1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Обучающиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят слова: Если тебе будет трудно, Я тебе помогу! Я бы хотела, чтобы каждый из вас предположил Каким будет сегодняшний урок? - Будет интересно на уроке - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Порадуем своими успехами | Настрой обучающихся на восприятие учебного материала. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Проговаривают стихотворение. Выбирают из списка свои предположение и запоминают его. | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность; - самостоятельно организовывать свое рабочее место; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Постановка темы и целей урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока. | Тема урока: «Повторение изученного материала». - Что сегодня будем повторять на уроке? - Повторим таблицу умножения и деления, продолжим учиться решать арифметические задачи, вспомним нахождение периметра и площади фигур. | Организует постановку темы и цели урока. | Отвечают на вопрос учителя. - Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры. | Регулятивные: - уметь определять и формулировать тему и цель урока. Коммуникативные: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
3.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1. Индивидуальная работа (2ученика получают карточку с заданием) - Решите примеры 2. Устный счет Ребята, а Вы любите сладости: печенье, торты, рулетики, пирожные? Сегодня на уроке мы отправимся в кондитерскую. 1 задание. - Нам нужно узнать сколько десертов заготовила кондитерская? Для этого нам нужно решить примеры: 8*4, 27:3, 14*1, 6*8, 35:7, 3*5, 56:8, 7*7, 9*2, 72:9, 12:3. 2 задание. - Расположите эти числа в порядке возрастания. 4, 5, 7, 8, 9, 14, 15, 18, 32, 48, 49. - Назовите чётные числа. - Какие числа называются чётными? - Назовите нечётные числа. - Какие числа называются нечётными? 3 задание. Логическая задача - Какие темы мы повторили в устном счёте? | Объясняет задание для индивидуальной работы. Организует диалог с обучающимися. Организует актуализацию знаний таблицы умножения и деления. Организует актуализацию умений располагать числа в порядке возрастания; называть чётные и нечётные числа. Организует решение логической задачи. Организует обобщение знаний. | Ученики выполняют задание на карточке. Отвечают на вопрос учителя. Обучающиеся по одному выходят к доске, решают пример и выбирают ответ из магнитных цифр. 1 ученик выходит к доске, а остальные ребята проверяют его работу. Называют чётные и нечётные числа. Ответы обучающихся. 2, 12, 11, 24*2=48 + 11=59 Делают выводы. | Предметные: - знать табличные случаи умножения и деления; - знать компоненты арифметических действий; - знать переместительный закон умножения; - знать чётные и нечётные числа. Познавательные: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - анализировать и делать выводы; - отвечать на вопросы учителя. |
4.Учебно- познавательная деятельность. Цель: организация учебного исследования для выделения понятия. Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | 1. Решение задач (устно). - Посмотрите на схему и составьте задачу. - Как называется вид этой задачи? (задача на разностное сравнение) – 45р. На? – 9р. - Каким действием решается задача? Решите её. - Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась сложением? – 45р. ? Во? – 9р. - Как называется вид этой задачи? (задача на нахождение суммы) - Скажите решение задачи. - Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась делением? - Как называется вид этой задачи? (задача на кратное сравнение). Решите её. - Какие задачи мы повторили? 2. Физкультминутка. 3. Работа в тетрадях. - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. Посмотрите на экран и прочитайте задачу. Подумайте, о чём в ней говорится. «Настя с Таней после уроков решили зайти в кондитерскую. За покупку Настя заплатила 28 рублей, а Таня в 4 раза меньше. Сколько рублей всего девочки заплатили за покупку?» - Какие нужно взять слова для краткой записи? - Запишите краткую запись к задаче. Н. – 28р. Т. - ?, в 4р. м. ? - Какая это задача, простая или составная? - Запишите решение этой задачи. - Какую тему сейчас повторили? (Решение задач) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока. Организует обобщение знаний. Наблюдает за обучающимися. Помогает ученику в комментировании. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока. Организует обобщение знаний. | Обучающиеся устно составляют задачу по схеме. (Булочка с маком стоит 45 рублей, а круассан 9 рублей. На сколько дороже стоит булочка с маком, чем круассан?) Называют вид задачи. 45 – 9 = 36(р.) (Булочка с маком стоит 45 рублей, а круассан 9 рублей. Сколько всего рублей стоит покупка?) Называют вид задачи. 45 + 9 = 54 (р.) (Булочка с маком стоит 45 рублей, а круассан 9 рублей. Во сколько раз дороже стоит булочка с маком, чем круассан?) 45: 9 = 5(раз) Делают выводы. Обучающиеся выполняют упражнения под музыку. Работают в тетради с комментированием. Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, выполняют краткую запись к задаче, оформляют решение задачи в тетради. (1 ученик у доски) 1)28: 4 = 7(р.)- заплатила Таня. 2)28 + 7 = 35(р.) Ответ: 35 рублей всего заплатили девочки за покупку. Делают выводы. | Предметные: - уметь составлять простые задачи по схеме; - уметь различать задачи разных видов и их решать. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других. Личностные: - укрепление здоровья младших школьников. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - соединять части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - систематизировать, обобщать изученное. Предметные: - уметь различать простую и составную задачи; - уметь записывать краткую запись задачи, решать её и правильно оформлять решение в тетради. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - анализировать и делать выводы; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий при решении задач; - действовать по алгоритму, правилу. |
5.Закрепление. Цель: организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность обучающимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию. | Решение геометрической задачи (самостоятельная работа в парах). На столах лежат конверты с геометрическими фигурами. - Как называются эти фигуры? (треугольники) - Из этих треугольников вам нужно будет собрать фигуру, которую я вам покажу. - Что это за фигура? (квадрат) - Измерьте сторону получившегося квадрата. - Чему она равна? - Вариант I - находит периметр этого квадрата, а вариант II – площадь. Запишите решение и ответ в тетрадь. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. - Оцените свою работу. - Какую тему повторили? | Организует выполнение самостоятельной работы; взаимопроверку, самопроверку по эталону, самооценку. Организует актуализацию умений находить периметр и площадь квадрата. Организует обобщение знаний. | Выполняют задание в парах самостоятельно. Составляют из треугольников квадрат. Измеряют сторону квадрата. Находят периметр и площадь квадрата по вариантам. Выполняют взаимопроверку, самопроверку по эталону и самооценку с помощью учителя. Делают выводы. | Предметные: - уметь находить периметр и площадь квадрата. Познавательные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: - самостоятельно планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала. - уметь работать в паре. Личностные: способность к самооценке. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | В начале урока каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Будет интересно на уроке - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Порадуем своими успехами Оправдались ли ваши ожидания? Спасибо за урок! | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: - адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |