Этап урока | Цель этапа. Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Проверяет готовность класса к уроку. Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя. Подтверждают готовность к уроку. |
2. | Актуализация знаний. Фронтальный опрос. - Какие числа вы знаете? - С какими дробями вы знакомы? - Какие действия с десятичными дробями вы научились выполнять? Устный счет. | Организует устную работу. Задает вопросы. Демонстрирует слайд. | Отвечают на вопросы. Считают устно. Оценивают себя на листах самооценки |
3 | Целеполагание. | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь. |
4 | Включение в систему знаний и повторения. Работа у доски. 1.Представьте в виде десятичной дроби: А) б) 2. Решите уравнения: А)0,3*у=0,0162 б)4,9х-0,1х=3,84 3. Вычислите: а)4,5*1,2 б) 478,2+5,12 | Координирует работу у доски. Контролирует выполнение заданий. | По два человека выполняют задание у доски Оценивают себя на листах самооценки |
5 | Индивидуальная работа.(по вариантам) 1.Представьте в виде десятичной дроби: А) А) 2. Решите уравнения: А) х: 1,2=3,4 А)х:2,3=4,5 3. Вычислите: А)85,2:6 бА13,8:4 | Организует самостоятельную работу учащихся. Организует взаимопроверку самостоятельной работы. | Самостоятельно выполняют задания на карточках. Проверяют выполненные задания, записывают результат |
6 | Физкультминутка А теперь, ребята встали, ручки вверх мы все подняли. Улыбнулись, потянулись Повернулись влево, вправо, Влево, вправо Сели, встали Сели встали. Молодцы! | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения |
7 | Формирование математической грамотности. В кинотеатре «Фокус» стартовал новый мультфильм «Великолепная пятерка». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 20 минут. Путь от дома до кинотеатра составляет 0,4 часа. Вопрос 1/2. В какое время надо выйти из дома, чтобы успеть за 0,5 часа до начала сеанса? Вопрос 2/2. В котором часу Светлана вернется домой, если после сеанса задержится на 0,25 часа с подругой? | Раздает задания на карточках. Организует работу в парах. | Решают задачу (задачи). Проверяют себя |
8 | Итоги урока | Задает вопросы: Давайте вспомним, какую цель мы поставили с вами в начале урока? Выполнили ли мы поставленную цель? ( повторить правила ) | Отвечают на вопросы. |
9 | Рефлексия | Да, знаю/могу | Знаю/могу не полностью | Нет, у меня остались вопросы | Я знаю правило, как умножать десятичные дроби | | | | Я знаю правило, как делить десятичные дроби | | | | Я знаю правила, как складывать (вычитать) десятичные дроби | | | | Я умею умножать десятичные дроби | | | | Я умею делить десятичные дроби | | | | Я умею складывать десятичные дроби | | | | Я умею вычитать десятичные дроби | | | | | Организует учащихся на беседу, анализ проделанной работы на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. |
10 | Домашнее задание № 980 (5,6) №974 (4;5) | Организует запись домашнего задания в дневниках | Фиксируют дз |
| Да, знаю/могу | Знаю/могу не полностью | Нет, у меня остались вопросы |
Я знаю правило, как умножать десятичные дроби | | | |
Я знаю правило, как делить десятичные дроби | | | |
Я знаю правила, как складывать (вычитать) десятичные дроби | | | |
Я умею умножать десятичные дроби | | | |
Я умею делить десятичные дроби | | | |
Я умею складывать десятичные дроби | | | |
Я умею вычитать десятичные дроби | | | |