Этап урока | Задание, деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (метапредметные) |
1. Мотивация к деятельности (самоопределение, оргмомент) | - Добрый день, ребята. Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Итак, Друзья, внимание – Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | Личностные: Положительное отношение к предмету. |
2. Актуализация знаний | Тогда скорее открываем тетради и записываем число. Какое сегодня число? Дальше пишем классная работа. - Прежде чем начать работать над новой темой, предлагаю сначала повторить уже пройденное. Задание 1 Расставь в словах ударения и соедини с картинкой, которая соответствует слову Приложение Проверим, что у вас получилось Задание 2 Минутка чистописания Сейчас каждый из вас получит карточки. Приложение Обведите буквы и слова. Какая здесь буква повторяется во всех словах? В свободной строчке пропишите слово: собака Задание 3 Вспомните, из каких частей состоит текст? Что такое главная мысль текста? | Записывают число и классная работа. Выполняют задание. С Прописывают слова и буквы. Начало, основная часть, концовка. То главное, что хочет сказать автор читателям | Определять в слове ударный слог. Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова. Называть части текста. | Коммуникативные: Строить устное высказывание. |
3. Постановка учебной задачи | Чтобы узнать тему урока, вам нужно собрать слова, расставив буквы в правильном порядке. е | с | л | н | с | т | и | о | а | е | в | 11 | 3 | 7 | 9 | 1 | 4 | 10 | 2 | 5 | 8 | 6 | Какие 2 слова у вас получилось? Значит тема нашего сегодняшнего урока … | Составление текста Составление текста | | Познавательные: С помощью учителя формулировать цель на урок. |
4. Открытие детьми новых знаний. | А что нам может с вами помочь в составлении текста? Все верно. Чтобы узнать, какой же мы с вами будем составлять текст, мы узнаем из нашего учебника. Откройте учебники на стр.44 и посмотрите на упражнение 11. Имя, прочитай задание. Кто изображен на рисунках? Какое настроение у собаки на первом рисунке? А на втором? Имя, прочитай первый абзац. О чем в нем говориться? Имя, прочитай второй абзац. Какие изменения произошли у собаки? Заметили, что этот текст состоит из 2-х частей? Какой части не хватает? Именно ее нам и нужно с вами придумать. | Заголовок к тексту, опорные слова, изображения. Читает задание. На 1 рисунке собака одна, на 2 рисунке собака с человеком. Сначала она грустная, а потом веселая. Читает первый абзац. Собака мечтала найти друга. Читает второй абзац. Собака нашла друга, и им стал человек. Не хватает основной части. | Называть части текста. Обсуждать содержание частей текста и изображения к ним, в соответствии с вопросами учителя. | Коммуникативные: Воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Строить устное высказывание Познавательные: Пользоваться учебником для решения учебной задачи. |
5. Первичное закрепление | Давайте вместе подумаем, где сначала собака могла искать себе друга? Кого она могла выбрать себе в друзья в лесу? А почему у них не получилось дружить? А как собака нашла человека, с которым начала дружить? А почему она решила выбрать именно человека, как вы думаете? | Отвечают на вопросы учителя. | Обсуждать содержание частей текста и изображения к ним, в соответствии с вопросами учителя. | Личностные: Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность. Коммуникативные: Воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. |
Физминутка | Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Личностные: Бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
6. Самостоятельная работа | Немного отдохнули, а сейчас снова нужно приниматься за работу. Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и составить основную часть в группах. Делиться на группы мы будем с помощью жеребьевки. Перед началом работы, задайте вопросы, которые у вас есть. Можно приступать к написанию текста. Педагог контролирует процесс работы в группах, помогает группам. Завершайте свою работу, сейчас мы будем слушать тексты, которые у вас получились. Вы молодцы! У вас получились очень интересные сказки. | Делятся на группы с помощью жеребьевки. Выполняют задания в группах. Рассказывают свою сказку. | Устно составлять текст из 3-5 предложений. | Коммуникативные: Создавать устные и письменные тексты. Ответственно выполнять свою часть работы в группе. Личностные: Положительное отношение к предмету. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность. |
7. Итог урока | Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Предлагаю подводить итоги нашего урока. - Что мы сегодня делали на уроке? - Как называлась наша тема? - О ком была сказка, часть которой мы с вами придумывали? - Какая главная мысль была в этой сказке? | Отвечают на вопросы учителя. | | Регулятивные: Подводить итоги. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Чтобы оценить свою работу, предлагаю вам заполнить паутинку, ответив на следующие вопросы: Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились на уроке? Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? С кем тебе было интереснее всего работать в группе? Почему? За что бы ты себя похвалил на уроке? Приложение Спасибо за урок! | Заполняют паутинку. | | Регулятивные: Оценивать по предложенным критериям результат деятельности. |
Русский язык. 1 класс.