1. Целеполагание — Какую работу учимся выполнять на уроке математики? (учимся записывать и читать числа, сравнивать, складывать и вычитать) —Кто считает, что он уже легко справляется с этой работой? — Кому еще трудно? Где затрудняетесь? Как математика может быть связана с правилами дорожного движения? Повторим ПДД. Каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? Что бы вы хотели узнать на уроке? Кто поставит учебную задачу? 2.Выстроить транспорт в порядке возрастания (1-10) и убывания . Как правильно записать цифры ? Как изменяются числа слева направо? Как изменяются числа справа налево? На какие группы можно распределить числа? Назвать вид транспорта. Какой номер у автобуса? Назвать самое большое число в ряду чисел первого десятка, второго десятка | Работа с магнит . цифрами. Записать в тетрадь ряд чисел(каждая цифра в отдельной клеточке). Девочки в порядке возрастания, мальчики- убывания (увеличиваются) (уменьшаются) (двузначные, однозначные) (легковой, грузовой, общественный). 9 10,20 Самое маленькое двузначное число, для записи используют две цифры. | 1 слайд | Уметь воспроизводить ряд чисел в пределах 10. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
1.Закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Каждая из пар поедет на транспортном средстве (карточки-рисунки), где мы должны указать его номер. Превращаемся в водителей (главное зрение) Физминутка для глаз Дадим номер машине. 2. Повторение понятий «слева», «справа» -Где и когда мы используем понятия «слева» и «справа» ? Загадка . Кто это? Человек, совершающий движение пешком? Как правильно переходить дорогу? Назвать транспорт , который находится справа, слева от детей. Физминутка показать движениями. Дети, как живете? Через дорогу как идете? Как на красный свет бежите? А на зеленый как стоите? На дороге как шалите? На желтый свет опять бежите? Как по «зебре» вы идете? Как в транспорте шум создаете? 3.Закрепление состава чисел 10. Индивидуальная работа. Загадки . Человек ,едущий в транспорте ? Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Назвать номер автобуса на 1 слайде. Вспомним правила поведения в транспорте . Заполни «билет» карточки. Математический светофор ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения 10+0…10-0 10-2…10-5 3 +7…2+8 1+9…5-5 ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски 10 - ? = 4 ? +5 = 10 7 + ? = 10 ? - 8 = 2 КРАСНАЯ КАРТОЧКА –указать состав чисел... Групповая работа(объединиться по цвету карточек) 4.Каким общественным транспортом можно добраться к нашей школе? Составьте и запишите двузначные числа, в которых1 десяток. Записать состав этих чисел. Угадайте вид транспорта. Задача на смекалку. Из- под ворот видно 6 велосипедных колес. Сколько велосипедов во дворе? У этого транспорта 2 колеса спереди, 2 сзади, 2 слева, 2справа. Сколько колес у транспортного средства? 5.Геометрический материал. Какой формы мы видим знаки по пути ? Знакомство с предупреждающими знаками. ( круг, запрещающие знаки) (квадрат, знаки особых предписаний) (поставь знак возле школы). Соберите дорожные знаки. Физминутка «Живые знаки» | Работа в парах Записать номер машины:свои инициалы, числа состава числа 10. 1 в.- букву своего имени, 2в.-свою. 2в.-пишет число, 1в. дополняет до 10. при переходе дороги. пешеход Ты дорогу проходи и налево посмотри, Как дошел до середины, Дальше правила едины. Ты направо посмотри, лишь тогда теперь иди. Физкультминутка пассажир автобус Посадка при полной остановке транспорта; Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, инвалиды; Нельзя шуметь, громко разговаривать; Не прислоняться к дверям; Не высовываться из окон. А теперь отправимся в путь. Диф-ное задание 3, 1 13,14,11 1ряд-13, 2 ряд-14, 3ряд- 11(по1 ученику у доски) Взаимопроверка Проверяют заполнение, исправляют неверные ответы. Слушают задание, называют изученные геометрические фигуры. Работа в парах Называют признаки Изображают геометрические фигуры в паре | Цель использования - развитие интереса к предмету. 2слайд (пешеход. переход) Слайд 3 Цель использования - уметь оценивать правильность выполнения вычислений. Слайд 4 Цель использования – формирование самооценки успешности учебной деятельности. Цель использования - проверить знания учащимися названия геометрических фигур и умения решать логические задачи с ними. 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд | Уметь вычислять значения выражений в пределах 10. Уметь называть компоненты действий сложения и вычитания, взаимосвязь между ними. Знать и правильно называть геометрические фигуры. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (регулятивные УУД). Поиск и выделение необходимой информации; умение пользоваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (регулятивные УУД). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (познавательные УУД). Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий (коммуникативные УУД). |
6.Рефлексия. Самооценка учебной деятельности. Скоро прозвенит звонок Пора заканчивать урок. На экране лесенка. - Чему каждый из вас научился на этом уроке? - Выполнил ли каждый из вас поставленную для себя в начале урока задачу? 1. Кто выполнил, прикрепите смайлик на верхнюю ступеньку. 2. У кого многое получалось, но он мог работать лучше, на вторую. 3. Кому было трудно, на третью ступеньку. -Какое настроение в конце урока? Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас сегодня продвинулся вперед в познании математики! Вы отлично отвечали, Давайте и впредь будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! Спасибо за труд. | Показывают на веерах. | Цель использования - формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке. | Называть состав изученных чисел, геометрические фигуры, решать задачи в одно действие. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |