1.Мотивация учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Осознанно слушают | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Устанавливает тематические рамки; намечает шаги учебной деятельности. | Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Я очень рада видеть ваши глазки. Вижу, что вы готовы к работе. Я желаю вам удачи на уроке. Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока. На доске открыт девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек - знанием!». Предположите, что мы на уроке будем делать? | Внимательно слушают, произносят девиз урока!!! | ЛУУД: действие смыслообразования Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Цели: - Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. - Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и выполняют задания; Формулируют задачи, которые предстоит решить на уроке - намечают ход учебной деятельности. | - Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. - Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Актуализация знаний Загадки о героях известных сказок. Что объединяет этих героев? - Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой? - Любите ли вы читать сказки? Почему? -А почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?(Потому, что сказка – это неправда, в жизни этого не бывает. Но в ней есть народная мудрость, которая учит нас быть дружными, добрыми, смелыми). -А как называется сказки, написанные писателями? (Авторские или литературные) -Каких писателей сказочников вы знаете? (А.С.Пушкин, К.И.Жуковский, С.Я. Маршак, Е.Чарушин.) Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране сказок. Определение проблему урока. - А кто может быть главным героем сказки, и какими качествами они могут быть наделены? На эти вопросы нам помогу ответить следующие писатели (портреты на столе). Чьи произведения мы будем читать? (Ушинского и Толстого) Ставят цель урока: Будем знакомиться с произведениями Ушинского и Толстого В этом будет нам помогать наше дерево вопросов, отвечая на них, мы будем собирать плоды -знания. Ваша задача сейчас выбрать по 3 интересующих вопроса от группы (формируют вопросы) Что мы сейчас с вами сделали?: Составляют план урока. 1. Познакомиться с биографией К.Д. Ушинского и Л. Н. Толстого. 2. Познакомиться с произведениями К.Д. Ушинского и Л. Н. Толстого. 3. Сравнить произведения К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. | учащиеся самостоятельно определяют проблему урока (критическое мышление) Самостоятельно выделяю цель и этапы урока | РУУД: целеполагание, (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно) планирование (составление плана и последовательности действий) ПУУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, структурирование знания, Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД) |
3.Вкючение в систему знаний и повторений. Цели: Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по тексту для поиска информации по теме урок (межпредметная связь с окружающим миром) а. 6.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. | Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы. Применяют полученные знания на уроке. Знакомятся с новыми произведениями. Находят ответы на поставленные вопросы. Слушают. Знакомство с новым произведением. Отвечают на вопросы. Сравнивают произведения. Подводят итоги: Что удалось, что не удалось? | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы с текстом в группе. Организует игру, опираясь на прочитанное учащимися. Организует чтение новых произведений. Задает вопросы. Дает дополнительную информацию о животных. Организует чтение новых произведений. Задает вопросы. Организует игру, опираясь на прочитанное учащимися. Завершает урок. | Работа с информацией (работа по группам) - У каждой группы лежит информация о писателях: 1 и 2) жизнь К.Д. Ушинского; 3и 4) творчество К.Д. Ушинского; 5 и 6) жизнь Л.Н. Толстого; 7и 8) творчество Л.Н. Толстого. ВНИМАНИЕ!!! Ваша задача внимательно прочитать ее. А теперь давайте проверим, как вы были внимательны при чтении. Я вам буду читать текст о наших писателях, но в тексте не вся информация. Внимание, ваша задача дополнить текст полученными знаниями!!! Итак, что мы с вами сейчас делали? Какие плоды мы можем снять с нашего дерева? Физкультминутка. А теперь ребята, давайте поработаем с текстами. Откройте учебники на с. 58. - Кто автор первой сказки? (Константин Дмитриевич Ушинский) - Какую важную мысль автор сообщает читателям? (Лучше знать что – нибудь одно хорошо, чем всё, да плохо. Не надо хвастаться.) - Какими словами гусь восхищался собой? («Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!») -Почему журавль назвал гуся «глупой птицей»? -Как нужно читать слова гуся – громко или тихо? Почему? (Чтение детьми про себя и вслух) -Ребята, а кто такие гусь и журавль?