СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к открытому уроку "My Family"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты открытого урока в 5 классе по теме "Моя семья".Содержит технологическую карту, необходимые приложения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к открытому уроку "My Family"»

МБОУ «СОШ №5» п.Айхал Мирнинского района Республики Саха (Якутия)















Технологическая карта урока

по учебнику Spotlight

для 5 класса









Автор разработки:

учитель английского языка

Камалтынова Марина Петровна


Тема урока: My family

УМК: «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: Закрепление усвоенных знаний по теме «My family» для моделирования речевого общения на материале о семье. Воспитание любви и уважения к своей семье, родителям, традициям.

Задачи урока:

Обучающие:

- закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений;

- создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений;

- создать условия для развития регулятивных умений школьников через взаимо - и самоконтроль, рефлексию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий;

- развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, к семейным традициям;

- развивать умение работать в парах и группе.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию,

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира,

-формирование мотивации к изучению английского языка.

Метапредметные

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение,

-умение осознанно использовать речевые средства.

Предметные

- закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Family»;

- совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «Family».

Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:

- употреблять глаголы to be, have got, can лексику по теме «My family»,

- обобщать и сравнивать информацию, полученную при аудировании и чтении,

- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания,

- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала,

- представлять окружающим результаты коллективной деятельности.

Оборудование:

1. Учебник.

2. Мультимедийный проектор.

3. Раздаточный материал.

4. Карточки – опоры для групповой работы.





Этап урока


Ход урока

Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование.

Прогнозируемый результат



Формируемые УУД


Время

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Организационный этап.


2 мин.




Приветствует учащихся, предлагает выполнить несложные задания.

Say “hello!” if you are 11.

Say “hello!” if you have a grandmother.

Say “hello!” if you have a brother. Say “hello!” if you have a grandfather.

Say “hello!” if you have a sister.


Приветствуют учителя. Выполняют предложенные задания.


Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться.


Учащиеся настроены на плодотворную работу.



Коммуникативные: самоопределение к деятельности

Постановка цели и задач урока


3 мин.

Учащимся предлагаются картинки с изображением разных семей. (Приложение 1)

T: What do you think, what is the aim of the lesson?

What are we going to do today?

T: We are going to use all the words we have learnt in our speech.

Записывает задачи урока на доске.



Предлагают разные варианты учебных задач.


Учащиеся формируют навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать задачи урока.



Учащиеся предвосхищают и сами ставят учебные задачи.

Учащиеся предполагают, что на уроке они будут говорить о семье.

Личностные: имеют желание учиться; ориентированы на планирование организации своей учебной деятельности.

Актуализация знаний учащихся

5 мин.



Предлагает найти ошибки в словах.

Слова записаны на доске. (Приложение 2).




Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме.

Находят ошибки в словах, исправляют их и читают слова.


На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения.

Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.


Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено.

Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации


15 мин.


Раздаёт карточки с текстами о конкретной семье (Приложение 3), и карточки со словами, описывающими внешность, характер и виды хобби (Приложение 4). Предлагает работу в группах. Первой группе нужно выбрать слова по теме «Внешность», второй по теме «Характер», третьей по теме «Хобби»

Читают текст и сообща выбирают слова по своей теме. Выбирают одного представителя от группы, который закрепит выбранные карточки на доске. Читают и переводят слова учащиеся из другой группы.

Учащиеся формируют навыки чтения и говорения, употребления в речи изученной лексики.


Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко.


Коммуникативные: Изучающее чтение – описание семьи.

Научиться читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова. Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Закрепление знаний и умений в измененной ситуации


10 мин.


Забирает карточки с текстом и выдаёт другие с этим же текстом, но с пропущенными словами (Приложение 5), а также карточки с этими словами (Приложение 6). Предлагает приклеить эти слова на лист в том порядке, в котором вставили слова. После выполнения задания вывешивает на доску лист с эталоном.


Получают задания и группой вставляют пропущенные слова. Закрепляют выполненное задание на доске и сравнивают его с эталоном.


Учащиеся закрепляют навыки групповой работы.


Смена деятельности, психологическая разгрузка, демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «My family».



Коммуникативные: взаимодействие в группах: умение слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: действия по эталону, контроль, оценка.

Физкультминутка 2 мин.

Творческое применение знаний и умений в новой ситуации


4 мин.


Предлагает учащимся восстановить семейное древо, которое они видят на доске. Это древо той семьи, с описанием которой учащиеся работали в течение урока. (Приложение 7). Читает описание членов семьи.



Учащиеся аудируют и догадываются о ком идёт речь, сопоставляют описание человека сего фото и именем, закрепляют имена на соответствующей фотографии. (Приложение 8).

Работа в группе способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека.

Взаимоконтроль.


Регулятивные: Способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.


2 мин.

Обращает внимание учащихся на задачи, поставленные в начале урока и интересуется у учащихся выполнены ли они.

Выставляет оценки.



Анализируют свою работу, называют проблемное поле, если оно есть.


На данном этапе учащимся дается возможность проанализировать свои успехи и знания, полученные на уроке.


Демонстрируется степень навыков анализа полученных знаний и умений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


3 мин.

Выдает учащимся карточки с опорой на рассказ о своей семье (Приложение 9) и дает задание составить рассказ о своей семье. (На «5» рассказать, на «4» рассказать с опорой на написанное, на «3» прочитать составленный рассказ.

Учащиеся записывают домашнее задание.


С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я -концепция.


Учащиеся применяют пройденный материал. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока.

Познавательные: выбор языковых средств.