совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь;
воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.
№п/п | Этап урока | Планируемый результат | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
I этап. | Мотивация к деятельности, самоопределение | Подготавливаются к повторению и обобщению материала | Мотивирует обучающихся на определение цели и задач урока. Формулирует проблемный вопрос: «Почему нельзя языком на морозе лизать металлические предметы?». | Отвечают на вопросы кроссворда, формулируют цель и ставят задачи урока Выдвигают свои предположения. | Личностные: сформирована мотивация. Регулятивные: слушают. Познавательные: строят простые рассуждения на основе подводящей информации. Коммуникативные: умеют вступать в диалог |
II этап | Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. | Выявляют имеющиеся по данной теме и недостающие знания. | Задаёт вопросы и анализирует ответы учеников: В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? В чём причина различия свойств веществ в разных агрегатных состояниях? Как называются процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? Как вы думаете, каковы условия перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое и наоборот? | Учащиеся отвечают на вопросы, вносят дополнения в ответы одноклассников. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
III этап | Выявления причин затруднения и постановки цели деятельности. | Выдвигают личностно значимую цель. | Совместно с учащимися формулирует цель и задачи эксперимента Цель: сформировать представления о переходных процессах и рассмотреть их основные закономерности | Дети формулируют и записывают тему и цель урока: понять, в чём заключаются закономерности переходных процессов плавления и объяснить наблюдаемые результаты опыта | Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели; |
4 этап | Построение проекта выхода из затруднения | Наблюдают и описывают процессы плавления и отвердевания кристаллических и аморфных тел; кипения и конденсации, сублимации | Организует работу групп. Обеспечивает техническую сторону проведения эксперимента. Раздаёт карточки с заданиями. | Выполняют серию экспериментов и строят графики зависимости температуры от времени: 1группа «Зависимость испарения жидкости от различных факторов» 2 группа «Наблюдение за процессом кипения воды» 3 группа «Исследование процесса нагревания и плавления парафина» 4 группа« Сублимация и десублимация кристаллов йода» | Регулятивные: планируют последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Познавательные: используют методы научного исследования. Коммуникативные: распределяют функции в различных видах совместной деятельности |
5 этап | Первичное закрепление во внешней речи. | Представляют результат работы группы | Помогает сформулировать чёткие выводы по результатам экспериментов | Проговаривают полученные результаты и первичные выводы. | Регулятивные: излагают последовательно учебные действия в соответствии поставленной задачей. |
6 этап | Включения в систему знаний и повторения. | Учатся применять полученные знания для объяснения хода переходных процессов. | Анализирует ответы учащихся. Дополняет ответы, организует обобщение основных закономерностей процессов плавления и отвердевания. | Отвечают на вопросы в группах и презентуют ответы. Например, сколько времени длился процесс плавления; на сколько изменилась температура вещества; что происходит с внутренней энергий вещества на этапах плавления и кристаллизации; в чём отличие графика плавления аморфного вещества и кристаллического? | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; структурирует найденную информацию в нужной форме; Коммуникативные: осуществляет продуктивное взаимодействие с детьми. |
7 этап | Рефлексии деятельности (итог занятия, деятельности). | Устанавливают соответствие личных целей учащихся и полученных результатов | Организует проведение рефлексии по вопросам, спроецированным на доске. | Отвечают индивидуально на вопросы: Достиг ли ты сегодня цели урока? Ребята, что вам понравилось на этом уроке? Что вы узнали нового для себя? Какие есть пожелания для себя и учителя по работе в дальнейшем? Что у нас с вами получилось хорошо, а над чем еще надо поработать? | Регулятивные: осознает, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Личностные: понимает свои сильные и слабые стороны Коммуникативные: адекватно оценивает поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) |
8 этап | Постановка домашнего задания | Закрепление знаний, развитие творческих способностей, экологическое воспитание | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Воспринимают информацию, фиксируют задание | Личностные: понимает свои сильные и слабые стороны, определяют для себя приемлемое домашнее задание |