ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата проведения: 16.03.2023года
Учебная группа: МИ-102
Преподаватель: Колотилова О.В.
Наименование учебной дисциплины: ОУД. 04. Иностранный язык
Тема занятия: «How Much Power Does the US President Have? (Сколько власти у президента США?)» Времена глагола The Present, The Past Progressive Tenses, The Future Progressive), (обобщение)
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: изучить лексику по теме «Политическое устройство США»; научиться читать блок-схему политического устройства США, обобщить грамматический материал Времена глагола The Present, The Past Progressive Tenses, The Future Progressive в устной речи и в письменных упражнениях.
Задачи занятия: Универсальные учебные действия:
Предметные: расширить словарный запас обучающихся посредством знакомства с новой тематической лексикой по теме «Политическое устройство США»; научиться читать блок-схему политического устройства США, обобщить грамматический материал Времена глагола The Present, The Past Progressive Tenses, The Future Progressive в устной речи и в письменных упражнениях.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к обучению английскому языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; развитие внимания при работе с презентацией, текстом.
Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: аудирование, чтение, перевод; умение работать с источниками информации: поиск и выделение необходимой информации из схемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; использование адекватных языковых средств для отображения, мыслей, мотивов и потребностей; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на изучаемом языке.
к концу урока обучающийся должен ЗНАТЬ:
- лексические единицы (слова/выражения) по теме «Политическое устройство США»; в устной речи и в письменных упражнениях.
- правила образования и употребления времен глагола The Present, The Past Progressive, The Future Progressive Tenses
к концу урока обучающийся должен УМЕТЬ:
- применять новые (изученные) лексические единицы в устных высказываниях;
- читать блок-схему политического устройства США с применением новой (изученной лексики);
- употреблять формы глаголов во временах The Present, The Past Progressive, The Future Progressive Tenses в устной и письменной речи;
- корректно произносить новые (изученные слова) на изучаемом языке;
Формируемые компетенции:
ОК 01. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Ресурсы:
- технико – технологические: Ноутбук HP15-ac008ur Pen, Проектор ViewSonic PJD5234, экран, электронная презентация в MS Power Point.
- учебно – методическое обеспечение: раздаточный материал, словари.
- интернет – ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=f8fYDKsyj0s
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Наименование учебного занятия/время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формы и методы организации деятельности студентов | Формируемые знания, умения, ОК | Технико-технологическое, учебно-методическое обеспечение (включая оценочные средства) |
Организационный этап (1 мин.) | 1. Приветствует студентов; 2. Отмечает присутствующих | 1.Приветствуют преподавателя; 2.Проверяют готовность места; 3. Настраиваются на работу. | Словесные | ОК 06. | Электронный дневник |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин) | 1. Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Good afternoon! Let’s begin our lesson. Today is … Who is absent today? 2.Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Мотивирует на дальнейшую работу (слайд-шоу). Last lesson we spoke about political system of GB and today we will discuss the political system of the USA. So open your exercise-books and write down the date and the topic of our lesson. And now our aims for this lesson…(slide) | 1.Записывают тему урока; 2.Формулируют цель урока; 3.Слушают. | Словесные Наглядные Письменные | ОК 02. | Ноутбук HP15-ac008ur Pen, Проектор ViewSonic PJD5234, экран, электронная презентация в MS Power Point. |
Актуализация знаний (10 мин.) | Проверяет лексику по предыдущей теме. Выставляет оценки в электронный дневник, комментирует оценки. | Подходят к преподавателю, устно отвечают наизусть профессионально-ориентированную лексику. Now let’s start with your homework. Your homework was to learn the words by heart. | Словесные Наглядные | ОК 04 ОК 02 | Электронный дневник |
Усвоение новых знаний (9 мин.) | 1.Знакомит с новыми ЛЕ по тексту, произносит их вслух. | 1.Записывают слова в тетрадь, произносят вслух новые ЛЕ за преподавателем. | Словесные Наглядные | ОК02, ОК 03. | Ноутбук HP15-ac008ur Pen, Проектор ViewSonic PJD5234, экран, электронная презентация в MS Power Point. |
Первичное закрепление и первичная проверка понимания новых лексических единиц 22 мин.) | 1.Предлагает ознакомиться с политическим устройством США, обсудить блок-схему. 2. Предлагает прослушать текст с дополнительной информацией по теме, произвести самоконтроль прослушанного. 3. Обобщают весь изученный материал по теме политическое устройство США, предлагает произвести взаимопроверку усвоенного в парах. | 1.Составляют предложения по блок-схеме, делают записи в тетради. 2. Прослушивают аудиозапись, выполняют упражнение по прослушанному, закрепляя лексический материал, проводят самопроверку усвоения лексического материала. 3. Выполняют тест на закрепление темы нового лексического материала, выполняют взаимопроверку в парах. | Словесные Наглядные Письменные | ОК 04, ОК02, ОК 06. ОК 03. | Раздаточный материал (лист с упражнением на самопроверку Приложение 1), лист с тестом на закрепление лексического материала Приложение 2) |
