СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока "Виртуальное путешествие "Воронеж-колыбель российского флота""

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и нтегрированного урока информатика+география

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока "Виртуальное путешествие "Воронеж-колыбель российского флота""»

Технологическая карта интегрированного урока

Предмет: география и информатика
Класс: 10 класс

Тип урока: интегрированный урок

Дата: 14 марта 2022 года

Учителя: Заболотских Елена Васильевна, Гречишникова Наталия Алексеевна

Место работы: МКОУ «Новоусманская СОШ № 2» с. Новая Усмань, Новоусманского района Воронежской области

Опережающие задания:

1. Подготовить сообщение «Государев шатер на Воронеже», сообщение о памятнике Петру I в Воронеже.

2. Подобрать стихотворные строки о Петре I, высказывания о его личности, деятельности.



Тема

 «Виртуальное путешествие «Воронеж-колыбель российского флота»»


Цель

Организовать деятельность учащихся для создания виртуального путешествия «Воронеж - колыбель российского флота»


Задачи

  • формирование интереса к обучению;

  • развитие познавательных интересов, творческих способностей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, логического мышления, памяти, наблюдательности,

  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств.

  • обучить целенаправленному поиску информации; методам поиска; анализу и оценке свойств информации

УУД

  • ЛичностныеУУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

  • Регулятивные: умение самооценивания, применение методов информационного поиска, создание проекта через включение в новые виды деятельности, осуществление учащимися учебных действий, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

  • Коммуникативные УУД: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, вступать в диалог и вести его.

  • Познавательные УУД: умение создавать виртуальное путешествие с использованием различных информационных ресурсов, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты

Предметные:

-умение анализировать географические карты и сопоставлять их с другими

источниками информации: проложить по карте НСО туристический

маршрут «Чудеса рядом с нами»;

-умение составлять описание отдельных территорий и делать выводы

-умение работать с системой вопросов и заданий

- умение презентовать географическую информацию

находить в разных источниках информацию, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, фиксировать результаты и делать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Метапредметные:

- умение определять самостоятельно цели своего обучения и планировать

пути достижения целей;

- развитие познавательных интересов;

- умение ориентироваться в окружающем мире;

- умение, делать выводы, обобщения, устанавливать аналогии и причинно-

следственные связи;

- Развивать коммуникативные компетенции умение организовать

сотрудничество и работать в группе

- умение использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

-умение публичного выступления


Тенологии

здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно – коммуникационные, проектные.


Межпредметные связи

 География, информатика

Ресурсы:


  Компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, презентация к уроку, распечатанный материал к уроку,

Формы урока

Ф - фронтальная, Г – групповая, И- индивидуальная





Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

На уроках географии мы познакомились с административно-территориальным делением России. Давайте вспомним, что такое экономический район? Что такое субъект Российской Федерации? С какими экономическими районами мы познакомились на уроках географии?

– Мы живем на территории Воронежской области, которая является субъектом Российской Федерации. Чем знаменит наш город?


1 слайд

1 мин.

Приветствие учителя, подготовка к уроку

Коммуникативные: умение слушать

Личностные: самоорганизация



Актуализация знаний

Проводит работу с эпиграфом и картой по определению географических координат

села Новая Усмань начало туристического

маршрута «Воронеж-колыбель российского флота"

2 мин



Определяют тему,

цель, задачи,

отмечают на

контурной карте

родной посёлок

Определяют тему,

цель, задачи,

отмечают на

контурной карте

родной посёлок

Отмечают на контурной карте

родное село


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Первичное восприятие изучения темы

Ребята, наверняка, бывая в Воронеже, вы проходили или проезжали мимо этого памятника. Кому он установлен?.. (2 слайд)

(2 мин)

Ответы учащихся

Сообщение учащегося о памятнике Петру I в Воронеже


Познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные: самоопределение

Постановка целей и задач урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим виртуальное путешествие

Тема нашего сегодняшнего урока: «Виртуальное путешествие «Воронеж-колыбель российского флота»» (1 мин)


Определяют тему, цель, задачи урока


Познавательные: формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи.

Личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Организация самостоятель-

ной деятельности (работа над проектом)

-Используя дополнительные источники информации, вы должны как можно красочнее и правильно представить творческий проект. На выполнение проекта вам дается 15 мин.

- На прошлом уроке мы научились работать с программой онлайн ресурсом Google Планета Земля . Надеюсь вы помните как работать с этим приложением. Если у вас возникнут трудности я как ваш консультант всегда готова вам помочь.

Корректировка работы групп. Учитель выполняет роль координатора деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь участникам групп.


Работа в группа. Распределение ролей в группе, выработка регламента работы.

