, сведущих к Азову, большое количество работного люда, имевшего опыт судостроения. Со дня приезда Петра до спуска первых кораблей прошло чуть больше месяца. Это говорит о бурной деятельности царя на строительстве кораблей и очень высоких темпах работ. Воронежский флот выполнил поставленную перед ним задачу – Азов был взят (Слайд 7.) .) | Познавательные: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • структурирование знаний; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • постановка и формулирование проблемы, • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: • смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата; его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него • коррекция – внесение дополнений и корректив |
Физкультми нутка | Дон качает корабли - детище Петра, Мачты гнутся на ветру, вьются паруса. Удивляется вокруг весь честной народ, Как почти из ничего был построен флот. Учитель. Загнусят скоморохи: Власть пришла сатаны, Коль дела нынче плохи У сермяжной страны. Люд сгоняют насильно Из насиженных мест. И кому-то могильный Часто видится крест. Их на прочность проверят Холод, голод, недуг. Здесь в Воронеже верфи Ожидают их рук. Н. Белянский По берегу реки лепилось множество хибарок – получше и похуже. В них жили русские мастера. А работные мужики – те валялись, где попало, их жизнь была каторжная. Вокруг верфи стояла огорожа и стражники, но все-таки люди ухитрялись убегать на Дон к казакам. И каких ловили, тех били батогами и возвращали обратно на верфи. А у непойманных ковали в цепи семьи и разоряли дома. (4 минуты) | В ходе беседы выясняется значение слов «хибара» (убогий домик, лачуга), «каторжная» (невыносимо тяжёлая, мучительная), «батог» (палка, толстый прут для наказаний в старину); делается вывод о тяжелой доле народа и его роли в строительстве флота, о том, что реформы, проводимые Петром I, легли тяжелым беременем на народ, вызывая стихийное сопротивление | |
Защита проектов | Организует деятельность обучающихся по презентации своих проектов. (15 мин.) Критерии оценки творческого проекта: Научность и достоверность собранной информации; Полнота раскрытия выбранной темы; Эстетичность оформления творческого проекта; | Учащиеся по группам представляют свои проекты по 3 минуты. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные: • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Рефлексия | Заполняют таблицу (приложение № 1) (1 мин.) | отвечают на вопросы | Личностные: нравственно-этическая ориентация Регулятивные: • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Подведение итогов урока | Оцените, пожалуйста, проекты одноклассников, положив на их стол карточку (красная – «5»; синяя – «4»; зелёная –«3»). Выставление оценок. (2 мин.) | Приводят своё рабочее место в порядок. | |
1. Почему Воронеж был выбран местом строительства флота?
2. Сколько времени прошло со дня приезда Петра до спуска на воду первых кораблей? Сделайте вывод о темпах строительства.
3. Выполнил ли созданный в Воронеже флот поставленную перед ним задачу?
№1. 1711 год.
Вопросы: 1 . Почему поход 1711 года называется Прутским? Какова судьба Азова?
2. Почему прекратилось строительство кораблей в Воронежском крае?