СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Откуда берется мусор и куда он девается?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию подробную технологическую карту к уроку окружающего мира в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Откуда берется мусор и куда он девается?"»

Технологическая карта урока по курсу «Окружающий мир» 1 класс (УМК «Школа России»)

Учитель: Мартынова Анастасия Алексеевна

Дата: 19 января 2022 г.

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока. Откуда берётся и куда девается мусор?


Цель урока: формирование представления об источниках возникновения мусора и о способах его утилизации; формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; повторение правил о важности соблюдения чистоты дома, в поселке, на природе.

Планируемые результаты: осознание обучающимися, что необходимо соблюдать чистоту, чтобы не возникло экологических проблем, обучение самостоятельной работе на уроке и работе в паре.


Учебные задачи:

В сфере личностных УУД.

Формировать бережное отношение к ценностям окружающего мира; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения поставленных учебных задач.

В сфере предметных УУД

Научить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать важность соблюдения правил чистоты в быту и в природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора.

В сфере регулятивных УУД

Научить принимать и сохранять учебную задачу; стремиться ее выполнить и развивать самостоятельность при выполнении; развивать умение оценивать свои достижения

В сфере познавательных УУД

Научить осуществлять поиск информации и самостоятельно ее перерабатывать; развивать речь при устных высказываниях; ориентироваться в своей системе знаний.

В сфере коммуникативных УУД

Воспитывать культуру речи, умение выслушивать и воспринимать мнения одноклассников; учить выстраивать монологическую и диалогическую формы речи; учить договариваться при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование урока: проектор, компьютер, учебник «Окружающий мир» 1 класс автор А.А.Плешаков, презентация у року, рабочие листы «Путь мусора», дидактические карточки для игры «Сортировка мусора»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы на уроке

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок

Сядем тихо и неслышно

И начнем скорей урок

Слайд №1

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку на рабочих местах


фронтальная

Л. Самоопределение

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Мотивация познавательной деятельности

Чтобы определить тему урока посмотрите на слайды. Слева красивая природа, а справа разбросанный мусор.

-Что здесь произошло?

-Какие чувства вызывают у вас эти рисунки?(Слайды № 2, № 3)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?




-Какая проблема скрывается за этим мусором?










Обучающиеся отвечают на вопрос ( Здесь отдыхали люди, которые не убрали за собой мусор)

Дети высказывают свои предположения. Мы будем говорить о том, что нельзя разбрасывать мусор и загрязнять природу


Дети отвечают, что разбросанный мусор – это грязно, некрасиво, плохо пахнет.








фронтальная

К. Умение слушать и понимать других, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем и учениками

П. Умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение , самостоятельное выделение познавательной цели


3.Создание проблемной ситуации

-Нам очень не понравилась вторая картинка. Как же нужно организовывать нашу жизнь, чтобы мусора в ней совсем нее было?

_- А откуда берется мусор и куда он девается?




-Давайте определим учебную задачу нашего урока




На слайде презентации появляется тема «Откуда берется и куда девается мусор?» (слайд №4)


Высказывают предположения




Отвечают, откуда берется мусор, затрудняются при ответах – куда девается мусор.


Обучающиеся формулируют учебную задачу – откуда берется мусор куда его девают, что можно сделать, чтобы не загрязнять природу.






фронтальная

Р. Умение определять границу «знания - незнания», целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

П. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать с разными видами информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

К. Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, планирование учебного сотрудничества со сверстниками



4.Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?»



-Откроем учебники на с.78

Найдите на рисунках, какой мусор ежедневно нас окружает.


Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты?


Обучающиеся по очереди высказывают мнения о том, откуда взялся тот или иной мусор на картинках.







фронтальная

П: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К: строить монологические высказывания, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации;

5.Физминутка

Прежде чем будем искать ответ на этот вопрос, давайте отдохнем

Выполняют физминутку



6. Открытие новых знаний















7. Первичная проверка понимания изученного










8.Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора.





















Физминутка для глаз.






Итак, мы выяснили, что вокруг нас ежедневно появляется мусор. А куда же его девать?

-1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры . Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз.

2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение.


3 шаг. У вас на партах лежат рабочие листы, в которых нужно пронумеровать путь мусора из квартиры.

Проверим себя: слайд №5


Слайд №6

-Ребята, посмотрите на эту фотографию. Такую картину часто можно увидеть во многих дворах.

-Почему так происходит и можно ли как-то исправить эту ситуацию?

- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. (слайд №7)

В мире существуют различные схемы сбора мусора.

Чтобы мусор попал на завод, его сортируют по контейнерам. (слайд №8)

-Как вы думаете, почему контейнеры разноцветные?

Слайд №9

Давайте попробуем рассортировать мусор. У вас на парте лежат карточки с изображением специальных контейнеров для мусора и карточки с изображением разного вида мусорных отходов. Ваша задача – выполнить их сортировку.

Поработайте в паре и вместе обсудите, как правильно выполнить задание.

-Ребята, настало время выполнить зарядку для наших глаз

-Как вы думаете, для чего мы с вами сортировали мусор? Какую пользу можно получить от мусора?



-Любые отходы могут получить вторую жизнь и принести пользу человечеству повторно. Такое сырье так и называют – вторичное, ведь его используют второй раз( слайд №10)


-Молодцы, ребята!

К сожалению, заводы по переработке мусора есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. (слайд №11)



- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.


Обучающиеся высказывают предположения.



Рассматривают иллюстрации в учебнике, высказывают предположения.








Выполняют задание, самоконтроль







Рассуждают, почему так происходит. Затрудняются ответить. Как исправить ситуацию.








Слушают рассказ учителя, делятся личным опытом.



Высказывают предположения ( для красоты)



Выполняют работу в паре, по окончанию объясняют выбор действий.






Выполняют гимнастику для глаз



Предполагают, что мусор проходит разные виды переработки, затрудняются ответить какую пользу можно получить от мусора.




Слушают рассказ учителя


Фронтальная
















Индивидуальная








Фронтальная





















Работа в паре

П: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К: учить строить монологические высказывания, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации;

Р: планировать свои действия, выполнять работу по алгоритму.



















П: выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать с разными видами информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.









Р: понимать и стремиться выполнить учебную задачу

К: уметь работать в паре, выслушивать мнение одноклассника, учиться договариваться при решении общих задач в совместной деятельности.



9.Итог урока.

Итак, мы с вами выяснили, откуда берется мусор, узнали, куда он девается. Достигли мы цели нашего урока?

Ребята, а как сделать, чтобы мусора было меньше?

Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. ( слайд №12


Обучающиеся высказывают предположения.


Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности

Л. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


10. Рефлексия

У вас на парте звездочки. (слайд № 13)

Раскрасьте их:

Зеленым цветом, если вам на уроке было интересно, все понятно.

Желтым цветом, если что-то осталось непонятным.

Красным цветом, если было скучно, ничего не понятно.


Раскрашивают звездочки, прикрепляют их на доску.

Фронтальная