СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "Времена глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка на тему "Времена глаголов"»

Конспект учебного занятия


по русскому языку


в 3 «В» классе


Тема: «Времена глаголов»


Студентки 212 группы


Худяковой Алины Михайловны















Урок будет выдан: 30.03.2022


Методист: Кауфман Светлана Николаевна


Учитель: Афонасова Ольга Владимировна









Новосибирск, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Худякова Алина Михайловна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «В».

Тема урока: «Времена глаголов».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Времена глаголов».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические.

Формировать представление о временах глагола.

Формировать умения: определять времена глаголов по вопросу; различать времена глагола.

Предметные.

Учащиеся получат представление о временах глагола.

Учащиеся научатся определять времена глаголов по вопросу.

Учащиеся получат возможность научиться различать времена глагола.

Развивающие:

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, итоговый контроль, коррекцию по результату.



2. Формировать умения: осуществлять синтез как составление целого из частей; обобщать; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск информации, обобщение изученного.



3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

1.Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять самооценку, итоговый контроль, коррекцию по результату.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: обобщать, осуществлять анализ объектов.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, обобщение изученного.

3.Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться: владеть диалогической формой речи.


Воспитательные:
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: презентация, карточки, учебник.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)





Наглядный

(демонстрация)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Михайловна. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, учебник и тетрадь.

Молодцы! Готовы к уроку?


-Сейчас начнется урок русского языка, на котором мы будем думать, высказывать свои мысли, мнения, делать. Что потребуется от вас, чтобы урок прошел успешно?

Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга.

Приветствуют учителя.




Внимательно слушают.



Высказывают своё мнение.

Ответы детей.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию


К: владеть диалогической формой речи



2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений







Наглядный

(демонстрация)



Словесный

(беседа)


- Ребята, сейчас проведём словарную работу. На ваших столах лежат листочки, говорить словарные слова будут первый и третий ряд. Начинаем с первого ряда. Прошу приступить к работе.


Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду -

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет


О чем говорится в загадке?

1)Что такое глагол?

2)Что обозначает глагол?

3)На какие вопросы отвечает глагол?

4)Каким членом в предложении является глагол?


Прочитайте слова и назовите признак, по которому их можно распределить на два столбика:

Книга, печь, стол, белила, летать, ложка, читать, гулять, снег, петь, стекло.

Назовите слова, которые можно поместить в оба столбика (печь, стекло, белила) Какой вывод мы можем сделать? Как называются такие слова?

Запишите сегодняшнее число, классная работа, запишите слова в тетрадь и поставьте ударение.

Выполняют словарную работу.














О глаголе

1) Часть речи

2) Действие предмета

3) Что делать? Что сделать? И т.д.

4) Сказуемым

Делят на два столбика: существительные и глаголы.

Записывают слова в тетрадь, ставят ударение.

















К: владеть диалогической формой речи.

























Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


3. Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)







Миша получил письмо от своего друга Джека из Канады, с которым он подружился в международном летнем лагере. Прочитайте письмо и скажите, что в нем не так. Что нужно сделать, чтобы письмо получилось правильным?

Привет, Миша!

Писать тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я прислал тебе фотографии.

                                                    Джек

1)Что вы изменяли для получения верного текста?


Сформулируйте тему урока.


А какая цель у нас будет на уроке?

Читают письмо, исправляют времена глаголов так, чтобы получился правильный текст.

 



Формулируют тему урока: «Времена глаголов».

Цель: узнать, что такое времена глаголов.










К: владеть диалогической формой речи






Р: принимать и сохранять учебную задачу

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод (беседа)

- А какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы достичь нашей цели?


Могут ли эти задачи быть планом урока?

Задачи:

1) Научиться определять времена глаголов.

2) Научиться различать времена глагола.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


5.Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)


Практический

(упражнения)


Работа с учебником стр. 111 упр. 195

Алгоритм выполнения упражнений:

Прочитаем все задания вслух (1 ученик).

Перечислите, что нужно сделать по шагам (2-й ученик)

Выполняем устные задания, разберем вопросы.

