Планируемый результат | | Предметные умения | УУД |
| |
| Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе закрепления изученного; Регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке, стремятся к систематизации собственных знаний и умений; осваивают поисковое и изучающее чтение; Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, делают выводы в результате совместной работы; Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других |
Ресурсы: - основные - дополнительные | | Учебник Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс. компьютер, проектор, презентации по теме, открытки с достопримечательностями Санкт Петербурга, аудиозапись песни «Бременские музыканты» на немецком языке, карточки с заданиями для диалога – расспроса. |
Организация пространства | | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
1 минута | открытки с достопримечательностями городов |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент (настрой на урок) | | Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! | Guten Tag! |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
II.Речевая зарядка (настрой на атмосферу иноязычного общения) | 2 минуты | |
| Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie ist das Wetter? Welche Jahreszeit ist heute? Kann man in dieser Jahreszeit reisen? Reist ihr gern? | Guten Tag! Отвечают на вопросы учителя |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
| 1 минута | Ассоциограмма, слайд 1 |
III. Целеполагание и мотивация | | Was fällt euch ein, wenn ihr das Wort “Die Stadt” hört? Записывает фразы обучающихся в форме ассоциограммы. | Ответы учащихся |
(постановка учебной задачи) | 1 минута | Schaut bitte auf die Tafel. Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Was bedeuten diese Bilder? Welche Städte sind das? Wo befindet sich diese Stadt? | Unser Thema heit “Die Reise durch Moskau und Sankt Petersburg”. Das sind die Sehenswürdigkeiten Sankt Petersburgs. |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
IV.Проверка домашнего задания | 3 минуты | (слайд 2, 3), далее 4, 5,6 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Heute machen wir eine Exkursion durch diese Stadt. Zu Hause müsst ihr zwei Texte lesen und wichtigste Information verstehen.Wir fangen mit den Hausaufgaben an! Schlagt die Seite 49 auf! Ihr teilte in zwei Gruppenen. Gruppe 1fangt mit Übung 4 b) auf. Vollendet die folgenden Sätze. Wan wurde Moskau gegründet? Wie wurde Moskau jetzt? Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in der Stadt Moskau? Gruppe 2 las zu Hause den Text “Das Herz Moskaus”. Wie nennt man den Kreml? Was befinden sich im Kreml? Welche historische Gebäude sind im Kreml? | Просматривают презентацию о Москве. Заканчивают предложения с опорой на текст. Moskau wurde im 12. Jahrhundert gegründet. Moskau ist eine große und schöne Stadt. In Moskau gibt es kleine Straßen mit alten Häusern, schöne weißen Kirchen mit goldenen Kuppeln, Klöster und Paläste, berühmte Denkmäler. |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
5 минуты | Тренажер (слайд 7) |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
V. «Открытие» учащимися новых знаний. (Вводит новую информацию в форме компьютерной презентации, практика в чтении с поиском заданной информации) | | Heute machen wir eine Exkursion durch die Stadt Sankt Petersburg. Seht euch die Bilder an! Setzt euch in Dreier Gruppen zusammen. Seite 51, Übung 4 e) Julias Heimatstadt ist Sankt Petersburg. Sie ist überzeugt, dass Sankt Petersburg die schönste Stadt der Welt ist. Lest darüber. | Сначала просматривают презентацию, первое знакомство с достопримечательностями города. Осваивают приёмы изучающего чтения, читают текст про себя, занимаются поиском конкретной информации в тексте. |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
3 минуты | Слайды 8,9,10,11,12,13 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | | Was habt ihr erfahren? 1. Wo und wann wurde die Stadt gegründet? 2. Wo liegt die Stadt? 3. Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in dieser Stadt? Seite 53 Aufgabe f), g) | Выполняют задания. |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
4минуты | Компьютер, аудиозапись песни, слайд 14 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Музыкальная пауза | | Und jetzt ein Lied. Wir hören zu und singen. | Подпевают песню под фонограмму. |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
5 минут | Слайд 15 , карточки с опорами для ответов |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
VII.Совершенствование навыков устной речи. | | Welche Sehenswürdigkeiten möchtet ihr besichtigen und warum? Stellt einander Fragen. Diese Redewendungen können euch bei der Antwort helfen. Arbeitet zu zweit! | -Hallo! -Hallo! Wie geht es dir! -Klasse. Ich war in Sankt Petersburg. -Ich interessiere mich für diese Stadt. Ich möchte der Newski – Prospekt besichtigen. -Ich rate dir, Sankt Petersburg zu besuchen. Dort gibt es viele Sehenswürdigkeiten. Denn diese Stadt ist reich an Sehenswürdigkeiten. |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
VIII. Рефлексия | 2 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Jetzt machen wir eine Reflexion. Was haben wir heute gemacht? Was habt ihr erfahren? Wie war die Stunde? | Wir haben heute eine Exkursion durch die Städte Moskau und Sankt Petersburg gemacht. Wir haben viel erfahren. Die Stunde war gut. |
Этап учебного занятия | время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
IX. Домашнее задание | 2 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| | Schlagt die Seite 61 auf! Aufgabe 4aus Rubrik “Projekte, Projekte” Wir schreiben Einladungen an unsere Briffreunde und empfelen ihnen, unsere Hauptstadt zu besuchen. | Записывают задание |
На каждом этапе учебного занятия учитель оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной деятельности. При этом учитель учитывает индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся. Упражнения носили личностно-ориентированный, проблемный характер. Выполнение заданий урока носило коммуникативную направленность и осуществлялось через индивидуальную, парную, групповую и фронтальную работу. Это способствовало решению воспитательных задач урока, таких как обучение сотрудничеству, воспитанию толерантного отношения друг к другу. Урок проводился с использованием проектора, компьютора, были использованы авторские слайды для иллюстрации заданий. Красочный наглядный материал и слайды стимулировали эмоциональную сферу учащихся, способствовали лучшему запоминанию материала урока. Выбор активных методов обучения был целесообразен и способствовал повышению познавательной активности на уроке, высокой работоспособности класса. Все этапы урока были логически связаны, работали на основной и подготовили учащихся к выполнению домашнего задания. Психологическая атмосфера на уроке была очень доброжелательная, яркое оформление создало положительный эмоциональный климат на уроке. В целом урок удался, намеченный план выполнен, поставленные задачи реализованы.