СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучения темы «Получение информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование образовательных компетенций (информационные, коммуникативные, рефлексивные и др.) в предметной области информатика по теме «Получение информации».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы «Получение информации»»

Технологическая карта изучения темы «Получение информации»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Урок составлен к учебнику Н.В. Матвеевой «Информатика» 3 класс ч. I

Автор: Мармылёва И.Е. учитель начальных классов МБОУ гимназии №1 им. Н.М.Пржевальского

Тема

Получение информации

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: ознакомление с понятиями «информация»

Задачи

Формировать образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные и др.) в предметной области информатика по теме «Получение информации». 

Образовательные: направить действия учащихся на ознакомление с возможностью получения информации с помощью измерительных приборов и устройств

Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, коллективной работе.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь применять понятие «информация», «измерительные приборы и устройства», умение наблюдать.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

«Информация», «измерительные приборы и устройства»

Межпредметные связи

Математика, технология, окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:


Н.В. Матвеевой «Информатика» 2 класс ч. I


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Условия

Учебно-материальные, морально-психологические.























Технология проведения



Деятельность ученика



Деятельность

учителя



Обучающие и развивающие задания каждого этапа



Диагностируюшие задания



Время

Методы, формы, приемы обучения, педагогические технологии


Планируемые результаты

УУД

I этап. Организационный момент.

Цель активизация учащихся

Проверяет подготовку рабочего места, приветствует гостей

Настраивает детей на работу.



1мин

Приём: речь учителя

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь организовывать свое рабочее место, проявлять вежливость по отношению к окружающим, настраиваться на работу

(Личностные УУД)

II этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализиро

вать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Предполагает тип урока

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тип урока.

«Где есть желание, найдётся путь!»

- Почему сегодня у нас такой девиз?

(Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.



1 мин

Метод: стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, наглядный.

Приём: речь учителя.

Средства:

плакат с девизом

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).









III этап. Актуализации и пробного учебного действия.

Цель:

- вспомнить известные понятия

Работает с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвует в обсуждении проблемных вопросов, формулирует собственное мнение и аргументирует его.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока


Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
И решение быстро найдем

- Поиграем в игру «Угадай-ка!».

- Вспомните, какие органы чувств участвуют в получении информации? (Глаза, уши, нос, язык, кожа)

-Какие вы знаете виды информации? (Зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая, осязательная)


-Что можете сказать об этих видах информации?


-Для чего человеку нужны несколько органов чувств?

-Каково их назначение?


-Попробуйте предположить тему урока.

-Какова цель урока?

-Какую роль играет знание информатики в вашей жизни?

- Для чего они вам нужны?


2 мин

Методы: игровой, проблемно-поисковый

Приём: сравнения, сопоставления, целеполагания; речь учителя; широкая постановка вопроса

Технология: игровая

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, решать вопросы проблемного характера (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

V этап.

Изучение нового материала

Цель: -познакомить с новыми возможностями получения информации

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует работу по работе над параграфом

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов


1. Чтение темы параграфа №5 с.55



2. Чтение цели с.55


3. Чтение рубрики «Понять» с.55


4. Чтение статьи на с.56.


-Поработайте в парах, выясните, что поняли люди, наблюдая из года в год за этими природными изменениями?


5. Чтение информации на с.57-59

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем.

- Кто хочет провести физкультминутку?


7. С.60-61

8. -А теперь в группах обсудите по с.60 ответ на вопрос «Что можно наблюдать в электронный микроскоп?


Проблемный вопрос


-Как вы думаете, когда изобрели электронный микроскоп?


9. Чтение информации на с.62-64


10.Рубрика «Выполни» на с.64

-В парах пункт 1.


-Самостоятельно прочитать рубрику «Главное»

_Что самое главное в этой рубрике?


11.Рубрика «Знать»

В группах задание 1.


12.Коллективно – задания 2-4


2 мин

Формы: фронтальная; индивидуальная; коллектив

ная, работа в малых группах

Методы: словесный,

проблемно-поисковый

Приемы:

определение закономерности;

Технология

Проблемного обучения,

создание ситуации успеха, здоровьесбережения

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, решать вопросы проблемного характера (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

IX этап.

Домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Комментирует домашнее задание

С.67, задание №5


2 мин



X этап.

Рефлексия учебной деятельности

Цель:

подвести итог проделанной работе на уроке

Участвовать в подведении итога

проделанной работе на уроке

Организовать подведение итога проделанной работе на уроке

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытия.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Чему научились?

- Какие затруднения испытывали?

-Что хотелось бы выполнить еще раз?

- Довольны ли вы своей работой?

- Ваша самооценка совпала с моей. Молодцы. Спасибо за урок.


2 мин


Уметь выражать свои мысли;

использовать критерии для обоснования суждений.

(Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).