Этап урока
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(П, Р, К)
|
Личностные
|
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
|
- Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Софья Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: тетрадь, пенал, учебник.
Сегодня на уроке нам важно быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Итак, приступаем к работе.
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию
К: владеть диалогической речью.
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Словесный (беседа)
|
Начнем урок с гимнастики. Устный счёт.
Найти сумму чисел 52 и 8 (60).
Уменьши 28 на 4 (24).
К 41 прибавить 17 (58).
Из 37 вычесть 7 (30).
2 умножить на 6 (12).
24 разделить на 8 (3).
Найди половину 16 (8).
5 умножить на 7 (35).
Поработайте в парах, у каждого на столе лежит карточка с заданием.
Давайте проверим ваши примеры.
|
Дети устно считают.
Выполняют задание
|
|
|
|
3. Выявление места и причины затруднения
|
Словесный (беседа), Практический (упражнение)
|
Ребята, кто догадался о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Проходили вы раньше эту тему?
|
Выполняют задание
Знания таблицы умножения и ДЕЛЕНИЯ ПОМОГЛИ справиться с заданием.
Умножения числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Да.
|
|
Р:принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Словесный (беседа)
|
Хорошо, как вы тогда думаете, какова же цель нашего сегодня урока?
Чему мы будем с вами сегодня учиться? Какой у нас будет план?
Верно, наша задача:
1.Вспомнить такие понятия, как: умножение и деление.
2.Закрепить умение умножать и делить с числом 8.
3.Решать математические задачи.
|
Закрепить знания об умножении числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Вспомнить, что такое умножение и деление.
Умножать и делить с числом 8.
Решать математические задачи.
Дети слушают.
|
|
|
|
5. Реализация построенного проекта
|
Словесный (беседа) Практический (упражнение);
|
Мы не первый урок занимаемся по данной теме и наша главная цель: закрепить наши знания.
Ребята, а кто может сказать, что такое умножение?
Давайте с вами вспомним таблицу умножения по вариантам. Давайте с вами откроем тетрадь, запишем число и в тетрадях решим.
8 · 3=
8 · 4=
8 · 2=
48:8=
8 · 9=
8· 8=
8 · 6=
8 · 5=
8 · 7=
16:8=
Давайте проверим.
Ребята, а СКАЖИТЕ, что здесь лишнее, какие примеры?
Какое действие здесь лишнее?
Верно. Ребята, а что такое деление?
Правильно. Если мы произведение разделим на один из множителей, то мы найдём другой множитель. Значит деление – это действие обратное умножению.
Молодцы, сегодня мы с вами порешаем задачи и примеры.
Кто хочет возле доски решить задачу?
Задача:
В эстафете участвовало 8 лыжников. Каждый из них пробежал одинаковое расстояние. Какое расстояние пробежал каждый лыжник, если длина трассы – 72 км?
Что нам известно?
Что нужно найти?
Во сколько действий решается эта задачка?
Молодцы, записываем.
Какой ответ у нас получился?
Задача: Рабочие магазина упаковывали крупу. Они разложили 56 пакетов крупы в коробки, по 7 пакетов в каждую. Сколько коробок понадобилось рабочим магазина?
|
Дети слушают.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Дети слушают.
Дети записывают число и решают по вариантам.
24
32
16
6
72
64
48
40
56
2
Проверяем
48:8=6 и 16:8=2
Деление
Деление – это действие обратное умножению.
-отвечают на вопросы
72:8= 9 (км)
Ответ:9 км пробежал каждый лыжник.
56:7=8
Ответ:8 коробок
|
|
К:владеть диалогической формой речи.
П:осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;
П:строить логическую цепь рассуждения.
К:владеть диалогической формой речи.
П:строить логическую цепь рассуждения.
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Словесный (беседа) Практический (упражнение);
|
Физминутка
А сейчас давайте попробуем решить задачу посложнее.
Задача:
Прочитайте задачу.Упр 37
Книга стоит 35 рублей. Цена ручки составляет седьмую часть цены книги, а цена тетради - пятую часть цены книги. Сколько
рублей стоит ручка и сколько - тетрадь? Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия. Реши новую задачу.
|
Для того, чтобы данная задача решалась в три действия, необходимо так изменить вопрос к задаче: сколько стоят ручка и тетрадь вместе?
В первом действии узнаем, сколько стоит ручка:
35 : 7 = 5 (руб.) - цена ручки.
Во втором действии необходимо выяснить, какая цена тетради:
35 : 5 = 7 (руб.) - стоит тетрадь.
В третьем действии узнаем, какая цена ручки и тетради вместе:
5 + 7 = 12 (руб.) - общая цена ручки и тетради.
Ответ: 12 рублей
|
|
П:строить логическую цепь рассуждения.
К:владеть диалогической формой речи.
|
|
7.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
|
Практический (упражнение)
|
У вас на столах лежат маленькие карточки, вы должны выполнить их самостоятельно.
1.Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?
|
Дети слушают.
Дети решают
|
|
П: осуществлять анализ объектов
Р:
планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу
К:
с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение
|
|
8.
Включение нового знания в систему знаний и повторение
|
Словесный (беседа)
|
Что мы делали сегодня на уроке?
Что мы сегодня вспомнили?
Что такое умножение?
Что такое деление?
Где нам может пригодиться ваши знания?
Возьмите лист и выполните задание.
Решите примеры и закрасьте цветом, получившегося ответа.
|
Решали примеры, задачи, запоминали правила.
Что такое умножение и деление.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых
Деление – это действие обратное умножению.
Ответы детей.
Решают и раскрашивают.
|
|
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
|
Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?
Продолжите фразу:
• Сегодня на уроке мне понравилось…
• У меня вызвало затруднение…
• Сегодня на уроке мне не понравилось…
Дома вам нужно будет сделать упражнение 32и 43 на странице 51,54
Мне было приятно работать с вами на уроке. До свидания!
|
Да.
Продолжают фразу
Прощаются
|
|
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|