Ейск, 2020г.
Предмет: ИЗО.
Класс: 4 «Б».
Тема урока: Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Обобщение темы «Народные праздники».
Тип урока: Урок рефлексия.
Образовательная: дать представление о народном празднике – праздник урожая, закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках изобразительного искусства.
Развивающая: развивать творческое воображение и умение работать коллективно.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности
Познавательные УУД: 1) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 2) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 3) высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.
Материалы: белые листы бумаги, краски (гуашь или акварель), цветные карандаши, фломастеры.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация самоопределения коррекционной деятельности | — Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач! | Оценивание готовности к уроку. Мобилизация внимания. | Л1. Л2. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | — Напомните мне, пожалуйста, что вы изучали и рисовали на прошлом уроке? — Правильно, какие народные праздники вы знаете? — Расскажите кратко, что такое Масленица? — А рождество? | Мы осуждали и рисовали народные праздники. Масленица, Рождество, Иван купала. Традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом. Один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. | К3. Л1,3. |
3. Локализация индивидуальных затруднений | — Молодцы, ребята, все правильно сказали. Ведь возникли праздники не случайно. С древних времён люди жили в гармонии с природой. Праздником на Руси встречали весну, провожали зиму. Праздником отмечали завершения работ. Каждый этап земледельческого года отмечался в крестьянском быту. Народ, умеющий хорошо работать, умел и веселиться. — Вы согласны с этим утверждением? Объясните свою точку зрения. | Внимательно слушают. Высказываю свое мнение и подкрепляют его аргументами. | Р3. Л3. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | — А вот о каком русском праздники сейчас пойдёт речь, вы узнаете, собрав правильно буквы на доске. Как вы видите, два слова очень сильного поругались и разбежались. В следствие чего потеряли свои буквы. Вам нужно собрать эти два слова, чтобы у нас получилось полноценное словосочетание. — Кто уже догадался и понял тему нашего урока, показывает знак готовности. — Какая же сегодня у нас тема? Верно, праздник урожая. | Узнают, собирая слова, тему сегодняшнего урока. Праздник урожая. | Р3. К3. |
5. Реализация построенного проекта | — Скажите, на ваш взгляд, что такое праздник урожая? Праздник урожая — праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Отмечается 14 сентября. — Как вы думаете, это праздник отмечается только в России или в других странах тоже? — А можете предположить где конкретно? (Китай, Белоруссия, Вьетнам, Германия и многие другие) | Высказывают свои предположения. В других странах тоже. Высказывают свои предположения. | К3. Р3. Л1. |
6. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | — А сейчас обратите внимание на доску, на которой представлены картины, связанные с праздником урожая. Как вы могли заметить у нас находиться всевозможные виды картин: это и сам процесс празднования, и его подготовка, и натюрморт, также есть сами люди, наряженные в праздничные одеяния. — Какие оттенки у нас тут присутствуют? — Выберите любую иллюстрацию, которая вам приглянулась и можете изобразить ее на своем листочке, либо можете придумать что-то сами. Приступаем. | Внимательно слушают. Яркие, веселые, осенние. Начинают рисовать. Процесс рисования. | К4. Р3. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону | Трое учащихся по выбору студента-практиканта защищают свои работы у доски. | Защита своих рисунков. | К2. Р2. Л3. |
8. Включение систему знаний и повторений | — Ребята, как вы назовете свою работу? — Что, на ваш взгляд, было самым тяжелым в процессе рисования? — Что вы считаете, получилось удачным? | Праздник урожая. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Р1. Л1. П2. |
9. Рефлексия | — Ребята, вы сегодня отлично постарались! Я вижу, что у многих из вас получились яркие и пестрые рисунки. — Если вы считаете, что сегодня отлично поработали, хлопните в ладоши два раза. Если вы считаете, что поработали сегодня меньше, чем обычно, то топните три раза. — Спасибо за урок! До свидания!. | Оценка своей деятельности. | Р1. Л1. П2. |