Урок составлен к учебнику Н.В. Матвеевой «Информатика» 3 класс ч. I
Автор: Мармылёва И.Е. учитель начальных классов МБОУ гимназии №1 им. Н.М.Пржевальского
Тема | Получение информации |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: ознакомление с понятиями «информация» |
Задачи | Формировать образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные и др.) в предметной области информатика по теме «Получение информации». Образовательные: направить действия учащихся на ознакомление с возможностью получения информации с помощью измерительных приборов и устройств Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, коллективной работе. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь применять понятие «информация», «измерительные приборы и устройства», умение наблюдать. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | «Информация», «измерительные приборы и устройства» |
Межпредметные связи | Математика, технология, окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: | Н.В. Матвеевой «Информатика» 2 класс ч. I |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. |
Условия | Учебно-материальные, морально-психологические. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностируюшие задания | Время | Методы, формы, приемы обучения, педагогические технологии | Планируемые результаты УУД |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся | Проверяет подготовку рабочего места, приветствует гостей | Настраивает детей на работу. | | | 1мин | Приём: речь учителя | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь организовывать свое рабочее место, проявлять вежливость по отношению к окружающим, настраиваться на работу (Личностные УУД) |
II этап. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализиро вать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Предполагает тип урока | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тип урока. | «Где есть желание, найдётся путь!» - Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. | | 1 мин | Метод: стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, наглядный. Приём: речь учителя. Средства: плакат с девизом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
III этап. Актуализации и пробного учебного действия. Цель: - вспомнить известные понятия | Работает с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвует в обсуждении проблемных вопросов, формулирует собственное мнение и аргументирует его. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | Мы в путь за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём. И решение быстро найдем - Поиграем в игру «Угадай-ка!». - Вспомните, какие органы чувств участвуют в получении информации? (Глаза, уши, нос, язык, кожа) -Какие вы знаете виды информации? (Зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая, осязательная) -Что можете сказать об этих видах информации? -Для чего человеку нужны несколько органов чувств? -Каково их назначение? -Попробуйте предположить тему урока. -Какова цель урока? | -Какую роль играет знание информатики в вашей жизни? - Для чего они вам нужны? | 2 мин | Методы: игровой, проблемно-поисковый Приём: сравнения, сопоставления, целеполагания; речь учителя; широкая постановка вопроса Технология: игровая | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, решать вопросы проблемного характера (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
V этап. Изучение нового материала Цель: -познакомить с новыми возможностями получения информации | Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организует работу по работе над параграфом Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов | 1. Чтение темы параграфа №5 с.55 2. Чтение цели с.55 3. Чтение рубрики «Понять» с.55 4. Чтение статьи на с.56. -Поработайте в парах, выясните, что поняли люди, наблюдая из года в год за этими природными изменениями? 5. Чтение информации на с.57-59 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем. - Кто хочет провести физкультминутку? 7. С.60-61 8. -А теперь в группах обсудите по с.60 ответ на вопрос «Что можно наблюдать в электронный микроскоп? Проблемный вопрос -Как вы думаете, когда изобрели электронный микроскоп? 9. Чтение информации на с.62-64 10.Рубрика «Выполни» на с.64 -В парах пункт 1. -Самостоятельно прочитать рубрику «Главное» _Что самое главное в этой рубрике? 11.Рубрика «Знать» В группах задание 1. 12.Коллективно – задания 2-4 | | 2 мин | Формы: фронтальная; индивидуальная; коллектив ная, работа в малых группах Методы: словесный, проблемно-поисковый Приемы: определение закономерности; Технология Проблемного обучения, создание ситуации успеха, здоровьесбережения | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, решать вопросы проблемного характера (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
IX этап. Домашнее задание. | Записывают домашнее задание, задают вопросы | Комментирует домашнее задание | С.67, задание №5 | | 2 мин | | |
X этап. Рефлексия учебной деятельности Цель: подвести итог проделанной работе на уроке | Участвовать в подведении итога проделанной работе на уроке | Организовать подведение итога проделанной работе на уроке | - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытия. - Вспомните, с каких слов мы начали урок? - Чему научились? - Какие затруднения испытывали? -Что хотелось бы выполнить еще раз? - Довольны ли вы своей работой? - Ваша самооценка совпала с моей. Молодцы. Спасибо за урок. | | 2 мин | | Уметь выражать свои мысли; использовать критерии для обоснования суждений. (Коммуникативные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |