Этап урока (указать время) | Результаты | Деятельность учителя (вопросы, задания) | Деятельность учащихся (способы) | Формируемые УУД (по группам) |
Организационный момент | Готовность к работе на уроке. Рабочее место. | Учитель на слайде предлагает детям прочитать пословицу об учении. После чтения учитель спрашивает о том, как эта пословица может пригодиться им на уроке. Далее учитель просит учащихся открыть тетради, записать число, классная работа, минутку чистописания. | Учащиеся на слайде читают пословицу. После прочтения отвечают на вопрос о том, как она им может пригодиться на уроке. После чего открывают тетради, записывают число, классная работа, минутку чистописания. | К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку. |
Актуализация имеющихся знаний и опыта | Подготовка к усвоению нового материала | Индивидуальная работа у доски. Задание: выразить в указанных единицах измерения. 706 кг = ц кг Индивидуальная работа по карточкам. Задание: найти число или его части. Найди число, если его третья доля равна 23. Математический диктант. Учитель читает учащимся утверждения. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если же не согласны, то ставят знак «-». | Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях. После выполнения задания коллективная проверка. Дети работают индивидуально на карточках. Проверка осуществляется самостоятельно по образцу на слайде. Учащиеся в тетради выполняют математический диктант, отвечая на утверждения знаками «+» и «-». После выполнения учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют друг друга, слушая ответы, которые зачитывает учитель. | П - уметь строить логическую цепочку размышлений. Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. |
Постановка цели урока. Определение темы. Планирование | Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока и задач. | Учитель просит учащихся начертить отрезок длиной 3 см и 5 см. Далее учитель спрашивает: - На сколько сантиметров первый отрезок короче второго? - Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради. - Далее учитель просит ниже начертить отрезок длиной 3 см 5 мм. Учитель спрашивает: - Как узнать на сколько сантиметров этот отрезок короче второго? -Умеем ли мы вычитать такие величины? - Какой способ вычисления вы предлагаете? -Сформулируйте тему урока, цель и задачи. | Учащиеся в тетради чертят отрезок. Дети отвечают на вопрос учителя: - На 2 см Дети записывают в тетради решение: 5-3=2 см Учащиеся в тетради чертят отрезок. Дети отвечают на вопросы: - Из 5 см вычесть 3 см и 5 мм. -Нет (Ответы детей) Учащиеся формулируют тему урока, цель и задачи. | К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. Р - уметь составлять план действий. |
Изучение нового материала | Выделение существенных признаков нового знания – составление алгоритма сложения и вычитания величин. | Учитель просит учащихся выйти к доске и показать свои варианты вычислений. Далее учитель обращает внимание учащихся на правила в учебнике и делает вывод, кто из учащихся оказался прав. Далее учитель помогает учащимся составить алгоритм сложения и вычитания величин, который появляется на доске. Далее учитель предлагает учащимся выполнить номера из учебника. С.167 № 313 (первый столбик решают коллективно с комментированием, второй столбик – самостоятельно. Один ученик работает на откидной части доски, остальные в тетради). С.67 № 314 (коллективное выполнение с комментированием). С.67 № 316 (решение задачи. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверка коллективная). | Учащиеся выходят к доске и показывают свои варианты решения. Далее учащиеся читают правило в учебниках и делают вывод о том, кто из них оказался прав. Учащиеся с помощью учителя составляют алгоритм сложения и вычитания величин. Учащиеся работаю в тетрадях, выполняя номера из учебника. Некоторые из учащихся работают у доски, остальные в тетрадях. | К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. |
Первичное закрепление. Первичная проверка понимания | Применение алгоритма при решении заданий в рабочей тетради. | Учитель предлагает учащимся поработать в рабочих тетрадях. При выполнении заданий учитель исполняет роль помощника-консультанта. Проверка осуществляется коллективно и самостоятельно по образцу на слайде. При обнаружении ошибок учитель вместе с учащимися разбирает причины их возникновения. | Учащиеся в большей степени работают самостоятельно. При возникновении проблемы учащиеся обращаются за помощью к учителю. После выполнения заданий учащиеся принимают участие в коллективной проверке и в проверке по образцу на слайде. Выявляют причины ошибок. | П - уметь выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку. |
Рефлексия. | Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося. | Учитель предлагает учащимся самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» в учебнике на стр. 67. Далее учитель с помощью ладошек просит учащихся оценить свою работу на уроке. | Учащиеся выполняют задание из рубрики «Проверь себя». Проверяют свой ответ по образцу на слайде. Анализируют свою деятельность, возникшие трудности, предполагают, как можно было улучшить результаты своей деятельности и ранжируют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу на уроке с помощью ладошек. | Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Р - уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку. |
Итог урока | Выводы по уроку, уборка рабочих мест | Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Отмечает наиболее активных учащихся. Возвращает учащихся к теме урока, цели, задачам, алгоритму. | Дети возвращаются к теме урока, цели, задачам, алгоритму. Делают вывод достигли ли они цели урока, реализовались ли все задачи. | К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Л - адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. |
Домашнее задание. | Инструкция по выполнению домашнего задания | Учитель инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Учитель задаёт с.67 № 315, № 317 | Слушают и выполняют запись в дневнике. | К - уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |