2.Актуализация знаний. | Фронтальный опрос. -Посмотрите на слайд? Что вы видите? Как это можно назвать одним словом? - Сегодня мы продолжим знакомство с растениями. - С какими группами растений вы уже познакомились на прошлых уроках? -Давайте вспомним, какие растения называют «дикорастущими»? «Культурными» ? - Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. | растения Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные. - Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе. - Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду. Приводят примеры | Презентация 2 слайд |
3. Постановка цели урока | Беседа -Ребята, растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении. О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Как называются такие растения? Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие. - Почему комнатные растения круглый год стоят зеленые? - Ребята, кто уже догадался, как звучит первая тема нашего урока? -Какую цель поставим перед собой? | - Комнатные растения потому. что человек за ними ухаживает круглый год. «Комнатные растения». | |
4. Первичное усвоение новых знаний | Организует работу с иллюстрациями на стр.76 - Какие комнатные растения есть у вас дома? -Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки. - Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках? - Познакомимся с растением под цифрой 1? - Проговорим название этого растения все вместе. - Раньше цикламен называли свиным хлебом. А почему именно так нам прочитает ученик с карточкой №1. - А теперь посмотрите на рисунок под № 2. - Как называется изображённое растение? - Проговорим это сложное название все вместе. - Послушайте стихотворение про это растение: С цветочного горшка Вниз свесила я косы. Я не цвету пока На улице морозы. Но только снег растает – Я тут же расцветаю. - Что вы узнали из этого стихотворения? - Верно, традесканция цветёт весной. Прочитайте карточку №2 Есть ли это растение у кого-нибудь дома? - Посмотрим на рисунок № 3. Это растение всем известно, как оно называется? - Что вы знаете об этом растении? У кого карточка №3, прочитай ее, пожалуйста. - Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение? - Верно, это герань. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет». Прочитайте карточку №4 - И последнее растение на рисунке называется плющ. Чтение карточки №5. Чтение информации в учебнике - Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения? - Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его. - Так откуда же у нас взялись комнатные растения? - В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает? - Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения? Беседа - Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете? Организует просмотр видеоролика об уходе за комнатными растениями. Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) Да! (Хлопки в ладоши.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. – О том какие у вас есть дома комнатные растения я узнала, а какие животные живут у вас дома? – За ними вы как ухаживаете? Фронтальный опрос Сегодня мы также узнаем о животных, которые живут рядом с нами, о тех, кого люди держат в живом уголке. Ребята, а что такое живой уголок? Какие именно вы узнаете, отгадав загадки: 1.Могут люди научить Эту птицу говорить. Пёстрая она, ручная, Удивительно смешная. (попугай) 2.Этот маленький зверек Зерна запасает впрок. Щеки набивает так... Это делает .. (хомяк) 3.В воде мы живём, Без воды пропадём. (Рыбка) 4. Панцирь каменный – рубаха, А в рубахе – (черепаха) 5. И в море не купаются И нет у них щетинки, Но, все же, называются Они морские….(свинки) - Почему человек разводит этих животных? - Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести? | Цикламен - Традесканция. - Традесканция цветёт весной. Ответы учащихся - Кактус. Ответы учащихся Герань Читают текст на стр.77 - Их привезли путешественники из далёких стран. Ответы учащихся Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях. Да - Потому что за растениями не ухаживают. Полить растение. Разрыхлить почву Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие. Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие. Живо́й уголо́к — небольшое место в помещении, украшенное растениями и содержащимися в специально приспособленных клетках, террариумах и/или аквариумах декоративные животные Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д. | 3 слайд Карточка №1 4 слайд Карточка №2 5 слайд Карточка №3 6 слайд Карточка №4 7 слайд Карточка №5 8 слайд Видеоролик 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд |