СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка во 2 классе

студентки группы 2 – Гкш

Баранник Екатерины Александровны

18.04.2024




Методист: _____________/_______________________

Учитель: _____________/________________________

Оценка: _________________







2024 год



Класс: 2В

Тип урока: открытие новых знаний

Основные понятия: текст - рассуждение

Тема урока: «Что такое текст – рассуждение?»

Цель урока: познакомиться с текстом - рассуждением


Планируемые результаты

предметные:

-формирование понятия «текст – рассуждение», его структуры

- понимать содержание и выделять основную мысль и тему текста



метапредметные:

познавательные:

- вступать в беседу на уроке

- слушать и понимать других

-умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока


регулятивные:

-определять с помощью учителя тему и цель урока

-составлять план деятельности на уроке с помощью учителя


коммуникативные:

- вступать в беседу на уроке

- слушать и понимать других

-умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока


личностные:

-осуществлять совместную практическую деятельность;

- анализировать свою деятельность;

- умение слушать учителя



Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.



Средства обучения: мультимедиа, учебник, тетрадь, пенал

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 Приветствие обучающихся:


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Алексеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.



-Присаживайтесь.

Организация проверки готовности к уроку:

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку. У вас на столах должны находиться: учебник, рабочая тетрадь и пенал. Ребята, а у кого нет чего-то из вышеперечисленного нами? Если все готовы, давайте приступим к уроку.

 Приветствие учителя:


-Здравствуйте.





Присаживаются.

Проверяют свою готовность к уроку.

Создание благоприятной атмосферы в классе.

Актуализация знаний/Проверка домашнего задания


Минутка чистописания. (буква К, соединения Кк, ке, кл, ка, кв, км.


- Ребята, кто мне сможет назвать имена собственные на букву К.


- На какие группы можно разделить эти слова?


- Правильно, кто мне сможет сказать предложение, в котором есть слово Краснодар?


- Молодец, выйди напиши это предложение на доске.


- Кто сможет сказать, какое это предложение по цели высказывания?


- Ребята, кто сможет выделить грамматическую основу предложения?

Отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем.


- Краснодар, Кубань.



-Город и река.


-Я живу в городе Краснодар.



Обучающийся пишет предложение на доске.



- Повествование.



Выделяют грамматическую основу предложения.

Фронтальная работа.


Целеполагание








Предлагает сформулировать тему урока и учебные задачи.


- Вы молодцы, справились с заданием, теперь я предлагаю вам обратить внимание на доску.


- Сова - это уникальная птица. Она отличается от других птиц. Оба глаза на лице вместе, а не по бокам. Она может повернуть голову на 180 градусов. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. Не птица, а чудо!

- Ребята, этот текст я прочитала вам на с.103, упр.179.

Откройте учебники, кто мне сможет сказать тему нашего урока?


- Молодцы, а какую цель мы поставим на этот урок?

Обучающиеся формулируют тему урока и учебные задачи:


Рассматривают сову, слушают рассказ.








Открывают учебники.


Что такое текст – рассуждение?



Познакомиться с текстом - рассуждением

Фронтальная работа.

Открытие новых знаний


Беседа с обучающимися:


- Ребята, перед тем как мы начнем работать с упр.179, давайте прочитаем правило на с.103.


-Молодцы, теперь возвращаемся к нашему упражнению, давайте еще раз прочитаем текст.


-Спишите первые два предложения.


- Молодцы, давайте теперь ответим устно на вопросы к тексту:

- Какая главная мысль текста?


- Правильно, переходим ко второму вопросу. Определите значение слова «уникальная» по толковому словарю учебника с.136


- Молодцы, спишите к себе в тетрадь значение этого слова.


- Какие доказательства приводит автор для подтверждения основной мысли?


- Правильно, в каком предложении дан вывод и авторская оценка текста?

-Какой вопрос можно задать к тексту?


- Молодцы, вы правильно справились с этим упражнением, теперь открываем учебник на стр.104, внизу мы видим правило, прочитайте его.


Записывает на доске слова: потому что, так как

- Переходим к упр.180 на стр.104, кто сможет прочитать текст?


- Ответьте на вопросы, какая тема текста?


- Какая основная мысль текста?




- Запишите текст в тетрадь.


Беседа с учителем:


Читают правило.



Читают текст.



Списывают предложения.




- Сова - это уникальная птица.



Определяют значение слова.






Приводят доказательства.



Отвечают на вопрос.



- Почему?


Читают правило.




Записывают слова к себе в тетрадь.

Читают текст.



- Сохранение природы.


- Нельзя поджигать старую траву. Нельзя бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет.


Записывают текст

Фронтальная работа.

Подведение итогов






Подводим итоги урока.


-Ребята, с каким текстом мы сегодня познакомились?


- Из каких частей состоит текст – рассуждение?



- Какой вопрос можно задать к тексту – рассуждению?


Подводят итоги урока, отвечают на вопросы.


- С текстом – рассуждением.



- Из трех частей: мысль, доказательство и вывод.


-Почему?


Фронтальная работа.

Рефлексия






-Ребята, наш урок подходит к концу, перед вами лежат кружочки двух цветов: зеленые и красные. Если вам понравился урок, и вы справились с заданием, то зеленый кружок. Если вам не понравился урок, и вы не справились с заданием, то поднимите красный кружок.


- Спасибо вам за урок, вы большие молодцы, всего вам хорошего

Слушают учителя, приклеивают на елку кружочки выбранного ими цвета.







-До свидания!

Фронтальная работа.

Домашнее задание

- Ребята, запишите домашнее задание упр.181 с.104

Записывают д/з.

Фронтальная работа