СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучения темы «Произведения К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы «Произведения К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого»»


Предмет: литературное чтение

Учитель: Зятькова А.С.


Технологическая карта изучения темы «Произведения К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого»

Тема

«Произведения К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого

Цели

Цель: знакомство с произведениями К.Д.Ушинского, Л.Н. Толстого.


Задачи

● познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Д.Ушинский; учить сравнивать произведения писателей (Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский);

● развивать навык смыслового чтения, речь, мышление, связную речь;

● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.


Планируемый результат

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям и животным, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

Основные понятия

Сказка, животные,

Межпредметные связи

окружающий мир

Ресурсы:

- основные

-дополнительные


Учебник литературного чтения Л.Ф. Климанова УМК Школа России;

компьютер; мультимедийный экран; компьютер; бумага; цветные карандаши.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах.


Технология проведения

Деятельность

Учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение

которых приведет к достижению

запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Осознанно слушают

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Устанавливает тематические рамки;

намечает шаги учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем.

Я очень рада видеть ваши глазки. Вижу, что вы готовы к работе. 
Я желаю вам удачи на уроке.

Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока.

На доске открыт девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек - знанием!».

Предположите, что мы на уроке будем делать?





Внимательно слушают, произносят девиз урока!!!















ЛУУД: действие смыслообразования

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Цели:

- Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и выполняют задания;

































Формулируют

задачи, которые предстоит решить на уроке





- намечают ход учебной деятельности.

- Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.


- Организует

фиксирование учащимися индивидуального затруднения.






Актуализация знаний

Загадки о героях известных сказок.

Что объединяет этих героев?

- Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой?

- Любите ли вы читать сказки? Почему?

-А почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?(Потому, что сказка – это неправда, в жизни этого не бывает. Но в ней есть народная мудрость, которая учит нас быть дружными, добрыми, смелыми).

-А как называется сказки, написанные писателями?

(Авторские или литературные)

-Каких писателей сказочников вы знаете?

(А.С.Пушкин, К.И.Жуковский, С.Я. Маршак,  Е.Чарушин.)

Сегодня мы с вами продолжим путешествие  по стране сказок.



Определение проблему урока.

- А кто может быть главным героем сказки, и какими качествами они могут быть наделены?

На эти вопросы нам помогу ответить следующие писатели (портреты на столе).

Чьи произведения мы будем читать?

(Ушинского и Толстого)

Ставят цель урока: Будем знакомиться с произведениями Ушинского и Толстого

В этом будет нам помогать наше дерево вопросов, отвечая на них, мы будем собирать плоды -знания.

Ваша задача сейчас выбрать по 3 интересующих вопроса от группы (формируют вопросы)

Что мы сейчас с вами сделали?:

Составляют план урока.

1. Познакомиться с биографией К.Д. Ушинского и Л. Н. Толстого.

2. Познакомиться с произведениями К.Д. Ушинского и Л. Н. Толстого.

3. Сравнить произведения К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.



учащиеся самостоятельно определяют проблему урока

(критическое мышление)



























Самостоятельно выделяю цель и этапы урока

РУУД: целеполагание, (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно) планирование (составление плана и последовательности действий)

ПУУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, структурирование знания,

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)

3.Вкючение в систему знаний и повторений.

Цели:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по тексту для поиска информации по теме урок (межпредметная связь с окружающим миром)

а.































































































































































6.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.


Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы.








Применяют полученные знания на уроке.














Знакомятся с новыми произведениями. Находят ответы на поставленные вопросы.
















Слушают.













































Знакомство с новым произведением. Отвечают на вопросы.











































Сравнивают произведения.
















Подводят итоги: Что удалось, что не удалось?
















Организует выполнение учащимися самостоятельной работы с текстом в группе.










Организует игру, опираясь на прочитанное учащимися.














Организует чтение новых произведений. Задает вопросы.






















Дает дополнительную информацию о животных.










































Организует чтение новых произведений. Задает вопросы.















































Организует игру, опираясь на прочитанное учащимися.
















Завершает урок.



Работа с информацией (работа по группам)

- У каждой группы лежит информация о писателях:

1 и 2) жизнь К.Д. Ушинского;

3и 4) творчество К.Д. Ушинского;

5 и 6) жизнь Л.Н. Толстого;

7и 8) творчество Л.Н. Толстого.

ВНИМАНИЕ!!! Ваша задача внимательно прочитать ее.

А теперь давайте проверим, как вы были внимательны при чтении. Я вам буду читать текст о наших писателях, но в тексте не вся информация.

Внимание, ваша задача дополнить текст полученными знаниями!!!

Итак, что мы с вами сейчас делали? Какие плоды мы можем снять с нашего дерева?


Физкультминутка.


А теперь ребята, давайте поработаем с текстами.

Откройте учебники на с. 58.

