Цель урока | Формирование коммуникативной компетенции, обобщение и систематизация имеющихся грамматических навыков, знакомство и закрепление новой тематической лексики. |
Задачи | Обучающие: Способствовать глубокому, критическому осмыслению и запоминанию материала Развивающие: развивать навыки работы с информацией; умение сравнивать, анализировать и обобщать; продолжить формирование познавательного интереса студентов к иностранному языку Воспитательные: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. |
Планируемый результат | Предметные умения Читать и извлекать информацию из тематического текста. Употреблять в устной и письменной речи: 1.Формы глагола Простого Настоящего Времени; 3. Правильно произносить звуки английского алфавита , употреблять правила чтения гласных и согласных в речи | УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Студенты получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками. • использование адекватных языковых средств для отображения, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Студенты получат возможность научиться: • брать на себя инициативу в организации совместного действия; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи Познавательные • установление причинно-следственных связей |
Основные понятия | Лексические единицы по тексту «Австралия (экономика)» Употребление форм английского глагола в Простом Настоящем времени в устной и письменной речи (на уровне, доведенном до автоматизма). Употребление правил чтения английских гласных и согласных в речи |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Информатика, география | Фронтальная, Групповая, Индивидуальная | Презентация к уроку, видео фрагмент, раздаточный материал (тексты, грамматические карточки) |
Дидактическая структура урока | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя | Задания студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Знания и умения | Формируемые компетенции |
I Цель этапа- настроить студентов на учебную деятельность, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне- 2 min. | Отвечают на вопросы преподавателя, записывают тему занятия, знакомятся с целями и задачами урока, практическим значением темы. | Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Good afternoon! Let’s begin our lesson. Today is … Let’s find out who is absent today? Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Мотивирует на дальнейшую работу (слайд-шоу). Last lesson we spoke about geographical position of Australia So today we are going to continue studying interesting facts about the economics of Australia. So open your exercise-books and write down the date and the topic of our lesson. And now our aims for this lesson…(slide) | Взаимодействие с преподавателем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
II Цель этапа- повторить английские звуки и правила чтения английского языка (фонетическая зарядка)- 7 min | Называют английские звуки, повторяют за диктором, читают фонетические упражнения | Показывает карточки со звуками, ставит фонетические упражнения на ряд звуков. | Взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, взаимодействие с диктором. | Правильно произносить английские звуки и читать слова | ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
III Цель этапа - активизировать лексический материала по изучаемой теме Австралия-9min. | Воспроизводят на память лексику по предыдущему тексту. | Организует проверку домашнего задания (устный опрос лексики текста), Выставление оценок, комментарии оценок. Now let’s start with your homework. Your homework was to learn the words by heart. | Выучить наизусть тематическую лексику. | | ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
IV Цель этапа – познакомить с новым лексическими единицами по теме- 7min. | Записывают слова в словарь, произносят их за учителем | Мотивирует на дальнейшую работу по теме, предлагает записать слова и произнести их за преподавателем. (Использование презентации.) | | Читать и произносить тематическую лексику | ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
V Цель этапа - актуализировать материал-15min, закрепить новый лексический материал- 10 min | Просмотр видеофрагмента, обсуждение материала, отвечают на вопросы преподавателя. Читают текст по предложению и отвечают на вопросы | Предлагает ответить на вопросы по видеофрагменту. Предлагает прочитать тематический текст и ответить на вопросы, извлекая общую информацию по тексту. | Видеофрагмент по штатам Австралии и территориям. 1What is the capital of Northern Territory? What is it famous for? 2What is the capital of New south Wales? What is it famous for? 3What is the capital of Queensland? What is it famous for? 4What is the capital of Victoria? What is it famous for? 5What is the capital of West Australia? What is it famous for? 6What is the capital of South Australia? What is it famous for? 7. What is the capital Australian Capital Territory? What is it famous for? 8.What is the capital of Tasmania? What is it famous for? Учебник Старкова, стр.72 Questions: 1. How many big cities are in Australia? 2.What is Australia rich in? 3. What do factories produce? 4.What are the main ports of Australia? 5. What is the main occupation in Australia? 6. Where is wheat grown? 7. Where is cattle farming developed? 8. What is Australia famous for? | Осуществлять самоконтроль. Читать и отвечать на вопросы по тексту тематической направленности. понимать общее содержание текста Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. | ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
VI Актуализировать грамматический материал по теме – 15 min. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют грамматические упражнения по образцу и без него | Задает вопросы по грамматическому материалу, предлагает выполнить тренировочные упражнения 1Как образуется утвердительная форма (Простого Настоящего, времени? Приведите примеры. 2. Как образуется вопросительная форма (Простого Настоящего, Времени ) 3. Как образуется отрицательная форма Простого Настоящего времени? Приведите примеры. 4. Какие показатели Простого Настоящего, времени вы знаете? | Грамматические упражнения на обобщение и систематизацию. Ксерокопии грамматических упражнений 1. упр. 168,169 стр.137-138 | Работать самостоятельно по алгоритму. Употреблять видовременную форму глагола в устной речи. | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
VII Осуществить контроль грамматических навыков-11 min | Взаимопроверка. Работают по вариантам, проверяю задания соседа по парте. | Дает инструкцию по выполнению задания. После взаимопроверки заслушивает оценки студентов и выставляет в дневник. | Грамматические упражнения на пройденный грамматический материал упр.173 стр. 140 взаимопроверка по вариантам (шаблон с ответами слайд) | Систематизировать и дифференцировать имеющиеся знания. Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Осуществлять само - и взаимоконтроль. | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
VIIIМотивировать студентов на самостоятельную деятельность по дисциплине – 2min | Записывают домашнее задание | Объявляет домашнее задание на следующий урок | | Определять область применения полученных знаний | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
IX Произвести самооценку результатов своей деятельности, систематизировать полученную информацию, подвести итоги урока.-2 min. Итого 80 мин. | Ставят себе оценку согласно собственной самооценке. | Организует рефлексию (в виде вопросов: what was the aim of our lesson? What can you do or cannot after a lesson? Выдает карты самоконтроля Предлагает учащимся заполнить лист самооценки | Карта самооценки (Приложение 3) | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Осуществлять самоконтроль. | ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |