Урок № 1 Стихотворения русских поэтов о природе А.Майков. Ласточка промчалась из-за бела моря… А.Плещеев. Травка зеленеет, солнышко блестит… С.63-65, У С.40-№2, РТ Урок №2 Лирические стихотворения поэтов о природе. А.Майков. Весна. Т.Белозеров. Подснежники. С.Маршак. Апрель. С. 66-67, У Урок №3 Стихи о весенних чудесах (особенности языка, настроение) И. Токмакова. Ручей. К нам весна шагает. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо. С. 68,71, 73, У С.41, РТ Урок №4 Стихи-загадки. Л.Ульяницкая. Горел в траве росистой… Л.Яхнин.У дорожки… Е.Трутнева. Голубые, синие небо и ручьи… Проект «Составляем азбуку загадок». С.68-69,72, У С.42-44, РТ Урок №5 Сочинение загадок. Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Представление результатов проекта С.69, 76-77, У С.43-44, РТ Урок № 6 Обобщение и проверка знаний по теме. Рубрика «Из старинных книг» С.74-75,78, У С.40-№1,45, РТ | ФР: Работа со шмуцтитулом и авторским обращением: название раздела, прогнозирование темы, содержания раздела, формы произведений, учебных задач. Определение темы выставки книг по рубрике «Твоя библиотека». ИР: Расширение содержания выставки- с. 40, №2, РТ. ФР: Образец чтения стихотворений русских поэтов о весне (учитель / аудиоприложение). Словарная работа для уточнения представлений картин, нарисованных поэтами: объяснение смысла слов и выражений. Упражнения в хоровом и индивидуальном чтении целым словом с доски и по учебнику. Совершенствование чтения: плавное слоговое чтение стихотворений хором под счет учителя, чтение цепочкой. Определение настроения поэтов с помощью заданий к текстам, с.65. Упражнения в чтении целым словом по строчкам. ИР: Выразительное чтение. ФР: Сравнение произведений: установление сходства. ФР Прогнозирование содержания и задач урока с помощью шмуцтитула и страниц учебника, корректировка учителем. Подготовительные упражнения на расширение поля чтения на основе гнезд однокоренных слов. Поиск и чтение на одном выдохе слов из этого списка на стр.66-67. ИР: ФР: Т.Белозеров. Подснежники: Чтение учителем. Анализ художественного образа. ИР : Иллюстрирование. Хоровое и индивидуальное чтение. ФР : С.Маршак. Апрель. Чтение «цепочкой» по 1 строке. Определение настроения в каждой строке и способов передачи настроения. Определение воздействия стихов на настроение читателей Повторное чтение с передачей настроения. Сравнение стихов. Вывод. ФР: Артикуляционная зарядка, РТ, с.41 Прогнозирование содержания и задач урока с помощью шмуцтитула и страниц учебника. Корректировка учителем. Выразительное чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…» Анализ художественного образа. Поиск описания чуда. Определение настроения автора, читателя. Сравнение стихотворений: - Чем отличаются стихотворения? Что объединяет? Аналогичная работа проводится со стихотворениями Берестова и Сефа. Стихотворение Берестова целесообразно прочитать комбинированным способом: 1-2 строка - учитель, 3 строка -1-ый ряд, 4 строка -2-ой ряд, 5 строка, 1-е предлож.- 3ряд, 5 строка, 2-е предлож.- все. Со стихотворением Р.Сефа лучше знакомить учителю. ИР: Рефлексия собственных ощущений и настроения ФР: Прогнозирование содержания и задач урока с помощью шмуцтитула и страниц учебника. Корректировка учителем. Чтение литературных загадок учителем. Отгадывание 1-2 загадки с помощью рисунков. Составление и запись сравнений в РТ, с.42 Отгадывание 3-4 загадки (Е.Трутневой) – запись отгадок весна, лето в РТ, с .42. Выполнение заданий, с.70 Запуск проекта «Составляем азбуку загадок» на основе знакомства с рекомендациями авторов, данными в рубрике «Наши проекты», с.72, У. ФР: Прогнозирование содержания и задач урока с помощью шмуцтитула и страниц учебника. Корректировка учителем. Знакомство со способом «Как придумать загадку?» Коллективное сочинение загадки о предмете по выбору. Работа в парах: Работа над реализацией проекта. ФР: Представление результатов проекта Оценка проектов. Работа в парах: Совершенствование навыка чтения: способа чтения; выразительности чтения в рубрике «Разноцветные страницы». ФР: Формулировка задач урока. Работа со шмуцтитулом, воспроизведение задач, стоящих перед разделом. Работа с рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», У, с.78,: устный опрос: задания №1, 3, 5, 6 знакомство со способом запоминания на основе установления ассоциаций и упражнения в его применении в процессе заучивания стихотворения (по выбору) - задание1; ИР: задание 4 с записью в РТ. ФР: Создание и заполнение