Какой вывод мы сделаем после выполнения данного упр.?




Как можно назвать время, если действие происходит сейчас?


Как можно назвать время, если действие уже прошло?


Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем?


Давайте сравним наши выводы с материалом учебника.

Работа с учебником (с. 64).

– Прочитайте сведения в учебнике.



– Одинаково ли изменяются по временам глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать?


– Почему? Что вы заметили?









– Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы правильно образовать временные формы глагола?




выполняют задания к нему.

– Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» то этот глагол стоит в прошедшем времени.
– Если глагол отвечает на вопросы «что делает?» или «что делают?», то этот глагол стоит в настоящем времени. 
– Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?», то этот глагол стоит в будущем времени.


-настоящее

 


-прошедшее

 


-будущее

 

















Глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, имеют форму настоящего, прошедшего и будущего времени. Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, имеют только форму прошедшего и будущего времени.

Правильно задавать вопрос.

Учащиеся получат представление о временах глагола.




















Учащиеся научатся определять время глагола по вопросу.


К: владеть диалогической формой речи


П:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;


















К: слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи


Словесный метод (беседа)


Практический

(упражнения)






ФИЗМИНУТКА

Я буду называть вам глаголы, если это:- глагол прошедшего времени – хлопок в ладоши;– глагол настоящего времени – стойте смирно;
– глагол будущего времени – ходьба на месте.

(Глаголы: бежал, прыгает, напишет, мешает, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, заметёт, радует, зацветет, читает).


- Сейчас посмотрите на упражнение 198.

Алгоритм выполнения упражнений:

Прочитаем стихотворения вслух (1 ученик).

Назовите тему этих стихотворений (2-й ученик)

Перечислите, что нужно сделать по шагам. (Найти глаголы. Объяснить, как определить их время)

В каком стихотворении все глагол употреблены в будущем времени?

Спишите первое стихотворение.

Укажите время глагол. (по одному идут к доске и определяют время глагола)

Какой вывод мы сделаем после выполнения данного упр.?






-Посмотрите на упр. 199 на стр. 113.

Алгоритм выполнения упражнений:

Прочитаем сказку-загадку про себя

Скажите, кем был герой сказки? Кем стал? Кем будет? (2-й ученик)

Перечислите, что нужно сделать по шагам. (Найти глаголы. Объяснить, как определить их время)

Выпишите по цепочке из текста глаголы

(работают у доски)

Укажите время глаголов. (по одному идут к доске записывают и определяют время глагола)

Какой вывод мы сделаем после выполнения данного упр.?

Выполняют движения в зависимости от времени глагола.




































-Открывают стр. 113 упр. 199.

-Про себя читают сказку-загадку.


-Был белым, гладким яйцом. Стал

жёлтенький, пушистый цыпленок. Будет

таким петушком».


-Выходят по очереди к доске и

выписывают глаголы, определяя их

время, остальные учащиеся записывают в

рабочие тетради.

-По вопросам.



Учащиеся получат возможность научиться различать времена глагола.

К: владеть диалогической формой речи

П:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;





7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

(упражнение)


Словесный

(беседа)


Наглядный

(демонстрация)

- Ребята, на слайде вам дан текст. Ваша задача переписать его и глаголы в скобках заменить на глаголы в нужном времени. Над каждым глаголом указать время.

Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к его изложению.


- Ваше время закончилось, сдаём листочки.

Выполняют задание.
















П:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.



8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный метод (беседа)

- Какая была тема нашего урока?

- Все ли задачи мы выполнили?

-Что нового узнали о глаголах?

- Как изменяются глаголы?

В каком времени могут стоять глаголы?

Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Отвечают на вопросы



К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять обобщение изученного




9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)


Наглядный

(демонстрация)

Достигли ли мы поставленной цели урока?

Все ли задачи решены?

На партах у вас лежат яблочки. Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.

Вашим домашним заданием будет выполнить упражнение 197 на стр. 112. Повторить правило.

Мне было приятно работать с вами на уроке. До свидания!







Записывают д/з





Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.