СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноологическая карта к уроку по математики в 4-ом классе. Тема: "Сложениеи и вычитание величин"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики в 4 классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике

Класс: 4

УМК, программа: «Школа России»

Тема: Сложение и вычитание величин.

Тип урока: урок – новое знание.

Цель урока: знакомство с письменными приёмами сложения и вычитания величин.

Формируемые УУД:

  • Познавательные:

  1. Уметь строить логическую цепочку размышлений.

  2. Уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

  • Регулятивные:

  1. Уметь составлять план действий.

  2. Уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

  • Коммуникативные:

  1. Уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

  • Личностные:

  1. Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Методы и приемы: наглядно-образный, словесный, письменный.

Формы организации деятельности: фронтальная, парная и индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы, литература:

  1. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – (Школа России) . – 112 с.

  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс – М.: ВАКО, 2014. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

  3. 3000 задач и примеров по математике: 3-4-й кл. / О.В. Узорова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 271 с.


Этап урока (указать время)

Результаты

Деятельность учителя (вопросы, задания)

Деятельность учащихся (способы)

Формируемые УУД (по группам)

  1. Организационный момент

Готовность к работе на уроке. Рабочее место.

Учитель на слайде предлагает детям прочитать пословицу об учении. После чтения учитель спрашивает о том, как эта пословица может пригодиться им на уроке. Далее учитель просит учащихся открыть тетради, записать число, классная работа, минутку чистописания.

Учащиеся на слайде читают пословицу. После прочтения отвечают на вопрос о том, как она им может пригодиться на уроке. После чего открывают тетради, записывают число, классная работа, минутку чистописания.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.


  1. Актуализация имеющихся знаний и опыта

Подготовка к усвоению нового материала

  1. Индивидуальная работа у доски.

Задание: выразить в указанных единицах измерения.

706 кг = ц кг

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Задание: найти число или его части.

Найди число, если его третья доля равна 23.

  1. Математический диктант.

Учитель читает учащимся утверждения. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если же не согласны, то ставят знак «-».

  1. Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях. После выполнения задания коллективная проверка.

  2. Дети работают индивидуально на карточках. Проверка осуществляется самостоятельно по образцу на слайде.

  3. Учащиеся в тетради выполняют математический диктант, отвечая на утверждения знаками «+» и «-». После выполнения учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют друг друга, слушая ответы, которые зачитывает учитель.

П - уметь строить логическую цепочку размышлений.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


  1. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование

Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока и задач.

Учитель просит учащихся начертить отрезок длиной 3 см и 5 см.

Далее учитель спрашивает:

- На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

- Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради.

- Далее учитель просит ниже начертить отрезок длиной 3 см 5 мм.

Учитель спрашивает:

- Как узнать на сколько сантиметров этот отрезок короче второго?

-Умеем ли мы вычитать такие величины?

- Какой способ вычисления вы предлагаете?

-Сформулируйте тему урока, цель и задачи.

Учащиеся в тетради чертят отрезок.

Дети отвечают на вопрос учителя:

- На 2 см

Дети записывают в тетради решение: 5-3=2 см

Учащиеся в тетради чертят отрезок.

Дети отвечают на вопросы:

- Из 5 см вычесть 3 см и 5 мм.


-Нет


(Ответы детей)


Учащиеся формулируют тему урока, цель и задачи.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Р - уметь составлять план действий.



  1. Изучение нового материала

Выделение существенных признаков нового знания – составление алгоритма сложения и вычитания величин.


Учитель просит учащихся выйти к доске и показать свои варианты вычислений.

Далее учитель обращает внимание учащихся на правила в учебнике и делает вывод, кто из учащихся оказался прав.

Далее учитель помогает учащимся составить алгоритм сложения и вычитания величин, который появляется на доске.

Далее учитель предлагает учащимся выполнить номера из учебника.

С.167 № 313 (первый столбик решают коллективно с комментированием, второй столбик – самостоятельно. Один ученик работает на откидной части доски, остальные в тетради).

С.67 № 314 (коллективное выполнение с комментированием).

С.67 № 316 (решение задачи. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверка коллективная).

Учащиеся выходят к доске и показывают свои варианты решения.

Далее учащиеся читают правило в учебниках и делают вывод о том, кто из них оказался прав.

Учащиеся с помощью учителя составляют алгоритм сложения и вычитания величин.

Учащиеся работаю в тетрадях, выполняя номера из учебника. Некоторые из учащихся работают у доски, остальные в тетрадях.


К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


  1. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания

Применение алгоритма при решении заданий в рабочей тетради.

Учитель предлагает учащимся поработать в рабочих тетрадях. При выполнении заданий учитель исполняет роль помощника-консультанта. Проверка осуществляется коллективно и самостоятельно по образцу на слайде.

При обнаружении ошибок учитель вместе с учащимися разбирает причины их возникновения.

Учащиеся в большей степени работают самостоятельно. При возникновении проблемы учащиеся обращаются за помощью к учителю.

После выполнения заданий учащиеся принимают участие в коллективной проверке и в проверке по образцу на слайде.

Выявляют причины ошибок.

П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.



  1. Рефлексия.

Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося.

Учитель предлагает учащимся самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» в учебнике на стр. 67.

Далее учитель с помощью ладошек просит учащихся оценить свою работу на уроке.


Учащиеся выполняют задание из рубрики «Проверь себя». Проверяют свой ответ по образцу на слайде.

Анализируют свою деятельность, возникшие трудности, предполагают, как можно было улучшить результаты своей деятельности и ранжируют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу на уроке с помощью ладошек.


Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.


  1. Итог урока

Выводы по уроку, уборка рабочих мест

Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Отмечает наиболее активных учащихся. Возвращает учащихся к теме урока, цели, задачам, алгоритму.

Дети возвращаются к теме урока, цели, задачам, алгоритму. Делают вывод достигли ли они цели урока, реализовались ли все задачи.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


  1. Домашнее задание.

Инструкция по выполнению домашнего задания

Учитель инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Учитель задаёт с.67 № 315, № 317

Слушают и выполняют запись в дневнике.

К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.