(птицы) Гусь Дикий гусь никогда не подпускает близко к себе охотника, а если заметит хоть малейший признак опасности, быстро снимается с места и улетает. Дикий гусь – среднего размера птица, относящаяся к семейству утиных. Чем-то он даже похож на утку, только крупнее и у него более длинные лапы и шея. Клюв дикого гуся идеально приспособлен для срезания растительности, он более высокий по сравнению с широким и плоским утиным клювом. В нашей стране обитает несколько видов диких гусей, но самый распространенный из них – серый гусь, который является предком всех своих домашних сородичей. Журавль Журавли — одни из самых любимых людьми птиц, но в то же время эта группа пернатых считается и одной из самых уязвимых. Из 15 видов журавлей, обитающих на нашей планете. Журавли — птицы «разговорчивые» и криками часто выдают свое присутствие. И в то же время птицы эти очень осторожны. Например, во время кормежки одна-две птицы обязательно стоят «на часах», наблюдают за тем, что творится вокруг, и в случае малейшей опасности предупреждают криками остальных. Журавли постоянны в своих привязанностях. Раз создав пару, они не изменяют своей привязанности всю жизнь. Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах. Встречаются почти во всех участках планеты, кроме Антарктиды и Южной Америки. В нашей стране обитают 7 видов журавлей Следующую сказку написал Лев Николаевич Толстой. (ЧТЕНИЕ сказки учащимися по цепочки) - На что жаловались зайцы? - Как они преодолели свой страх? (ЧТЕНИЕ по цепочке) -Что значит «легушачье житье»? -Чему научила вас эта сказка? -Что вы знаете о зайцах? - Что вы знаете о лягушках? Заяц Традиционно многие привыкли считать зайцев грызунами, между тем как эти животные выделены в отдельный отряд Зайцеообразных. В мире насчитывается 32 вида зайцев, их ближайшими родственниками являются пищухи и кролики. Они обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Зайцы распространены по всему миру, кроме Антарктиды и отдалённых островов, но многие из которых ввезены людьми. Лягушки Большинство лягушек предпочитает большую часть своей жизни проводить в водоеме, однако это верно далеко не для всех видов этих амфибий. В мире существует огромное количество разновидностей лягушек, обитающих как на воле в водоемах, так и в домашних условиях, как например аквариумные лягушки. Но далеко не каждую лягушку можно завести у себя в качестве питомца, а именно ядовитых представителей этих земноводных. Кожа у этих животных всегда влажная, т.к. покрыта слизью, выделяемой кожными железами. Окраска у лягушек может быть самой разнообразной – от буро-зеленой до ярко-красной. Итак, что мы с вами сейчас делали? Какие плоды мы можем снять с нашего дерева? А теперь давайте попробуем сравнить эти две сказки: ВНИМАНИЕ! У вас на столах лежат карточки: Я вам буду говорить какую-то информацию из произведений: Если эта информация соответствует 2-м произведениям, вы поднимаете зеленую карточку, если произведению Ушинского, то желтую, если произведению Толстого, то красную. Итак, что мы с вами сейчас делали? Какие плоды мы можем снять с нашего дерева? Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек. Поднимите: зеленый – отлично работал, все понял желтый - хорошо работал, понял большую часть материала красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало. Наше путешествие в мир сказки завершается. Давайте вернемся к нашему девизу: получили ли вы на уроке чтения знания? Всем спасибо за старанье, За задор, за прочность знаний И за сказок всех познанье. | Учащиеся самостоятельно находят информацию о писателях. Умение решать задачи на нахождение неизвестного и делать вывод. (работа по тексту) Знать о некоторых птиц. Уметь работать с текстом. Выделять главное. Уметь следить за текстом. Уметь работать с текстом. Выделять главное. Знать некоторых животных Умение пользоваться полученной информацией. Сравнивать тексты. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД) Ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания: Находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, жизненный опыт, практический метод исследования. (ПУУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Уметь работать в группе (КУУД) Уметь работать по коллективно составленному плану (РУУД) Поиск и выделение необходимой информации ( ПУУД) Умение анализировать объект с целью выделения признаков (ПУУД логические ууд) |