Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Цель: 1. Включить детей в деятельность 2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха 3.Воспитывать культуру поведения. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся Приветствие учеников Читает стихотворение: Прозвенел уже звонок, Начинается урок | Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Соревнование | Какой ряд тише сядет | Садятся по рядам и слушают тишину | |
2. Мотивация учебной деятельности Цель: 1. Эмоционально 2.Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке 3.Определить тему и цель урока 4.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока | Настраивает детей на урок, создаёт ситуацию успеха | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: самоопределение |
| | | |
3. Актуализация знаний Цели: 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока 2.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности | Мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний в мир звуков и букв. Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Ответьте на вопросы: 1. Из чего состоит наши речь? 2. Какие бывают звуки? 3. Какие согласные всегда твердые? 4. Какие гласные звуки указывают на твердость согласного? 5. Какие гласные звуки указывают на мягкость согласного? 6. Что мы знаем интересного о буквах Е,Е,Я? 7 Когда обозначают 2 звука? Прочитайте слоги и придумайте слова с этими слогами: ЛЫ, МА, ЫШ, ИН, РО, ГО, КА, ШИ. | Отвечают на вопросы. -Из предложений. - Гласные и согласные - Ж и Ш. - а, о, у, ы. - е,е,я,и. -они могут обозначать 1 и 2 звука. -Когда стоят в начале слова и после гласного. Придумывают слова. | Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
4. Постановка учебной задачи. Это интересно! | – Как вскрикивают от испуга? – Какой новый звук вы сейчас произнесли? - А теперь сформулируйте тему урока. - Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться? Научиться распознавать [Й] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [Й] буквой Й.) Й составлена была из буквы и, над которой писали значок, называемый «кратка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое». | – Ой! - Й - Буква и звук й. -предложения детей | Регулятивные: целеполагание. Познавательны: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
5. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). | Произнесите звук [й], определите, гласный он или согласный. - Встречает ли воздух преграду? - Если звук согласный, что мы еще должны о нем сказать? - Какой же это звук, звонкий или глухой? - Звук [й] согласный, звонкий. В какой группе ленты букв будет жить этот звук, на красной или на синей? - На каком этаже, на верхнем или нижнем? - Посмотрите на ленту букв. - Подберите слова со звуком [Й]. Выложите букву Й из карандашей | Дети произносят звук. При произнесении звука воздух встречает преграду, поэтому этот звук согласный. Звонкий звук или глухой. Дети закрывают уши руками. - Этот звук звонкий. - На верхнем этаже. Рассматривают на ленте букв букву Й. - Дети подбирают слова со звуком [Й]. Выкладывают букву Й из счетных палочек. Печатают букву Й. | Познавательные: логические: подведение под понятие, выведение следствия. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Физкультминутка. Цели: 1. Снятие напряжения умственной и мышечной 2.Создание проблемной ситуации | Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо заиньку погреть Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки Уходи от нас скорей Не пугай ты нас детей А теперь садиться нужно И учиться будем дружно. О ком была физ минутка Есть ли в слове изучаемая буква Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай, трамвай. | Повторяют за учителем Зайчике Есть Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [й] | |
6.Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала. Работа у доски | Отгадайте загадку: Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … Откройте учебник на стр. 35. -Что изображено справа над схемой? - Рассмотрите изображение трамвая и схему к этому слову. – Выполните слого-звуковой анализ слова трамвай. | - Трамвай. - Трамвай. Рассматривают рисунок и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова трамвай. | Познавательные: логические: анализ, синтез, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование. Регулятивные :формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий. |
7. Первичное закрепление. Применение нового знания на практике. Цель: решать типовые задачи, закреплять способ их решения Ответы на вопросы Чтение цепью | -В учебнике на стр. 35 прочитайте слова йогурт, йод, чайки, чайник. -Прочитайте слова, где Й стоит в начале слова. - Прочитайте слова, где буква Й стоит в середине слова. - Рассмотрим картинку на стр. 35 - Кто изображен на картинке? Давай дадим имена детям. - Что делают дети? -Что делает дедушка? -Кто стоит справа от мальчика? - Кто стоит слева от мальчика? - Кто стоит справа от девочки? - Кто стоит слева от дедушки? - Кто стоит в середине? -Послушайте текст.(читает текст) - Ответьте на вопросы. - Кем был дедушка на войне? – Что есть у дедушки? – Что говорит мама о дедушке? Прочитайте текст по цепочке | Читают хором и по одному. - йогурт, йод - чайки, чайник. Рассматривают и отвечают на вопросы по картинке. Слушают текст. Отвечают на вопросы. Читают текст. | Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: формирование умения высказывать свое отношение к героям. Выражать свои эмоции. |
8. Подведение итогов Чистоговорка: | Мы дружно сегодня работали на уроке? - Ответьте на вопрос. -– Что нового вы узнали на уроке?С какой буквой мы познакомились на уроке? - В чем же особенность этой буквы? ЕЖИК Жа-жа-жа-жа, Есть иголки у ежа. Жи-жи-жи-жи, Но не шьют, увы, ежи. Жу-жу-жу-жу, Нитки не нужны ежу. Же-же-же-же, Это песня о еже. | -С буквой и звуком Й. - Буква Й обозначает всегда мягкий звук [й]. | Познавательные:ориентироваться в системе полученных знаний. Регулятивные: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. |
Физкультминутка | Гимнастика для глаз | Выполняют упражнения | |
9Работа в парах 10. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка Цели: 1.Рефлексия деятельности на уроке 2.Самооценка собственной деятельности | Я покажу вам ёлочку,а вы отгадайте предмет, которым её украшают Я раздам вам 1 игрушку на двоих, а вы должны договориться какого цвета она будет или с каким рисунком. Работу делайте дружно, уступайте друг другу и получится самая красивая игрушка А теперь оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. –Кто доволен сегодня своей работой. _ у кого хорошее настроение повесьте свои игрушки на ёлочку __ | На и игрушки Раскрашиваит каждый половинку игрушки Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. Общеучебные: оценка процесса и результата деятельности. |