СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Человек-личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  составлена к первому уроку по теме "Человек - личность"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Человек-личность"»

Урок 2

Тема урока

ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

Образовательные
ресурсы

Учебник § 1.


План урока

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?


Личностно значимая проблема

Можно ли меня считать личностью?

Основные понятия

Личность, индивидуальность

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту-ализация знаний

Задание
на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8


Сообщения учащихся

1. Организует диалог с учащимися по вопросам:

- Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло.

2. Какие сообщения о детях-маугли вы приготовили?

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?


– Сверьте свои высказывания с текстом

1. Читают задание, высказывают своё мнение.




2. Рассказывают о детях-маугли. Отвечают
на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам (п. 1, абз. 1)

Индивиду-альная
и фронтальная работа.





Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Уст-
ные ответы.



2. Уст-
ные ответы

III. Изучение нового материала

1-2 Работа с текстом



















3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея»,
с. 10–11.



4. Комментированное чтение. Дискуссия.








5. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея»,
с. 14.


1. Прочитайте текст на стр. 8. Найдите определение личности. Какими качествами обладает личность.











2. С какого момента человек может считаться личностью?

А можно ли считать личностью каждого из вас? Почему?



3. Организует работу по материалам рубрики:

– составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения (задание с. 12)


4. Ещё одно понятие, с которым мы должны сегодня познакомиться - индивидуальность. Пункт параграфа, посвященный индивидуальности сформулирован в форме вопроса. Давайте прочитаем этот пункт и постараемся ответить на вопрос.





5. Давайте ещё раз обратимся к живописи и рассмотрим репродукцию с картины Серова Пётр 1. Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа? В чём это выразилось?

1. Читают текст. Дают определение: Личность – это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Главное качество личности сознание – понимание того, что человек делает, как живёт, о чём мечтает.

2. Высказывают и отстаивают свою точку зрения. Находят подтверждение или опровержение в тексте на с. 9.

3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.




4. Знакомятся с материалами учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы.

Индивидуальность – это совокупность внешних и внутренних признаков, отличающих одного человека от других.


5. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.


Индивидуальная работ


Фронтальная работа.




Личностные: выражают осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устные ответы


IV. Первичное осмысление и закрепление


Обобщающая беседа

Проводит беседу по вопросам:

– Какие качества характеризуют личность?

– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

- Что такое индивидуальность?

– Что мы относим к биологическим качествам, а что к социальным?


Отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: дают чёткий ответ на поставленный вопрос;

Познавательные: обобщают и систематизируют имеющиеся знания

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщающая беседа

Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Довольны ли своей работой?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

§ 1. индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»

Конкретизирует домашнее задание (Пётр 1, Бетховен, Алексей Маресьев, Валя Котик)

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа