1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. | Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят: Если тебе будет трудно, Я тебе помогу! Я бы хотела, чтобы каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Порадуем своими успехами - Будет интересно на уроке | Настрой учащихся на восприятие учебного материала. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Выполняют приветствие к одноклассникам. Отвечают на поставленный вопрос. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Постановка темы и целей урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока. | Откройте учебник на с. 63 задание № 1. Прочитайте и скажите: - Какова тема нашего урока? Тема урока: «Решение задач изученных видов». - Продолжим учиться решать арифметические и геометрические задачи, повторим таблицу умножения. - Ответьте на вопросы задачи. | Организует постановку темы и цели урока. | Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя. - Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры. Устно решают задачу | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока. Предметные: уметь поставить вопрос к решению задачи и решить её. |
3.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Устный счет 1. Индивидуальные карточки. 1) Задача: «В составе Челябинской области 24 района и 30 посёлков городского типа» - Составьте задачу на разностное сравнение, запишите краткую запись и решите задачу. 2) Задача: «В лесах Южного Урала живёт лось. Самка лося весит около 400кг, а детёныш в 4 раза меньше. Какова масса детёныша? Сколько весят мама и детёныш вместе?» - Составьте краткую запись и решите задачу. 2. Выполните вычисления, расположите ответы в порядке убывания и узнаете названия самых протяжённых рек Челябинской области: Уй, Миасс, Урал. 3. Решите задачи и поднимите карточку со знаком действия, которым эта задача решается. - Какая схема подходит к каждой задаче? 1.У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? 2. У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз у пёстрой курочки цыплят меньше, чем у белой? 3. У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнезде? 4. Бабушка принесла 9 яиц. Из 3 яиц она приготовила тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? 5. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? - Что повторили в устном счёте? 4. Проверяется индивидуальная работа учащихся. | Объясняет учащимся задание для индивидуальной работы Организует актуализацию знаний табличных случаев умножения и деления; решения простых задач изученных видов Организует обобщение актуализированных знаний. | 2 ученика работают у доски, решая задачи. По цепочке решают числовые выражения и выполняют задание. Делают вывод. Решают задачи и поднимают карточку со знаком действия. Находят на доске схему задачи и комментируют свой ответ. Делают выводы. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе. Предметные: знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления; читать числовые выражения по- разному. уметь решать простые и составные задачи изученных видов. Познавательные: записывать и соотносить схемы задач; делать выводы. |
4.Учебно-познавательная деятельность. | 1.Работа в тетрадях. - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. 2. Каллиграфическая минутка. Игра «Молчанка» - Я показываю карточку с числом от 1 до 100. Вы записываете в первую строчку чётные числа, а во вторую нечётные. 3. Физкультминутка. 4. Учебник с. 63 задача № 4 (1) Прочитайте текст задачи и подумайте, какие слова нужны для краткой записи. - Как удобно записать задачу кратко? Записать в таблицу со словами: цена, количество, стоимость. Решите эту задачу. 5. Учебник с. 63 задача № 4 (2) Записать в таблицу со словами: цена, количество, стоимость. Решите эту задачу. - Что общего в этих задачах? (Условие) - А в решении? (1 действие) - Чем отличаются задачи? (Вопросами) - Чем отличаются решения? (2 действием, в 1 задаче – находим стоимость, а во 2 задаче – количество) | Помогает учащемуся в комментировании. Демонстрирует числа: 78, 55, 3, 26, 99, 100, 84, 37 Наблюдает за учащимися. Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются задачи урока. Помогает учащемуся начертить таблицу. | Работают в тетради с комментированием. Выполняют задание самостоятельно. Самопроверка. Называют правила (чётные и нечётные числа). Выполняют упр. под музыку. Отвечают на вопросы учителя. Оформляют задачу в таблицу со словами: цена, количество, стоимость. Решают задачу и записывают в тетради. 1 ученик – у доски. Записывают решение второй задачи. 1 ученик - у доски. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр. Регулятивные: проведение учащимися самооценки. Предметные: знать определения чётных и нечётных чисел. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обобщать и делать выводы. Предметные: уметь оформлять задачу в таблицу; решать задачу с величинами: цена, количество, стоимость. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении задач. |
5.Закрепление. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию. | Решение геометрической задачи (самостоятельная работа в паре). Задача: «Сколько метром плинтуса и линолеума нужно купить для ремонта нашего кабинета, если длина кабинета 8 метров, а его ширина 6 метров?» - Какие геометрические величины вы будете находить? - Один находит периметр любым способом, а другой – площадь. Запишите ответ задачи. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. | Организует выполнение самостоятельной работы; взаимопроверку и самооценку. | Находят периметр и площадь кабинета прямоугольной формы самостоятельно в паре. Выполняют взаимопроверку и самооценку с помощью учителя. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: уметь оценивать свои действия; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Коммуникативные: уметь работать в паре. Личностные: способность к самооценке. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | В начале урока каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Порадуем своими успехами - Будет интересно на уроке Оправдались ли ваши ожидания? Спасибо за урок! | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |