МБОУ «СОШ №5» п.Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Технологическая карта урока
по учебнику Spotlight
для 5 класса
Автор разработки:
учитель английского языка
Камалтынова Марина Петровна
Тема урока: My family
УМК: «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Закрепление усвоенных знаний по теме «My family» для моделирования речевого общения на материале о семье. Воспитание любви и уважения к своей семье, родителям, традициям.
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений;
- создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений;
- создать условия для развития регулятивных умений школьников через взаимо - и самоконтроль, рефлексию.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий;
- развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, к семейным традициям;
- развивать умение работать в парах и группе.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию,
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира,
-формирование мотивации к изучению английского языка.
Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение,
-умение осознанно использовать речевые средства.
Предметные
- закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Family»;
- совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «Family».
Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:
- употреблять глаголы to be, have got, can лексику по теме «My family»,
- обобщать и сравнивать информацию, полученную при аудировании и чтении,
- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания,
- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала,
- представлять окружающим результаты коллективной деятельности.
Оборудование:
1. Учебник.
2. Мультимедийный проектор.
3. Раздаточный материал.
4. Карточки – опоры для групповой работы.
Этап урока | Ход урока | Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование. | Прогнозируемый результат | Формируемые УУД |
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. 2 мин. | Приветствует учащихся, предлагает выполнить несложные задания. Say “hello!” if you are 11. Say “hello!” if you have a grandmother. Say “hello!” if you have a brother. Say “hello!” if you have a grandfather. Say “hello!” if you have a sister. | Приветствуют учителя. Выполняют предложенные задания. | Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться. | Учащиеся настроены на плодотворную работу. | Коммуникативные: самоопределение к деятельности |
Постановка цели и задач урока 3 мин. | Учащимся предлагаются картинки с изображением разных семей. (Приложение 1) T: What do you think, what is the aim of the lesson? What are we going to do today? T: We are going to use all the words we have learnt in our speech. Записывает задачи урока на доске. | Предлагают разные варианты учебных задач. | Учащиеся формируют навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать задачи урока. | Учащиеся предвосхищают и сами ставят учебные задачи. Учащиеся предполагают, что на уроке они будут говорить о семье. | Личностные: имеют желание учиться; ориентированы на планирование организации своей учебной деятельности. |
Актуализация знаний учащихся 5 мин. | Предлагает найти ошибки в словах. Слова записаны на доске. (Приложение 2). | Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме. Находят ошибки в словах, исправляют их и читают слова. | На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения. | Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. | Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено. |
Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации 15 мин. | Раздаёт карточки с текстами о конкретной семье (Приложение 3), и карточки со словами, описывающими внешность, характер и виды хобби (Приложение 4). Предлагает работу в группах. Первой группе нужно выбрать слова по теме «Внешность», второй по теме «Характер», третьей по теме «Хобби» | Читают текст и сообща выбирают слова по своей теме. Выбирают одного представителя от группы, который закрепит выбранные карточки на доске. Читают и переводят слова учащиеся из другой группы. | Учащиеся формируют навыки чтения и говорения, употребления в речи изученной лексики. | Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко. | Коммуникативные: Изучающее чтение – описание семьи. Научиться читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова. Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. |
Закрепление знаний и умений в измененной ситуации 10 мин. | Забирает карточки с текстом и выдаёт другие с этим же текстом, но с пропущенными словами (Приложение 5), а также карточки с этими словами (Приложение 6). Предлагает приклеить эти слова на лист в том порядке, в котором вставили слова. После выполнения задания вывешивает на доску лист с эталоном. | Получают задания и группой вставляют пропущенные слова. Закрепляют выполненное задание на доске и сравнивают его с эталоном. | Учащиеся закрепляют навыки групповой работы. | Смена деятельности, психологическая разгрузка, демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «My family». | Коммуникативные: взаимодействие в группах: умение слушать и слышать друг друга. Регулятивные: действия по эталону, контроль, оценка. |
Физкультминутка 2 мин. |
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации 4 мин. | Предлагает учащимся восстановить семейное древо, которое они видят на доске. Это древо той семьи, с описанием которой учащиеся работали в течение урока. (Приложение 7). Читает описание членов семьи. | Учащиеся аудируют и догадываются о ком идёт речь, сопоставляют описание человека сего фото и именем, закрепляют имена на соответствующей фотографии. (Приложение 8). | Работа в группе способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека. | Взаимоконтроль. | Регулятивные: Способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. 2 мин. | Обращает внимание учащихся на задачи, поставленные в начале урока и интересуется у учащихся выполнены ли они. Выставляет оценки. | Анализируют свою работу, называют проблемное поле, если оно есть. | На данном этапе учащимся дается возможность проанализировать свои успехи и знания, полученные на уроке. | Демонстрируется степень навыков анализа полученных знаний и умений. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 мин. | Выдает учащимся карточки с опорой на рассказ о своей семье (Приложение 9) и дает задание составить рассказ о своей семье. (На «5» рассказать, на «4» рассказать с опорой на написанное, на «3» прочитать составленный рассказ. | Учащиеся записывают домашнее задание. | С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я -концепция. | Учащиеся применяют пройденный материал. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока. | Познавательные: выбор языковых средств. |