СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики по теме "Решение текстовых задач разных видов", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке математики показано формирование познавательных УУД через реализацию национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики по теме "Решение текстовых задач разных видов", 3 класс»

  1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: математика

  4. Класс: 3б

  5. Тема: Решение текстовых задач разных видов

  6. Планируемые результаты:

Предметные:

Знать таблицу умножения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и соответствующие случаи деления.

Умение решать арифметические задачи изученных видов (на разностное и кратное сравнение, задачи на увеличение (уменьшение) числа в раз, с величинами: цена, количество, стоимость). Умение соотносить условие задачи с краткой записью.

Умение находить периметр и площадь прямоугольника.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения задач разных видов, строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Задачи урока:

Формировать умение решать составные задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения.

Развивать мышление, умение рассуждать.

  1. Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы учащихся, карточки для устного счёта, сигнальные карточки со знаками действий, схемы задач, карточки с числами для игры «Молчанка», карточки с геометрической задачей для самостоятельной работы.













9. Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся,

их настрой на работу.

Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу!


Я бы хотела, чтобы каждый из вас предположил:

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Порадуем своими успехами

- Будет интересно на уроке

Настрой учащихся на восприятие учебного материала.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Выполняют приветствие к одноклассникам.





Отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2.Постановка темы и целей урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.

Откройте учебник на с. 63 задание № 1.

Прочитайте и скажите:

- Какова тема нашего урока?

Тема урока: «Решение задач изученных видов».

- Продолжим учиться решать арифметические и геометрические задачи, повторим таблицу умножения.

- Ответьте на вопросы задачи.

Организует постановку темы и цели урока.



Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя.

- Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры.



Устно решают задачу

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока.

Предметные:

уметь поставить вопрос к решению задачи и решить её.


3.Актуализация знаний.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устный счет

1. Индивидуальные карточки.

1) Задача: «В составе Челябинской области 24 района и 30 посёлков городского типа»

- Составьте задачу на разностное сравнение,

запишите краткую запись и решите задачу.

2) Задача:

«В лесах Южного Урала живёт лось. Самка лося весит около 400кг, а детёныш в 4 раза меньше. Какова масса детёныша?

Сколько весят мама и детёныш вместе?»

- Составьте краткую запись и решите задачу.


2. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке убывания и узнаете названия самых протяжённых рек Челябинской области: Уй, Миасс, Урал.


3. Решите задачи и поднимите карточку со знаком действия, которым эта задача решается.

- Какая схема подходит к каждой задаче?


1.У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки?


2. У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз у пёстрой курочки цыплят меньше, чем у белой?

3. У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнезде?


4. Бабушка принесла 9 яиц. Из 3 яиц она приготовила тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка?


5. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур?


- Что повторили в устном счёте?


4. Проверяется индивидуальная работа учащихся.


Объясняет учащимся задание для индивидуальной работы























Организует актуализацию знаний табличных случаев умножения и деления; решения простых задач изученных видов


























Организует обобщение актуализированных знаний.

2 ученика работают у доски, решая задачи.

























По цепочке решают числовые выражения и выполняют задание.

Делают вывод.




Решают задачи и поднимают карточку со знаком действия.

Находят на доске схему задачи и комментируют свой ответ.






















Делают выводы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение работать в коллективе.



Предметные:

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления; читать числовые выражения по- разному.

уметь решать простые и составные задачи изученных видов.

Познавательные:

записывать и соотносить схемы задач;

делать выводы.


4.Учебно-познавательная деятельность.

1.Работа в тетрадях.

- Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа.


2. Каллиграфическая минутка.

Игра «Молчанка»

- Я показываю карточку с числом от 1 до 100. Вы записываете в первую строчку чётные числа, а во вторую нечётные.










3. Физкультминутка.




4. Учебник с. 63 задача № 4 (1)

Прочитайте текст задачи и подумайте, какие слова нужны для краткой записи.

- Как удобно записать задачу кратко?

Записать в таблицу со словами: цена, количество, стоимость.

Решите эту задачу.


5. Учебник с. 63 задача № 4 (2)

Записать в таблицу со словами: цена, количество, стоимость.

Решите эту задачу.


- Что общего в этих задачах? (Условие)

- А в решении? (1 действие)

- Чем отличаются задачи?

(Вопросами)

- Чем отличаются решения?

(2 действием, в 1 задаче – находим стоимость, а во 2 задаче – количество)

Помогает учащемуся в комментировании.



Демонстрирует числа:

78, 55, 3, 26, 99, 100, 84, 37













Наблюдает за учащимися.




Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются задачи урока.

Помогает учащемуся начертить таблицу.











Работают в тетради с комментированием.



Выполняют задание самостоятельно.

Самопроверка.

Называют правила (чётные и нечётные числа).










Выполняют упр. под музыку.




Отвечают на вопросы учителя.

Оформляют задачу в таблицу со словами: цена, количество, стоимость.

Решают задачу и записывают в тетради.

1 ученик – у доски.

Записывают решение второй задачи.

1 ученик - у доски.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.


Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные:

заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр.

Регулятивные:

проведение учащимися самооценки.

Предметные:

знать определения чётных и нечётных чисел.


Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.


Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обобщать и делать выводы.

Предметные:

уметь оформлять задачу в таблицу; решать задачу с величинами: цена, количество, стоимость.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий при решении задач.






5.Закрепление.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию.

Решение геометрической задачи (самостоятельная работа в паре).

Задача:

«Сколько метром плинтуса и линолеума нужно купить для ремонта нашего кабинета, если длина кабинета 8 метров, а его ширина 6 метров?»

- Какие геометрические величины вы будете находить?

- Один находит периметр любым способом, а другой – площадь.

Запишите ответ задачи.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.



Организует выполнение самостоятельной работы; взаимопроверку и самооценку.







Находят периметр и площадь кабинета прямоугольной формы самостоятельно в паре.

Выполняют взаимопроверку и самооценку с помощью учителя.



Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные:

уметь оценивать свои действия;

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Коммуникативные:

уметь работать в паре.

Личностные:

способность к самооценке.

6.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

-Чему учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание показалось трудным?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

В начале урока каждый из вас предположил:

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Порадуем своими успехами

- Будет интересно на уроке

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Домашнее задание

С.63 № 2, 5