Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики во втором классе по теме "Учимся умножать и делить"»
Технологическая карта урока
Учитель Воронова Светлана Григорьевна
Класс 2Б
Предмет математика
Авторы УМК «Планета знаний» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тема урока: «Учимся умножать и делить»
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Дата 18.03.2020
Цель урока:
-организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению, и закреплению табличных случаев умножения и деления и применение их при решении нестандартных и жизненных задач.
-выявление уровня знаний учеников по теме : «Табличное умножение и деление»
-развитие умения обобщения, систематизации знаний.
Задачи:
Общеобразовательные :
-формировать у обучающихся знания табличных случаев умножения и деления;
-формировать умения определять рациональные приемы устных вычислений, используя таблицу умножения;
-формировать навыки работы при вычислении площади прямоугольника, используя таблицу умножения.
Развивающие:
-активировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
-развивать навыки самоконтроля и самопроверки;
- развивать коммуникативные навыки у обучающихся.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к учебному предмету;
-воспитывать ответственность за выполнение работы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время |
1.Организационный момент Постановка цели и задач урока. | Создать условия для организации учебной деятельности обучающихся. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Просит найти в учебнике тему урока. Совместно с учениками ставит цель и задачи урока. | Ученики слушают учителя и настраиваются на урок. Ученики озвучивают тему урока. Цель урока и задачи формулируют с помощью учителя. | Мотивация целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками) Личностные: смыслообразование (я должен посмотреть..) | 2 мин. |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Зафиксировать актуальные способы действий. | Учитель закрепляет на доске таблицу Пифагора. Несколько ячеек в таблице не заполнено. | Ученики вспоминают как пользоваться таблицей. Они проговаривают, что в таблице и по горизонтали, и по вертикали числа увеличиваются слева на право и сверху вниз на 1,2.3.т.д Ученики заполняют недостающие ячейки таблицы и делают вывод о том, что она будет на уроке их главной помощницей. | Познавательные Регулятивные | 5 мин. |
3. Построение проекта выхода из проблемной ситуации | Организовать построение проекта изучения нового знания | Учитель задает проблемный вопрос: «Зачем нам нужно изучать таблицу умножения и как мы ее будем использовать в жизни?» | Ученики выдвигают различные гипотезы. | | 3 мин. |
4 Первичная проверка понимания ( реализация построенного проекта) | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать усвоение нового способа действий в группах. | Учитель делит учащихся на 4 группы. Учитель предлагает выбрать командира в каждой группе. Учитель дает карточки-задания каждой группе и предлагает, выполнив задания, ответить на проблемный вопрос. Обсуждается время выполнения задания каждой группой (5 мин) | Учащиеся повторяют правила работы в группах. Учащиеся выбирают командира в каждой группе. Командиры берут задание для группы, распределяют обязанности каждого члена группы. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) | 5 мин |
5. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий. Организовать сопоставление работы с эталоном | Учитель оказывает помощь учащимся при необходимости | Учащиеся выполняют самостоятельно задания. 1группа: электронный учебник,с.68 (тренажер «Построй пирамиду») Задания на знание таблицы умножения. 2 группа: | | 20 мин. |
6. Рефлексия учебной деятельности | По результатам работы в группах организовать рефлексию деятельности | | | | 5 мин |