- Кто автор первой сказки? (Константин Дмитриевич Ушинский)

- Какую важную мысль автор сообщает читателям? (Лучше знать что –  нибудь одно хорошо, чем всё, да плохо.  Не надо хвастаться.)

-  Какими словами гусь восхищался собой?

 

(«Какая я, право, удивительная птица! И  хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»)

-Почему журавль назвал гуся «глупой птицей»?

-Как нужно читать слова гуся – громко или тихо? Почему?

(Чтение детьми про себя и вслух)

-Ребята, а кто такие гусь и журавль?(птицы)

Гусь

Дикий гусь никогда не подпускает близко к себе охотника, а если заметит хоть малейший признак опасности, быстро снимается с места и улетает. Дикий гусь – среднего размера птица, относящаяся к семейству утиных. Чем-то он даже похож на утку, только крупнее и у него более длинные лапы и шея. Клюв дикого гуся идеально приспособлен для срезания растительности, он более высокий по сравнению с широким и плоским утиным клювом.

В нашей стране обитает несколько видов диких гусей, но самый распространенный из них – серый гусь, который является предком всех своих домашних сородичей.

Журавль

Журавли — одни из самых любимых людьми птиц, но в то же время эта группа пернатых считается и одной из самых уязвимых. Из 15 видов журавлей, обитающих на нашей планете. Журавли — птицы «разговорчивые» и криками часто выдают свое присутствие. И в то же время птицы эти очень осторожны. Например, во время кормежки одна-две птицы обязательно стоят «на часах», наблюдают за тем, что творится вокруг, и в случае малейшей опасности предупреждают криками остальных. 
Журавли постоянны в своих привязанностях. Раз создав пару, они не изменяют своей привязанности всю жизнь. Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах. Встречаются почти во всех участках планеты, кроме Антарктиды и Южной Америки. В нашей стране обитают 7 видов журавлей


Следующую сказку написал Лев Николаевич Толстой.

 (ЧТЕНИЕ сказки учащимися по цепочки)

- На что жаловались зайцы?

- Как они преодолели свой страх?

(ЧТЕНИЕ по цепочке)

-Что значит «легушачье житье»?

-Чему научила вас эта сказка?

-Что вы знаете о зайцах?

- Что вы знаете о лягушках?

Заяц

Традиционно многие привыкли считать зайцев грызунами, между тем как эти животные выделены в отдельный отряд Зайцеообразных. В мире насчитывается 32 вида зайцев, их ближайшими родственниками являются пищухи и кролики. Они обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Зайцы распространены по всему миру, кроме Антарктиды и отдалённых островов, но многие из которых ввезены людьми.

Лягушки

Большинство лягушек предпочитает большую часть своей жизни проводить в водоеме, однако это верно далеко не для всех видов этих амфибий. В мире существует огромное количество разновидностей лягушек, обитающих как на воле в водоемах, так и в домашних условиях, как например аквариумные лягушки. Но далеко не каждую лягушку можно завести у себя в качестве питомца, а именно ядовитых представителей этих земноводных. Кожа у этих животных всегда влажная, т.к. покрыта слизью, выделяемой кожными железами. Окраска у лягушек может быть самой разнообразной – от буро-зеленой до ярко-красной.

Итак, что мы с вами сейчас делали? Какие плоды мы можем снять с нашего дерева?



А теперь давайте попробуем сравнить эти две сказки:

ВНИМАНИЕ!

У вас на столах лежат карточки:

Я вам буду говорить какую-то информацию из произведений:

Если эта информация соответствует 2-м произведениям, вы поднимаете зеленую карточку, если произведению Ушинского, то желтую, если произведению Толстого, то красную.

Итак, что мы с вами сейчас делали? Какие плоды мы можем снять с нашего дерева?



Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек. Поднимите:

зеленый – отлично работал, все понял

желтый - хорошо работал, понял большую часть материала

красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.


Наше путешествие в мир сказки завершается.

Давайте вернемся к нашему девизу: получили ли вы на уроке чтения знания?

Всем спасибо за старанье,

За задор, за прочность знаний

И за сказок всех познанье.



Учащиеся самостоятельно находят информацию о писателях.









Умение решать задачи на нахождение неизвестного и делать вывод.

(работа по тексту)



















































Знать о некоторых птиц.



Уметь работать с текстом. Выделять главное.

























Уметь следить за текстом. Уметь работать с текстом. Выделять главное.















Знать некоторых животных

































Умение пользоваться полученной информацией. Сравнивать тексты.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)


Ориентироваться в своей системе знаний.


Уметь добывать новые знания:

Находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, жизненный опыт, практический метод исследования.

(ПУУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Уметь работать в группе (КУУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (РУУД)

Поиск и выделение необходимой информации

( ПУУД)

Умение анализировать объект с целью выделения признаков (ПУУД логические ууд)