СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Действия с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Действия с десятичными дробями"»

Технологическая карта

Предмет

математика

Класс

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний

Тема

Действия с десятичными дробями.

цель

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике.

Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности.


Основные термины, понятия

Десятичная дробь.



Планируемый результат

Предметные умения:

умение выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; умение решать текстовые задачи с использованием десятичных дробей.

Познава­тельные УУД: умеют извлекать необходимую информацию из текстов; умеют определять главное и второстепенное; умеют передавать информацию, сжато, полно, выборочно; выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Регулятивные УУД: умеют составлять план и последовательность действий решения предложенной задачи;

формируют навыки отработки алгоритма решения задач; осознание обучающимися того, что уже сделано на данном этапе и что нужно сделать для решения учебно-познавательной задачи;

формируют умение видеть проблемы в своей деятельности посредством рефлексии своей деятельности в конце урока.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и считаются с разными мнениями, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами, и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Работать в коллективе и находить нужные решения.



Организация пространства

Формы работы

методы

ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Словестные, наглядные

Карточки с заданиями, лист самооценки,









Технология изучения

Этап урока

Цель этапа. Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Проверяет готовность класса к уроку. Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя. Подтверждают готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

- Какие числа вы знаете?

- С какими дробями вы знакомы?

- Какие действия с десятичными дробями вы научились выполнять?

Устный счет.


Организует устную работу.



Задает вопросы.




Демонстрирует слайд.


Отвечают на вопросы.







Считают устно.




Оценивают себя на листах самооценки

3

Целеполагание.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь.

4

Включение в систему знаний и повторения.

Работа у доски.

1.Представьте в виде десятичной дроби:

А) б)

2. Решите уравнения:

А)0,3*у=0,0162 б)4,9х-0,1х=3,84

3. Вычислите: а)4,5*1,2 б) 478,2+5,12

Координирует работу у доски.


Контролирует выполнение заданий.

По два человека выполняют задание у доски

Оценивают себя на листах самооценки


5

Индивидуальная работа.(по вариантам)

1.Представьте в виде десятичной дроби:

А) А)

2. Решите уравнения:

А) х: 1,2=3,4 А)х:2,3=4,5

3. Вычислите: А)85,2:6 бА13,8:4

Организует самостоятельную работу учащихся.


Организует взаимопроверку самостоятельной работы.

Самостоятельно выполняют задания на карточках.


Проверяют выполненные задания, записывают результат


6

Физкультминутка

А теперь, ребята встали,

ручки вверх мы все подняли.

Улыбнулись, потянулись

Повернулись влево, вправо,

Влево, вправо

Сели, встали

Сели встали. Молодцы!

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

7

Формирование математической грамотности.

 В кинотеатре «Фокус» стартовал новый мультфильм «Великолепная пятерка». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 20 минут.

Путь от дома до кинотеатра составляет 0,4 часа.

Вопрос 1/2. В какое время надо выйти из дома, чтобы успеть за 0,5 часа до начала сеанса?

Вопрос 2/2.  В котором часу Светлана вернется домой, если после сеанса задержится на 0,25 часа  с подругой?

Раздает задания на карточках. Организует работу в парах.

Решают задачу (задачи). Проверяют себя

8

Итоги урока

Задает вопросы:

Давайте вспомним, какую цель мы поставили с вами в начале урока?

Выполнили ли мы поставленную цель?

( повторить правила )


Отвечают на вопросы.

9

Рефлексия



Да, знаю/могу

Знаю/могу не полностью

Нет, у меня остались вопросы

Я знаю правило, как умножать десятичные дроби




Я знаю правило, как делить десятичные дроби




Я знаю правила, как складывать (вычитать) десятичные дроби




Я умею умножать десятичные дроби




Я умею делить десятичные дроби




Я умею складывать десятичные дроби




Я умею вычитать десятичные дроби







Организует учащихся на беседу, анализ проделанной работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

10

Домашнее задание

№ 980 (5,6) №974 (4;5)

Организует запись домашнего задания в дневниках

Фиксируют дз


















Да, знаю/могу

Знаю/могу не полностью

Нет, у меня остались вопросы

Я знаю правило, как умножать десятичные дроби




Я знаю правило, как делить десятичные дроби




Я знаю правила, как складывать (вычитать) десятичные дроби




Я умею умножать десятичные дроби




Я умею делить десятичные дроби




Я умею складывать десятичные дроби




Я умею вычитать десятичные дроби