таблицы для выполнения сравнительной характеристики стихов, сказок, рассказов Сопоставление стилистических особенностей текстов о природе в изученном разделе и в учебнике «Окружающий мир»; Чтение текстов и мудрых высказываний в рубрике «Из старинных книг». | 1 1 1 1 1 1 | Обучающиеся: знают назначение условных обозначений; прогнозируют самостоятельно организационные формы общения и виды деятельности на уроке при чтении текста; умеют слушать выразительное чтение стихотворения учителем; умеют с помощью учителя находить в стихотворении слова, передающие настроение автора и картины природы; умеют сравнивать стихи разных поэтов на основе плана; умеют выразительно читать стихи после предварительной подготовки; умеют представлять картины, нарисованные авторами стихов; активно участвуют в диалоге умеют под руководством учителя использовать информацию шмуцтитула и страницы учебника для прогнозирования учебных задач; умеют полноценно, эмоционально воспринимать стихи с голоса учителя; умеют читать плавно по слогам и небольшие слова целым словом, выделяя ударный слог; умеют осознавать прочитанное или услышанное; умеют определять настроение произведения, которое передает автор, а также смену настроений; умеют находить сходство и различие в стихах, посвященных одной теме; умеют обеспечивать синхронность звучания во время хорового чтения умеют прогнозировать тему, задачи урока под руководством учителя; умеют внимательно слушать чтение учителя; умеют отвечать на вопросы по прослушанному тексту; умеют читать плавно целым словом с опорой на гласные или с ударением; умеют читать хором, с регулировкой дыхания; умеют читать выразительно после предварительной подготовки; умеют ориентироваться в небольшом тексте стихотворения, отыскивая образные слова и выражения в процессе стилистического анализа; умеют чувствовать красоту картин природы и образов, созданных поэтами; умеют сравнивать стихи разных авторов под руководством учителя; умеют быть ответственными, внимательными, исполнительными в процессе чтения стихов и выполнения заданий к ним; умеют принимать и держать учебную задачу с помощью учителя; умеют ориентироваться в книге, быстро находить нужную информацию с помощью оглавления и закладки; умеют концентрировать внимание на изученном материале и обобщать в объеме, обозначенном заданиями рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения»; умеют читать плавно по слогам и небольшие слова – целым словом с помощью опоры на гласные или выделения ударного слога; умеют читать выразительно после предварительной подготовки; умеют участвовать в диалоге; умеют переводить текстовую информацию в таблицу под руководством учителя; умеют сравнивать научно-познавательный текст и жанры художественной литературы с помощью учителя; умеют прогнозировать тему, задачи урока под руководством учителя; умеют слушать загадки, отгадывать их; умеют подбирать сравнения с помощью учителя; умеют опознавать сравнения в тексте загадки; умеют выразительно читать литературные загадки, применяя разнообразные приемы и формы; умеют осознанно молча и вслух читать учебные тексты в РТ и У; умеют прогнозировать тему, задачи урока под руководством учителя; умеют работать в парах, договариваться и приходить к общему решению в совместной проектной деятельности по сочинению загадки; умеют проявлять уважение и внимание друг к другу; умеют применять известные приемы для овладения навыком чтения целым словом; умеют понимать вопросы в ходе учебного диалога и формулировать ответы на них | Диагностические методики: хронометраж, тестовые задания, контрольные работы, творческие работы, индивидуальный устный опрос, цветопись, выбор фрагмента с пометами на кальке, проект, план, наблюдение за практической деятельностью учащихся на уроке с фиксацией на специальных бланках с целью определения уровня планируемых результатов, выявления зоны актуальных достижений и зоны ближайшего развития, обнаружения пробелов. 2. Разработка системы адресных заданий по педагогической коррекции. 3. Источники диагностических материалов: тексты тестовых заданий -в РТ, стр.45, -в У, с78; Диагностические пособия: Учусь учиться. Мои успехи в 1 классе. Литературное чтение; Диагностика достижений. Литературное чтение. 1 класс и др. наблюдение, индивидуальный опрос, проверка в виде тестовых заданий, выполнение творческих работ - на предмет выявления трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся, разработка системы адресных заданий по педагогической коррекции | |