СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку. литературное чтение. с. есенин «поет зима – аукает…». «береза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. С. ЕСЕНИН «ПОЕТ ЗИМА – АУКАЕТ…». «БЕРЕЗА»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку. литературное чтение. с. есенин «поет зима – аукает…». «береза»»

Технологическая карта к уроку. Литературное чтение.

с. есенин «поет зима – аукает…». «береза»

Педагогические цели

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания


Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь
к соседу, возьмитесь за руки
и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка

Индивидуальная.

Словесная

Чтение стихотворения «жужжащим чтением».

- попробуйте услышать фамилию русского поэта. м/л с. 199 № 67

Чтение стихотворения плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно.

Выразительное правильное чтение

Правильное чтение

III. Проверка домашнего задания

Индивидуальная.

Словесная

с.194 учебника

Выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева

Выразительное чтение поэтических произведений

Выразительное безошибочное чтение.

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Определите тему и цели урока

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.




V. Усвоение новых знаний и способов действий.

с. 195 учебника

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

Организует работу со стихотворением С.Есенина «Поет зима – аукает…»

Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

Стенка, стенка, потолок.

Электрический звонок.

Дзинь! Хозяин дома? – Дома!

Гармошка готова? – Готова!

Можно поиграть? – Можно!

И все дружно – себя щекотать!

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

с. 196 – 197 учебника

Фронтальная,

групповая

Словесный,

Организует работу со стихотворением С.Есенина «Береза»

Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

  • На этом уроке я похвалил бы себя …

  • Сегодня я сумел …

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение «Береза» (с. 196 – 197)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания