СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучения темы "Единица времени- минута."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы "Единица времени- минута."»

Технологическая карта изучения темы


Предмет

математика

Класс

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Единица времени- минута.

Цель

учить узнавать время по часам;

показать важность ориентироваться во времени как в одном из средств самоконтроля;



Основные термины, понятия

величина, час, минута, единицы измерения времени, клепсидра



Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "величина", "минута";

- уметь определять время по часам;

- уметь ориентироваться во времени;

- знать единицы измерения времени;

- уметь читать время по разному;



















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.






Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная







Книгопечатная продукция

Морро. Математика. 3 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор









Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения




Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Организационный


Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



- 1.Организация на работу.

Прозвенел звонок весёлый

Он позвал нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.


2. Психологический настрой на работу

-Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Я сейчас буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.


- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё ( видят)

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат)

- Голова хорошо (думает).

Молодцы! Я желаю вам успеха!


























Актуализация опорных знаний

















Предметные:


- уметь находить долю числа от числа;

- уметь находить число по доле;

- уметь сравнивать буквенные выражения используя законы математики;


Метапредметные (УУД):


познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




3.Актуализация знаний.

1.Устный счет.

1)Реши задачи устно. (Слайд 2)

А) Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?

Б) Масса тюлененка 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?

2) Помогите героям произведения К. Булычева «Путешествие Алисы». Сравните буквенные выражения. (Слайд 3)

(t+56) – 6* t +40

(а+b) × 5* а × 5 +b× 5

d +12+f+8 *21 +d +f

3) Определи, какому числу соответствует фигура. (Слайд 4)

7 12 6о

Давайте дружно узнаем девиз сегодняшнего урока

Упражнение «Собери пословицу» (слайд 5)

по группам вы получаете задания - быстро составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание.

«Где есть желание, найдётся путь». (слайд 6)

Почему сегодня у нас на уроке такой девиз?

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе?


Как каждое число связано со временем? (слайд7)

(7 дней в недели;12 месяцев в году,60 - ?) (слайд8)

















Постановка учебной проблемы













Постановка учебной проблемы




Постановка учебной проблемы













Предметные:

- знать единицы измерения времени;


Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;


коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.




4.Постановка учебной задачи.

- Где возникло затруднение? Почему возникла трудность?

- Какие единицы времени мы используем для определения времени?

- Какая тема урока? Кто сформулирует цель урока?


Тема: Единица времени – минута. (слайд 9)

Цель: познакомить с новой единицей измерения времени. (слайд10)








Формулирование проблемы, планирование


Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

(зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке



- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?



1. Что такое "единицы времени".

2.Учится узнавать время по часам.



- Для чего все это вам нужно знать?


Открытие нового знания


Предметные:


- знать общепринятую единицу измерения времени – минута.



6 «Открытие» детьми нового знания

- Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!»  Слайд 11.

(Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего не успел.)

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

- Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят:

«Минутка час бережет!»





Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка





1.Рассказ учителя.

– Какой прибор помогает определить время?

– В древние времена, наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? С этой целью изобрели солнечные часы. Но они были не совсем удобны. Почему?

И люди придумали первые часы. Они назывались клепси́дра. (Слайд 12)

Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.

(Слайд13)– А вскоре появились другие часы.

В них песчинки текут –

Секунды бегут.

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла. (Песочные)

- Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество времени, часы не измерить.)

- И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли. (Слайд 14)

- Какие часы знаете? (Электронные и механические.

Физкультминутка

2. Выполнение заданий № 2, 3 – устно.

- Что показывают деления на циферблате часов? (Часы и минуты) слайд15

-Одно мелкое деление на циферблате механических часов обозначает единицу измерения времени-1 минуту.

Поэтому циферблат механических часов разделён на 60 мелких делений. За один час минутная стрелеа делает полный оборот,часовая стрелка за это время продвигается на одно крупное деление.

3. Чтение вывода учебника с. 88.(слайд16)

1час = 60 минут
















Применение нового знания


Предметные:

- уметь определять время;

- уметь решать примеры на нахождение времени.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




7. Первичное закрепление знаний.

- Хорошо, будем закреплять новые знания.

1. Выполнение № 4, с. 89 – у доски и в тетрадях.

30 мин.= 1/ 2 часа 1/ 4 часа = 15 мин.

20 мин.=1/3 часа 10 мин.=1/6 часа

8. Тренировочные упражнения.


Практическая работа № 7, с.89

(работа в парах)

(работа с моделями часов)

2.Устно № 6, с. 89.

3.Объясни значение устойчивых выражений. (Слайд 10)

1. Нет времени.

2.Время летит.

  1. Время как резиновое.

  2. Убить время.

  3. Времени хоть отбавляй.

  4. Экономить время.












Рефлексия учебной деятельности









Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



- 9. Итоги урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите единицы измерения времени и их соотношение. (Слайд 11)

- На какой ступеньке ты находишься? (Слайд 12)

Поднимите руку, кто находится на 1-ой (2-ой, 3-ей) ступеньке.


10. Оценка работы учащихся.


11. Задание на дом: № 5, с. 89