- знакомство с новыми лексическими единицами и отработка их через различные упражнения, представленные в рамках урока;
- активизация ранее изученного грамматического материала «Определенный артикль» в речи;
- чтение текста с полным пониманием для дальнейшей работы по таблице.
- овладение элементарными формами познавательной и личностной рефлексии.
- развитие умения вступать в коммуникацию на английском языке, выражая свою точку зрения;
- повышение мотивации к поиску новой информации через игровую и познавательную деятельность;
- формирование навыков анализировать свою работу в группе.
- развитие навыков самостоятельного определения темы и цели урока, составления плана работы.
- развитие навыков диалогической и монологической речи: ведение диалогов-расспросов, построение монологических высказываний по заданной теме.
Этап урока и его цели | Формируемые УУД | Содержание деятельности (взаимодействие) | Комментарий |
Действия педагога | Действия обучающихся |
I.Оргмомент. (3 мин.) | личностные и познавательные УУД | 1. Приветствие учителя. Good morning, girls and boys! Take your sits. What is the weather like today? 2. Настрой на предстоящую работу How are you today? | 1. Обучающиеся приветствуют учителя. Teacher, eight cadets are ready for English lesson. All are present. | 1. Ребята приветствуют учителя. Настраиваются на урок, демонстрируют готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. |
II.Фонетичекая зарядка. (3 мин.) | регулятивные и познавательные УУД | Let's practice our pronunciation first. First, we’ll listen and repeat some geographical names: the Pacific ocean, the Urals, the Far East, the Black Sea, Lake Baikal. | 1. Обучающиеся повторяют за учителем слова и фразы. 3. Тренируют качество произношения. 4. Самооценка | Упражнение не сложное и включено в урок для тренировки не только фонетических навыков, а также, чтобы помочь ребятам догадаться о теме урока |
III.Прогнозирование содержания урока, речевая зарядка (5 мин) | коммуникативные, личностные и познавательные УУД | Can you tell me, what is the title and the aim of our lesson? Today we’ll talk about our country as the greatest country in the world. Let’s act some dialogues What is the name of our country? What is the capital of Russia? What are the colours of the Russian flag? Who is the president of Russian Federation? What are traditional Russian meals do you know? What are the popular souvenirs from Russia? | 1. Определяют тему и цель урока: The title of our lesson is Russia. I think… I suppose…,To my mind… The aim of the lesson is… отвечают на вопросы учителя. Учащиеся, которым предмет дается нелегко, получают карточки с вопросами и задают вопросы друг другу и отвечают «Сильные учащиеся» самостоятельно строят и задают свои вопросы относительно России | Работа ведется фронтально, развивается диалогическая речь |
IV.Основная часть. (19 мин) 1.Введение и закрепление нового грамматического материала (6 мин) | регулятивные и познавательные УУД | 1. Актуализация грамматического и лексического материала. Look at the screen. You see the scheme, tell me please, when do we use the article “the”? Can we use it with the names of countries continents, streets, parks, squares, etc.? 2. Let’s do the task all together. | Изучают алгоритм употребления, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры, объясняют случай употребления артикля с названием озер Выполняют фронтально работу. Упражнение представлено на экране. | На экране представлен слайд с правилом, обучающиеся самостоятельно догадываются о случаях употребления. (слайд 4). Выполняют упражнение |
2. Работа с текстом (3 мин) | Коммуникативные и личностные УУД | Look at the cards on your desks, you see texts and titles. Your task is to match them. Work in pairs, please. The next task is to find out geographical names with the article “the” | Обучающиеся в парах выполняют работу. Взаимопроверка. | Освоение лексического и грамматического материала в ходе выполнения упражнения |
V.Динамическая пауза (3мин) | коммуникативные и познавательные УУД | Let’s relax. Stand up. Now you will watch the video and you should dance like children on the video. | Обучающиеся смотрят и выполняют танцевальные движения, представленные в видео разминке | Применение здоровьесберегающих технологий. Слайд 5 (приложение 3) |
3. Актуализация и первичная проверка знаний по теме «Россия» (10 мин) | коммуникативные и регулятивные УУД | Please, divide into two groups; I’ll give you sets of words and pictures. Your task to prepare the cluster about Russia and tell us about our country | Ребятам выдаются наборы слов и картинок для составления кластера по теме Россия Затем делают высказывания по теме Россия – моя страна | Работа проходит в группах по 4 человека. Для того, чтобы сделать кластер, необходимо выполнять подобную работу несколько раз ранее, чтобы обучающие представляли себе, что это такое и выполнение кластера не занимало много времени (приложение5) Формируем навыки монологического высказывания |
VI.Заключительная часть. Задание для самоподготовки. (3 мин.) | коммуникативные и познавательные УУД | Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Today we have talked about travelling. Your homework will be to do ex.9 p.100, or ex.10 p.101 | Обучающиеся выбирают подходящее для себя задание и записывают дневники. | Подразумевается домашнее задание |
5. Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин.) | познавательные, личностные и коммуникативные УУД | 1.Учитель подводит итоги урока: What have you learnt on the lesson? What did you like more? What task was the most difficult? Now put the tick in the marking table 2. Show me your smiles. I want to know about your mood. 3.Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. We have a nice work today, thank you cadets. See you soon. Good-bye! | 1. Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Заполняют лист самооценивания 2. Показывают смайлики, которые соответствуют их настроению Оценивают свою работу и работу своих одноклассников (лист самооценки (приложение 4). 3.Обучающиеся прощаются с учителем. Good bye! | (Приложение 6) (Приложение 7) |
1. Rainbow English. 5 класс. В 2 частях. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013г.
2. Аудиоприложение к учебнику Rainbow English. 5 класс.
3. https://www.youtube.com/watch?v=388Q44ReOWE
4. http://zaycev.net/pages/685/68524.shtml
И.о. директора МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» С.В. Фирсова
Зам.диретора по УВР Ю.В. Рожкова
Учитель английского языка, руководитель ШМО Е.А. Ахмеева
Учитель английского языка Н.Н. Юрышева
М.П.