— анализируют информацию, делают выводы; — формулируют вопросы, направляющие познавательную активность. —формулируют главный вопрос урока | « Чистая доска» 1816 г. 1818 г. 1821 г. Северное и Южное общества. Н.М.Муравьев, С.П. Трубецкой, К.Ф.Рылеев П.И.Пестель, С.И. Муравьев- Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин. « Конституция» « Русская правда» 14 декабря 1825 г. С.П.Трубецкой. К.Ф.Рылеев, П.И.Пестель, С.И. Муравьев- Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин, П.Г.Каховский. Николай I. Эпиграф к уроку на доске: « Я не хочу умереть, не совершив двух дел: издания Свода законов и уничтожение крепостного права» Николай I о себе. Главный вопрос урока: Можно ли назвать Николая I реформатором? | Фронтальный опрос. Обучающиеся объясняют запись на доске и стирают после правильного ответа. Высказывают свои предположения. Запись темы и вопроса в тетрадь |
—называют причины политического курса Николая I; — дают определение консерватизма; —объясняют, почему Николай I выбирает именно этот политический курс. | 1 Движение декабристов и политический курс Николая I. - укрепление и сохранение самодержавия; - противодействие переменам в общественной жизни; - государственная регламентация. 2. Организация работы по сообщению. 3. Составление кластера Собственная Его Императорского Величества канцелярия. 1отделение | 2отделение | 3отделение | 4отделение | 5отделение | 6отделение | Кодификация законов | Политический сыск и следствие | М.М.Сперанский | А.Х.Бенкендорф | Физминутка 4.Организация самостоятельной работы. Вопрос: « Чем можно объяснить особое внимание к организации школьного и университетского образования?» «Раскройте основные положения « теории официальной народности» 5.Цензура. - объяснение последствий жесткой политической цензуры. « Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в нее, пока во мне сохранится дыхание, пока я буду императором» Николай I. | Читают, анализируют текст учебника, делают выводы. Записывают причины в рабочие тетради. Сообщение о Николае I.( опережающее задание) Работают по составлению кластера, участвуют в обсуждении. Анализ текста « История в лицах» на стр.69 Физминутка Работа с текстом параграфа на стр.70-71. - отвечают на поставленные вопросы; - делают записи в тетради: Православие, самодержавие, народность. 1835г. – новый устав университетов. «+» и « -». Слушают, участвуют в обсуждении высказывания. |
— дают собственную оценку николаевскому самодержавию; — делают самостоятельные выводы по главному вопросу урока | Повторительно - обобщающая беседа - Чем вызван курс на консерватизм? - назовите причины создания III отделения? - что вы знаете о « чугунном» уставе? Дайте ответ на главный вопрос урока: Можно ли назвать Николая I реформатором? « Царствование Николая I было самой разрушительной из всех эпох, какие довелось пережить России после разрухи смутного времени» В.О.Ключевский. | Отвечают на вопросы, анализируют, систематизируют материал, делают вывод, отвечая на главный вопрос урока Дети подтверждают примером из текста параграфа – стр. 72 « мрачное семилетие». |