СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку ИЗО "Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Обобщение темы «Народные праздники».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку ИЗО "Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Обобщение темы «Народные праздники».»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

___________/____________ ____________/_______________

«__» ______________2020г. «__» ______________2020г.



Технологическая карта урока по изобразительному искусству





Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Бузмакова Марина

Ейск, 2020г.

Предмет: ИЗО.

Класс: 4 «Б».

Тема урока: Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Обобщение темы «Народные праздники».

Тип урока: Урок рефлексия.

Цель:

Задачи:

Образовательная: дать представление о народном празднике – праздник урожая, закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках изобразительного искусства.

Развивающая: развивать творческое воображение и умение работать коллективно.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 1) проявлять положительное отношение к уроку, 2) понимать необходимость в учении; 3) проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Познавательные УУД: 1) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 2) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: 1) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 2) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 3) высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.

Материалы: белые листы бумаги, краски (гуашь или акварель), цветные карандаши, фломастеры.



















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация

самоопределения

коррекционной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач!

Оценивание готовности к уроку. Мобилизация внимания.

Л1.

Л2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных

затруднений в пробном действии

— Напомните мне, пожалуйста, что вы изучали и рисовали на прошлом уроке?

— Правильно, какие народные праздники вы знаете?

— Расскажите кратко, что такое Масленица?



— А рождество?

Мы осуждали и рисовали народные праздники.

Масленица, Рождество, Иван купала.


Традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом.

Один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

К3.

Л1,3.

3. Локализация

индивидуальных

затруднений

— Молодцы, ребята, все правильно сказали. Ведь возникли праздники не случайно. С древних времён люди жили в гармонии с природой. Праздником на Руси встречали весну, провожали зиму. Праздником отмечали завершения работ. Каждый этап земледельческого года отмечался в крестьянском быту.

Народ, умеющий хорошо работать, умел и веселиться.

— Вы согласны с этим утверждением? Объясните свою точку зрения.


Внимательно слушают.








Высказываю свое мнение и подкрепляют его аргументами.

Р3.

Л3.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

— А вот о каком русском праздники сейчас пойдёт речь, вы узнаете, собрав правильно буквы на доске. Как вы видите, два слова очень сильного поругались и разбежались. В следствие чего потеряли свои буквы. Вам нужно собрать эти два слова, чтобы у нас получилось полноценное словосочетание.

— Кто уже догадался и понял тему нашего урока, показывает знак готовности.

— Какая же сегодня у нас тема? Верно, праздник урожая.

Узнают, собирая слова, тему сегодняшнего урока.








Праздник урожая.

Р3.

К3.

5. Реализация построенного проекта

— Скажите, на ваш взгляд, что такое праздник урожая?

Праздник урожая — праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Отмечается 14 сентября.

— Как вы думаете, это праздник отмечается только в России или в других странах тоже?

— А можете предположить где конкретно? (Китай, Белоруссия, Вьетнам, Германия и многие другие)

Высказывают свои предположения.








В других странах тоже.


Высказывают свои предположения.


К3.

Р3.

Л1.

6. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

— А сейчас обратите внимание на доску, на которой представлены картины, связанные с праздником урожая. Как вы могли заметить у нас находиться всевозможные виды картин: это и сам процесс празднования, и его подготовка, и натюрморт, также есть сами люди, наряженные в праздничные одеяния.

— Какие оттенки у нас тут присутствуют?

— Выберите любую иллюстрацию, которая вам приглянулась и можете изобразить ее на своем листочке, либо можете придумать что-то сами. Приступаем.

Внимательно слушают.







Яркие, веселые, осенние.

Начинают рисовать.



Процесс рисования.

К4.

Р3.

7. Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону


Трое учащихся по выбору студента-практиканта защищают свои работы у доски.


Защита своих рисунков.


К2.

Р2.

Л3.

8. Включение систему знаний и повторений

— Ребята, как вы назовете свою работу?

— Что, на ваш взгляд, было самым тяжелым в процессе рисования?

— Что вы считаете, получилось удачным?

Праздник урожая.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Р1.

Л1.

П2.

9. Рефлексия

— Ребята, вы сегодня отлично постарались! Я вижу, что у многих из вас получились яркие и пестрые рисунки.

— Если вы считаете, что сегодня отлично поработали, хлопните в ладоши два раза. Если вы считаете, что поработали сегодня меньше, чем обычно, то топните три раза.

— Спасибо за урок! До свидания!.

Оценка своей деятельности.

Р1.

Л1.

П2.