I. Мотивация к учеб- ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | Задание на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8 Сообщения учащихся | 1. Организует диалог с учащимися по вопросам: - Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло. 2. Какие сообщения о детях-маугли вы приготовили? – Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек? – Сверьте свои высказывания с текстом | 1. Читают задание, высказывают своё мнение. 2. Рассказывают о детях-маугли. Отвечают на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам (п. 1, абз. 1) | Индивиду-альная и фронтальная работа. | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Уст- ные ответы. 2. Уст- ные ответы |
III. Изучение нового материала | 1-2 Работа с текстом 3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея», с. 10–11. 4. Комментированное чтение. Дискуссия. 5. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея», с. 14. | 1. Прочитайте текст на стр. 8. Найдите определение личности. Какими качествами обладает личность. 2. С какого момента человек может считаться личностью? А можно ли считать личностью каждого из вас? Почему? 3. Организует работу по материалам рубрики: – составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения (задание с. 12) 4. Ещё одно понятие, с которым мы должны сегодня познакомиться - индивидуальность. Пункт параграфа, посвященный индивидуальности сформулирован в форме вопроса. Давайте прочитаем этот пункт и постараемся ответить на вопрос. 5. Давайте ещё раз обратимся к живописи и рассмотрим репродукцию с картины Серова Пётр 1. Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа? В чём это выразилось? | 1. Читают текст. Дают определение: Личность – это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. Главное качество личности сознание – понимание того, что человек делает, как живёт, о чём мечтает. 2. Высказывают и отстаивают свою точку зрения. Находят подтверждение или опровержение в тексте на с. 9. 3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение. 4. Знакомятся с материалами учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы. Индивидуальность – это совокупность внешних и внутренних признаков, отличающих одного человека от других. 5. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение. | Индивидуальная работ Фронтальная работа. | Личностные: выражают осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Обобщающая беседа | Проводит беседу по вопросам: – Какие качества характеризуют личность? – Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным? - Что такое индивидуальность? – Что мы относим к биологическим качествам, а что к социальным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Коммуникативные: дают чёткий ответ на поставленный вопрос; Познавательные: обобщают и систематизируют имеющиеся знания | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Довольны ли своей работой? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |