Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Осевая и центральная симметрия"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет; класс | Геометрия, 9 класс |
ФИО учителя | Витушкина Екатерина Николаевна |
Тема урока | Осевая и центральная симметрия |
Тип урока | Закрепление, технология «Перевернутый класс» |
Цели урока | Ученики научатся работать по алгоритму построения фигур при осевой и центральной симметриях, ученики выполнят построения на индивидуальных листах (использовать можно теоретическую тетрадь) работая в группах (в группах можно обсудить шаги построения, но выполнить чертеж каждый должен сам) |
Оборудование и материалы | Компьютер, проектор, обучающая презентация, рабочие листы учеников |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
До урока | Готовит материал для учащихся по новой теме: https://www.youtube.com/watch?v=KDXhWETQMrI | Самостоятельно переходит по ссылкам учителя и изучает подготовленный учителем материал: https://www.youtube.com/watch?v=KDXhWETQMrI В теоретических тетрадях записать алгоритм построение фигур при центральной симметрии и при осевой симметрии Выполнить задание (несколько вопросов с открытым ответом, вписать слово, букву и несколько тестовых вопросов) https://simpoll.ru/run/survey/a7e5399b |
Подготовить задания для проверки теоретического материала (здесь нужно ответить на задания либо вписать нужный ответ, либо выбрать из предложенных) https://simpoll.ru/run/survey/a7e5399b |
Подготовить обучающую презентацию для базовой группы https://cloud.mail.ru/public/4ZbT/4bFLw8Fek |
Подготовить практические работы трех уровней (каждому ученику индивидуальный лист для построений) https://cloud.mail.ru/public/3bBy/3RPEpV7xq |
Подготовить оценочный лист для каждой группы https://cloud.mail.ru/public/4aEn/3aqNnV8Sk https://cloud.mail.ru/public/4gYp/3LyuDCk2g https://cloud.mail.ru/public/3CQ2/4eeCCfZx4 |
Во время урока | Помогает, инструктирует, координирует, фиксирует | базовая группа: https://cloud.mail.ru/public/4ZbT/4bFLw8Fek (состоит из двух простейших заданий: 1) построить фигуры, симметричные точке, 2) построить фигуры, симметричные прямой) https://cloud.mail.ru/public/3bBy/3RPEpV7xq |
средняя группа: (состоит из двух заданий: 1) построить фигуры (более сложные фигуры), симметричные точке, 2) построить фигуры, симметричные прямой (сложность состоит в том, что одна из точек лежит на этой прямой)) https://cloud.mail.ru/public/3bBy/3RPEpV7xq |
продвинутая группа: (состоит из двух заданий: 1) построить фигуры симметричные точке (сложность состоит в том, что в первом случае, центр совпадает с точкой фигуры, во втором случае, центр лежит внутри фигуры – рисунок получится более сложный, так как образ фигуры накладывается на саму фигуру), 2) построить фигуры, симметричные прямой (сложность состоит в том, что одна из точек лежит на этой прямой – это впервом случае, а во втором случает, прямая пересекает фигуру и образ фигуры наложится на саму фигуру)) https://cloud.mail.ru/public/3bBy/3RPEpV7xq Демонстрирует и комментирует свои чертежи у доски (четыре ученика у доски, каждый один чертеж, объясняя шаги построения, остальные ученики фиксируют в тетрадь) Если позволяет время, можно поделиться своей работой https://padlet.com/ekaterina_fomina_1989/1hr13r8smysq |
После урока | Учитель проверят практические работы, выставляет оценки Готовит материал для учащихся по новой теме: Видеоролик на тему «Поворот, параллельный перенос» | Выполнить практические задания https://learningapps.org/display?v=pctyzfa6k19 https://learningapps.org/display?v=pet3i6jac19 https://create.kahoot.it/share/ae4a8f6b-dd59-4ac6-974c-eeac7465b584 |
Ситуация 1: Мотивационный этап (создание проблемной ситуации)
На слайде представлено высказывание и рисунки (листочек, кристалл, картина, архитектурное строение, человек):
Я в листочке, я в кристалле,
Я в живописи, в архитектуре,
Я в геометрии, я в человеке.
Одним я нравлюсь, другие
Находят меня скучной.
Но все признают, что
Я – элемент красоты.
Учитель: О каком математическом понятии идет речь в этом высказывании? (о симметрии). Почему вы решили, что в этих словах речь идет о симметрии? (подсказки в рисунках). Давайте проанализируем еще раз текст; что объединяет эти слова; чья версия похожа на правду?
Ситуация 2: Закрепление (дома учащиеся просмотрели видео и составили алгоритм построения точки симметрично центра и симметрично оси, теперь этот алгоритм нужно применить многократно, например, чтобы построить треугольник симметричный центру, нужно для каждой вершины построить точку-образ, то есть воспользоваться алгоритмом три раза, а потом соединить получившиеся точки)
Учащиеся выполнят построения на индивидуальных листах (использовать можно теоретическую тетрадь, в которой дома записали алгоритм) работая в группах (в группах можно обсудить шаги построения, но выполнить чертеж каждый должен сам)
Практическая работа уровень 1
Постройте фигуры, симметричные данным относительно точки О.
2. Постройте фигуры, симметричные данным, относительно прямой а.
Практическая работа уровень 2
Постройте фигуры, симметричные данным относительно точки О.
Постройте фигуры, симметричные данным, относительно прямой а.
Практическая работа уровень 3
Постройте фигуры, симметричные данным относительно точки О.
Постройте фигуры, симметричные данным, относительно прямой а.
Оценочный лист базовой группы
Оценка | Критерии |
«5» | Не ставится, так как домашнее задание не было выполнено (если была уважительная причина невыполнения дз, можно взять задание другой группы) |
«4» | Ставится, если все чертежи выполнены верно и сохранены все расстояния |
«3» | Ставится, если верно выполнены два чертежи (обязательно разных видов симметрии) |
«2» | Ставится, если чертежи выполнены неверно |
Оценочный лист средней группы
Оценка | Критерии |
«5» | Ставится, если все чертежи выполнены верно и сохранены все расстояния |
«4» | Ставится, если любые три чертежа выполнены верно |
«3» | Ставится, если верно выполнены два чертежи (обязательно разных видов симметрии) |
«2» | Ставится, если чертежи выполнены неверно |
Оценочный лист продвинутой группы
Оценка | Критерии |
«5» | Ставится, если все чертежи выполнены верно и сохранены все расстояния |
«4» | Ставится, если любые три чертежа выполнены верно |
«3» | Ставится, если верно выполнены два чертежи (обязательно разных видов симметрии) |
«2» | Ставится, если чертежи выполнены неверно |
Дополнительной оценкой награждаются отвечающие у доски:
Оценка | Критерии |
«5» | Ставится, если чертеж выполнен верно и правильно объяснен |
«4» | Ставится, если чертеж выполнен верно, но неправильно объяснен |