Актуализация знаний. Время: 1-2 мин Контроль и обобщение Время: 10 мин | 1. Учитель приветствует учащихся. Предлагает разгадать ребус с зашифрованной в нем темой урока (1) 2. Предлагает детям представить свои мини-проекты (дом.задание) 3. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний по теме «Осевая и центральная симметрия» с помощью тестовой работы. 4. Проводит итоги теста и разбор заданий, | 1. Разгадывают ребус 2. Представляют мини-проекты об осевой и центральной симметрии в природе и окружающей среде 3. Проходят тест в Skysmart, через ссылку в Элжуре 4. Обобщают теоретические сведения по теме | 1. Ребята разгадайте какое слово зашифровано в этом ребусе? Да верно, сегодня мы продолжим говорить? (об осевой и центральной симметрии) 2 . Кто ребята готов представить свой мини-проект? 3. А теперь ребята давайте проверим, как вы поняли эту тему. Используя ссылку https://skysmart.ru/ выполните тест. Д ля тех, кто не сможет зайти на ресурс, задание можете выполнить письменно на листочках, которые лежат у вас на столе. Для этого я продублировала задания из теста в презентацию. У вас 4 минуты. 4. Ребята время прошло, посмотрим ваши результаты (через Элжур на экран демонстрируются результаты теста). Попробуем разбрать часть заданий из теста. Нужно выбрать один объект и доказать что у этого объекта есть ось симметрии? (если фигура симметрична относительно прямой, то ее половинки равны). Кто готов дать ответ на второй вопрос? Можно с места. Почему?... Итак, ребята подведем итог: Какие фигуры называются симметричными?(фигуры которые равны относительно некоторой прямой, (оси симметрии)) Хорошо, оценки вы свои увидели, кто делал письменно тест, в конце урока сдаст свои ответы, результат узнаете позже. А теперь мы перейдем к практическим заданиям | - Сформировать знания основных понятий, связанные с темой урока; - Уметь использовать понятия симметрии при решении практических задач; - Овладеть базовым понятийным аппаратом по теме, получить представление о практической значимости симметрии; |
Обобщение и систематизациязнаний. Время:15-20 мин Физкультминутка | 5. Постановка проблемы(задачи) Выполнить построение отрезка симметричного относительно прямой. Читает стихотворение (выполняет движения) 6. Постановка проблемы(задачи) для работы в парах – раздаточный материал | 5. Выполнение построений на альбомных листах, используя алгоритм построения симметричных точек относительно прямой Упражнения делают либо сидя, либо стоя. 6. Определить и проанализировать фигуры, Найти способы доказать, что данные фигуры симметричны | 5. Прочитайте первое практическое задание, которое вам надо выполнить на листочках лежащих у каждого на парте. Кому непонятно, в помощь вам алгоритм построения точки симметричной относительно прямой (на доске). Кто хочет выполнить задание с помощью интерактивной доски ScreenMedia на оценку? Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) 6. Следующее задание вы делаете в парах. Вам надо достать фигуры из конвертов, лежащих на столе и определить какая фигура симметричная, какая нет. Найти способ доказать это. Время обсуждения 2 минуты, кто будет готов, поднимает руку. ( Учащиеся выполняют задания, работая в парах. Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения, приходят к общему решению.) Сначала я попрошу представить одну фигуру и дать объяснение. Кто готов?... Теперь прошу продемонстрировать вторую фигуру. Кто попробует?.... А кто может изобразить примеры фигур с центральной и осевой симметрией? | - Уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; - Уметь вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве; - Формирование способности к эмоциональному восприятию материала |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Время:1мин | 7. Даёт информацию о домашнем задании в личном кабинете на сайте «Учи.ру». | 7. Записывают (запоминают) домашнее задание. | Домашнее задание будет направлено вам в личный кабинет на «Учи.ру»., Перед тем как выполнить проверочную работу, еще раз прочитайте параграф 44. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Время: 2 мин | 8. Подведение итогов. Рефлексия | 8.Учащиеся подводят итоги, оценивают свою работу на уроке. | 8.Ребята урок подходит к концу - Оцените свой результат работы на уроке. Если довольны то устройте – «фейерверк» (поднимают руки и делает кистями рук частые круговые движения). Не совсем довольны…- то сделать «задумчивый» вид (подпирают подбородок рукой). Дежурные по ряду соберите, пожалуйста, работы и раздаточный материал. Спасибо за работу! До свидания. | |