Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к интегрированному уроку«Организация проектной деятельности обучающихся на основе интеграции предметов биологии, информатики, физики и технологии с целью формирования навыков моделирования реальных процессов».»
Технологическая карта интегрированного урока
Тема: «Организация проектной деятельности обучающихся на основе интеграции предметов биологии, информатики, физики и технологии с целью формирования навыков моделирования реальных процессов».
Учителя: Денисова О.В., Емельянова Т.Г., Жакупов А.А.
Предметы:биология, физика, информатика и ИКТ, технология.
Тип урока: интегрированный.
Цель урока: Обобщение знаний о полезных свойствах молока, способах его сохранения, формирование умений и навыков написания программ с условием на языке программирования «Паскаль», обобщение знаний по теме «Тепловые явления».
Задачи:
Осуществить интеграцию информатики, физики, биологии и технологии,
Продолжить развитие интеллектуальных, практических навыков и умений в ходе:
Систематизации знаний, полученных при изучении этой темы,
Решение задач и их анализ,
Решение задач при помощи программирования,
Осуществить профориентацию учащихся,
Показать практическое применение знаний по темам,
Развивать познавательную деятельность учащихся,
Способствовать воспитанию коммуникативных качеств учащихся при организации групповой и индивидуальной работы, стремлению к их самореализации,
Формирование навыков проектной деятельности.
Приёмы: 1. Деятельностный подход в обучении; 2.Групповая работа учащихся; 3. Самостоятельная работа учащихся; 4. Проектная деятельность (минипроекты).
УУД: Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Проводят анализ и преобразование информации, используя таблицы, справочные данные, среду программирования.
Регулятивные: учатся определять цель своей деятельности, на основании того, что уже усвоено, и того, что ещё неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблемы.
Коммуникативные: Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических, биологических терминов и понятий, формулировать ответы и вопросы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Метод обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Оборудование: ПК, проектор, карточки, таблицы, среда программирования PascalАВС.
Этапы урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе, желает плодотворной совместной работы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, готовят рабочее место к работе. |
2. Подготовка к основному этапу урока. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, задач урока, учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений ( биология). | Учитель биологии просит учащихся назвать тему урока, используя загадки о молоке. В беседе с учащимися определяется основные положительные свойства молока и необходимость его сохранения. Демонстрируя слайды о производстве молочной продукции, называет процессы пастеризации, стерилизации. На примере предлагает изучить эти способы, результаты занести в таблицу. Предлагает учащимся вопросы о необходимости пастеризации и стерилизации. Объясняет процессы пастеризации, температурные параметры и объясняет биологические процессы жизнедеятельности микроорганизмов в молоке(с демонстрацией слайдов). | Определяют и называют цели и задачи урока. Самостоятельная работа в группах по определению различных видов сохранения молока на примере разных упаковок. Заполняют таблицу, представители от группы ищут информацию в интернете. Взаимная групповая проверка результатов работы. Анализ выполнения. Оценивание. |
3.Постановка задачи. | Подводит учащихся к теме урока (физика). | Повторение пройденного материала по теме «Тепловые процессы. Теплопередача» с демонстрацией слайдов презентации. По этапное решение задачи на определение выделившегося тепла при охлаждении и поглощённого при нагревании вещества. Для закрепления предлагает для самостоятельного решения задачу на нагрев и охлаждения молока (с использованием таблиц с удельной теплоемкости вещества). | Погружаются в тему, решают с учителем задачу на расчет поглощенного и выделенного тепла Самостоятельно решают задачу на нагревание и охлаждение молока (с использованием таблиц с удельной теплоемкости вещества). |
| Подводит учащихся к теме урока(информатика) | Анализирует с учащимися процесс решения задач, выявляет трудности при решении (большой объем вычислений) и предлагает решать аналогичные задачи с помощью написанной задачи на языке программирования PascalАВС. Делит класс на группы и предлагает вспомнить этапы написания программы (сверяет ответы на слайде). Предлагает написать алгоритм решения задачи и затем реализовать его в среде программирования. | Работают в группах, составляют алгоритм решения задач на определение количества теплоты при нагревании и охлаждении. Составленный алгоритм реализуют в среде программирования PascalABC, соблюдая все требования по написанию программ (ввод данных, вывод результата). Решение задачи с помощью программы. |
| Актуализация опорных знаний | Просит сравнить затраченное время на решение задачи двумя способами, проанализировать процессы применительно к производству. Как пример останавливается на предприятиях молочной промышленности, находящихся в г.Тюмени. | Сравнивают два способа решения задачи, аргументируют свой выбор в пользу одного из способов. Называют производства в Тюмени, где используют процесс нагревания и охлаждения вещества. |
| Актуализация знаний | Проектная деятельность (микропроекты). Предлагает учащимся экскурсии на производство с конкретной целью : сбор информации, разработка микропроектов , | Группируются в команды, каждая команда будет создавать свой микропроект, защищать его на уроках биологии, физики, технологии, информатики. |
| Домашнее задание | Информатика. По группам: написать программу для расчёта количества теплоты при 1.плавлении (отвердевании), 2. Парообразовании (конденсации), 3. Сгорания топлива. Биология: 1. Создать презентацию или написать реферат: « Современные методы термической обработки молока на молокозаводах Тюменской области» 2. Написать эссе: « Полезные свойства молока». | Записывают по группам задание на дом в тетрадь. |
| | | |
Таблица. Сравнительная характеристика процессов термической обработки продуктов на примере молока.
Номер | Название термического процесса | Технология процесса. | Какие полезные свойства сохраняются? | Срок хранения продукта |
Температура | Время воздействия. |
1. | Стерилизация | | | | |
2. | Пастеризация | | | | |
Практическая работа «Написание программы»
На рабочем столе открыть папку «PABC»,
запустить программу PascalABC,
По составленному группой алгоритму решения задачи написать программу и запустить её на выполнение с вводом данных из условия задачи. При наличии ошибок, исправить их с помощью учащихся своей группы.
Представить выполненное задание преподавателю для проверки.
Практическая работа «Написание программы»
На рабочем столе открыть папку «PABC»,
Запустить программу PascalABC,
По составленному группой алгоритму решения задачи написать программу и запустить её на выполнение с вводом данных из условия задачи. При наличии ошибок, исправить их с помощью учащихся своей группы.
Представить выполненное задание преподавателю для проверки.
Практическая работа «Написание программы»
На рабочем столе открыть папку «PABC»,
запустить программу PascalABC,
По составленному группой алгоритму решения задачи написать программу и запустить её на выполнение с вводом данных из условия задачи. При наличии ошибок, исправить их с помощью учащихся своей группы.
Представить выполненное задание преподавателю для проверки.
Практическая работа «Написание программы»
На рабочем столе открыть папку «PABC»,
запустить программу PascalABC,
По составленному группой алгоритму решения задачи написать программу и запустить её на выполнение с вводом данных из условия задачи. При наличии ошибок, исправить их с помощью учащихся своей группы.
Представить выполненное задание преподавателю для проверки.