Контроль усвоения (организация самостоятельной работы), обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (40мин.) | 1.Задает вопросы по грамматическому материалу (The Present, Past, Future Progressive Tenses). 2.Предлагает выполнить упражнения обобщающего характера: 1). Какое действие обозначает Настоящее Продолженное Время (The Present Progressive Tense)? 2). Как оно образуется? 3). Как образуется вопросительная и отрицательная формы? 4). Какие показатели времени используются. Приведите примеры употребления времени The Present Progressive Tense. 5). Какое действие обозначает Прошедшее Продолженное Время (The Past Progressive Tense)? 6). Как оно образуется? 7). Как образуется вопросительная и отрицательная формы? 8). Какие показатели времени используются. Приведите примеры употребления времени The Past Progressive Tense. 9). Какое действие обозначает Будущее Продолженное Время (The Future Progressive Tense)? 10). Как оно образуется? 11). Как образуется вопросительная и отрицательная формы? 12). Какие показатели времени используются. Приведите примеры употребления времени The Future Progressive Tense. 3.Распределяет студентов на группы, назначает лидеров, дает инструкцию по выполнению задания. 4.Выставляет одну на всю группу оценку. Комментирует оценку. | 1.Отвечают на вопросы учителя, выполняют грамматические упражнения по образцу и без него. 2.Делятся на группы, распределяют обязанности, выполняют задания, лидеры контролируют процесс исполнения, корректирует. 3.Лидеры выступают, студенты других групп проводят взаимопроверку, корректируют неточности. | Словесные Наглядные Письменные | ОК.03 ОК.02 ОК.06 ОК.05 | Раздаточный материал Карточки для групп с грамматическими заданиями. Приложение 3. Грамматические упражнения в презентации. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2мин.) | 1.Учить слова по теме (готовится к сдаче слов в устной форме). | Записывают домашнее задание. | Словесные | ОК 03. | Словарь в тетради с тематической лексикой. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) (2мин.) | 1.Задает вопросы: Какова была цель нашего урока? Что вы научились делать или нет после урока? What was the aim of our lesson? What can you do or cannot after a lesson? 2.Выдает карты самоконтроля 3.Предлагает учащимся заполнить лист самооценки | Заполняют лист самооценки. | Письменные | ОК 03. | Лист самооценки. Приложение 4. |
Приложение 1
Какие из представленных ниже утверждений соответствуют содержанию записи (TRUE) а какие нет (FALSE)?
1. The USA is a presidential republic.
2. The Vice-President is the head of state.
3. The President is not directed exactly by the people.
4. The President is a member of American Parliament.
5. Congress represents the legislative branch.
6. The House has 436 members.
7. The President signs the project of law.
8. The President and his administration represent the executive branch.
9. The Senate appoints the Secretaries.
10. The President approves the Secretaries.
11. Secretaries are the heads of the executive departments.
Критерии оценивания задания Аудирование
Количество правильных ответов | Балл |
11-10 | 5 |
9-8 | 4 |
7-6 | 3 |
5 | 2 |
Приложение 2
Ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ.
1. Who is the head of state in the USA?
A. people B. the President C. the Vice President
2. Who appoints the secretaries?
A. the Supreme Court B. the Vice President C. the President
3. How many members are in Congress?
A. 435 B. 535 C. 635
4. Who elects the President?
A. people B. Congress C. Supreme Court
5. Who approves the secretaries?
A. the President B. Congress C. the Senate
6. Who represents the executive branch?
A. Congress B. the Senate c. the President
Критерии оценивания задания тест
Количество правильных ответов | Балл |
6 | 5 |
5 | 4 |
4 | 3 |
3 | 2 |
Приложение 3
TEAM 1
1. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную форму.
1. Mr. Black is speaking over the telephone.
2. The children are playing in the garden.
3. The man is waiting for you.
2. Составьте предложения.
1. /is/she/learning/words/new/.
2. /you/I/am/questions/asking/.
3. /is/where/she/sitting/?
3. Переведите предложения с русского на английский.
1. О чем вы говорите сейчас?
2. Мэри не делает уроки сейчас.
3. У вас урок английского в данный момент?
Критерии оценивания задания тест
Количество правильных ответов | Балл |
12-11 | 5 |
10-9 | 4 |
8-7 | 3 |
6 | 2 |
TEAM 2
1. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную форму.
1. Ann and John are swimming there.
2. Tom is playing chess.
3. I am reading a book.
2. Составьте предложения.
1. /are/the meeting/having/we/.
2. /is/at the blackboard/he/looking.
3. /are/where/you/standing/?
3. Переведите предложения с русского на английский.
1. На что вы смотрите сейчас?
2. Мальчик переходит дорогу в данный момент?
3. Он не пьет чай сейчас.
Критерии оценивания задания тест
Количество правильных ответов | Балл |
12-11 | 5 |
10-9 | 4 |
8-7 | 3 |
6 | 2 |
Приложение 4
SELF-ACHIEVEMENT
Description of achievement | Level reached |
excellent | good | fair | poor |
I can read and understand the information about political system of the USA | | | | |
I can use Present, Past, Future Progressive in an oral and written speech | | | | |
I can | | | | |
Приложение 4
SELF-ACHIEVEMENT
Description of achievement | Level reached |
excellent | good | fair | poor |
I can read and understand the information about political system of the USA | | | | |
I can use Present, Past, Future Progressive in an oral and written speech | | | | |
I can | | | | |
Приложение 4
SELF-ACHIEVEMENT
Description of achievement | Level reached |
excellent | good | fair | poor |
I can read and understand the information about political system of the USA | | | | |
I can use Present, Past, Future Progressive in an oral and written speech | | | | |
I can | | | | |