1. Откройте программу «Google Планета Земля»;

2.Устанавливают метки путешествия 15 м

3. Каждый ученик в группе получает лист заданий (приложение 2). Первая группа - лист заданий №1, вторая группа - лист заданий №2. Учащиеся выполняют задание 1, работая с картой, обсуждают его в группе, затем выступает «эксперт» от первой группы. (Слайды 4-6.) (В ответе учащегося должны быть названы причины, по которым Воронеж стал центром кораблестроения: наличие корабельных лесов, близость липецкой руды, судоходность рек, сведущих к Азову, большое количество работного люда, имевшего опыт судостроения. Со дня приезда Петра до спуска первых кораблей прошло чуть больше месяца. Это говорит о бурной деятельности царя на строительстве кораблей и очень высоких темпах работ. Воронежский флот выполнил поставленную перед ним задачу – Азов был взят (Слайд 7.) .)






Познавательные:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• постановка и формулирование проблемы,

• самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

• смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

• ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

• планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата; его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

• коррекция – внесение дополнений и корректив

Физкультми

нутка

Дон качает корабли - детище Петра,

Мачты гнутся на ветру, вьются паруса.

Удивляется вокруг весь честной народ,

Как почти из ничего был построен флот.


Учитель.

Загнусят скоморохи:

Власть пришла сатаны,

Коль дела нынче плохи

У сермяжной страны.

Люд сгоняют насильно

Из насиженных мест.

И кому-то могильный

Часто видится крест.

Их на прочность проверят

Холод, голод, недуг.

Здесь в Воронеже верфи

Ожидают их рук.


Н. Белянский


По берегу реки лепилось множество хибарок – получше и похуже. В них жили русские мастера. А работные мужики – те валялись, где попало, их жизнь была каторжная. Вокруг верфи стояла огорожа и стражники, но все-таки люди ухитрялись убегать на Дон к казакам. И каких ловили, тех били батогами и возвращали обратно на верфи. А у непойманных ковали в цепи семьи и разоряли дома.

(4 минуты)

В ходе беседы выясняется значение слов «хибара» (убогий домик, лачуга), «каторжная» (невыносимо тяжёлая, мучительная), «батог» (палка, толстый прут для наказаний в старину); делается вывод о тяжелой доле народа и его роли в строительстве флота, о том, что реформы, проводимые Петром I, легли тяжелым беременем на народ, вызывая стихийное сопротивление


Защита проектов

Организует деятельность обучающихся по презентации своих проектов. (15 мин.)


Критерии оценки творческого проекта:

    1. Научность и достоверность собранной информации;

    2. Полнота раскрытия выбранной темы;

    3. Эстетичность оформления творческого проекта;



Учащиеся по группам представляют свои проекты по 3 минуты.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные:

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Рефлексия

Заполняют таблицу (приложение № 1) (1 мин.)

отвечают на вопросы

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

• оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Подведение итогов урока

Оцените, пожалуйста, проекты одноклассников, положив на их стол

карточку (красная – «5»; синяя – «4»; зелёная –«3»).

Выставление оценок.

(2 мин.)

Приводят своё рабочее место в порядок.






Приложение 1




знал

узнал

хочу знать больше

Петр I

в Воронеже










Приложение 2



Лист заданий №1.

1. 1696 год.

29 февраля - приезд Петра I в Воронеж для строительства флота и подготовки военного похода на турецкую крепость Азов. Воронеж был выбран местом строительства флота не случайно. Здесь росли вековые леса - дубовые, сосновые, липовые (корабельные). Близко была липецкая руда. Реки Воронеж и Дон судоходны. Дон к тому же был прямым путём к Азову. Местное население уже имело опыт строительства речных судов.

2 апреля - спуск на воду галер «Принципиум», «Святой Марк» и «Святой Матвей».

19 июля - капитуляция турецкой крепости Азов русским войскам.



Вопросы:

1. Почему Воронеж был выбран местом строительства флота?

2. Сколько времени прошло со дня приезда Петра до спуска на воду первых кораблей? Сделайте вывод о темпах строительства.

3. Выполнил ли созданный в Воронеже флот поставленную перед ним задачу?



Лист заданий №2.

№1. 1711 год.

25 февраля - объявление Петром I в Москве манифеста о нападении Турции на Россию и начале новой русско-турецкой войны.

Март - выступление Петра I в Прутский поход.

Апрель - находившиеся под Воронежем боевые корабли в большинстве не смогли выполнить приказ царя об отплытии к Азову и участии в боевых действия на море против турок. Причина - неожиданное мелководье, весеннего разлива рек в Воронежском крае в 171 1 году почти не было. Лишь несколько кораблей дошли до Азова. Среди них «Таймолар» под командой Витуса Беринга, впоследствии - знаменитого полярного мореплавателя.

Июль - Прутский поход Петра закончился неудачей: у реки Прут русская армия была окружена превосходящими силами турок. По мирному договору Россия обязалась уступить Турции снова город Азов, разрушить свои крепости у Азовского моря, а также прекратить строительство боевых кораблей в Воронежском крае.



Вопросы: 1 . Почему поход 1711 года называется Прутским? Какова судьба Азова?

2. Почему прекратилось строительство кораблей в Воронежском крае?