І Мотивирование к учебной деятельностиОрганизационный момент | - Здравствуйте, ребята. Урок русского языка. Проверим, все ли у вас готово? Сегодня нам потребуется: учебник, тетрадь, школьные принадлежности. (слайд1) Девиз нашего урока «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи» (слайд 2) | Фронтальный, словесный, слово учителя | Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку. | Приветствуют учителя стоя. Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль. | |
II Чистописание | Работа по тетради - Начнем урок с минутки чистописания. Букву для чистописания вы определите сами. Внимательно посмотрите на экран, найдите лишнюю букву. (слайд 3) С, Е, П г,о, а. (Буквы вынесены на экран). (С , П- обозначает согласные звуки, ,а,о буквы гласных звуков, гласные- строчные, Е-буква гласных звуков, прописная? Напомните порядок написания букв. (Ставлю ручку выше рабочей строки, выписываю два левых полуовала). - О чем нужно помнить, когда мы приступаем к написанию букв? (У букв должна быть одинаковая высота, ширина, одинаковое расстояние между буквами). - В каких случаях используем заглавную букву? (Написание имен, фамилий, отчеств, названий рек, озер, городов, стран). Приведите примеры. (Елена, Есенин, Енисей) (слайд 3) Составьте предложение с любым словом и запишите. | Индивидуальный. Практический. Письмо. | (Вывешивается условный знак «Чистописание»). Организует самостоятельную работу детей в тетрадях, побуждает к высказыванию собственного мнения. | Открывают тетради. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение. | Правильное написание |
III Актуализация знаний. | -Что вы записали, прочитайте? -Что такое предложение? Какое предложение по цели высказывания и интонации? Активизирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию. На доске записано предложение, проверьте правильность написания. На доске: Ты сегодня ходил в библиотеку. -Какую ошибку вы заметили? -О чем надо помнить, когда мы оформляем предложение? | Фронтальная. Словесный. Проблемный. Беседа | Побуждает к высказыванию собственного мнения. Выясняет, что дети знают по теме урока. Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы Вывешивается знак «Давай подумаем» | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение. Делают вывод, опираясь на уже имеющиеся знания. | |
IV Формулирование проблемы, планирование деятельности | Урок №21 – Сформулируйте тему Составим план работы. После ответов учеников на доске появляется план: Вспомним: (слайд5) 1. Какие бывают предложений по цели высказывании? 2. Какие бывают предложения по интонации 3. Какие знаки препинания ставить? Будем учиться: -Определять предложение по цели высказывания и интонации; -ставить знаки препинания -Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Фронтальная. Словесный. Проблемный. Беседа | Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Формулируют тему урока, составляют общий план работы. Выслушивают иное мнение, делают выводы, высказывают свое мнение. | |
IV Развитие умений – применение знаний V Физминутка VI Закрепление знаний и способов действий VII Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 1Работа по учебнику -Какие виды предложения по цели высказывания знаете? (слайд 6) -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?(слайд 7) Рубрика» Вспомни изученное» (Учебник стр.50) - С какой целью произносятся или пишутся повествовательные, вопросительные и побудительные предложения? Упр.2 -Определи вид предложений по цели высказывания. Какого вида предложения по цели высказывания здесь Нет? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? Рубрика «Из истории языка» - Где нам встречалось слово «око»? -Настало время отдохнуть. 2. Работа в парах Упр.3 -Назовите вопросительные предложения? -Назовите повествовательные предложения? Назовите побудительное предложение? -Запишите любое предложение. 3.Индивидуальная работа Упражнение с доски -Расставь знаки препинания в конце предложений. (слайд 9) Поставьте знаки препинания. 4 Рубрика «Вспомни изученное» (слайд 10) Рассмотрите картинки и подписи к ним -Чем отличаются предложения в парах? -Как называются эти предложения? Почему? (слайд11) 5. Работа в группах Игра «Придумай и запиши предложение» 1группа повествоват., невосклиц. 2 группа- вопросит. невосклиц. 3 группа- побудит. восклиц. 4 группа- повест. восклиц. 5 группа- повест. невоск. 6 группа- вопрос. восклиц. Прочитайте предложения, которые у вас получились. – Какую ставили цель урока – Удалось нам ее решить? -Чему научились? -Что было интересно? -Что понравилось? (слайд12,13,14) | Фронтальная. Словесный. Фронтальная. Словесный. Практический. Упражнение. Словесный. Практический. Упражнение. Словесный. Практический. Упражнение. Индивидуальная. Практический. Индивидуальная. Практический. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический Практический. Групповая. Игровой. Фронтальный. Словесный. Беседа. | Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное» Вывешивается знак «Работа по учебнику» Побуждает обучающихся к общей работе по учебнику. Организует выполнение упражнения2 Предлагает прочитать информацию Предлагает ученику провести разминку, сопровождая текстом в стихотворной форме. Организует выполнение упражнения 3, устно, в парах Выявляет умение находить предложения по цели высказывания. Предлагает самостоятельно выполнить задание. Организует самостоятельную работу и проверку Предлагает самостоятельно выполнить задание Побуждает к высказыванию собственного мнения. Проводит игру «Придумай и запиши» Организовывает групповую деятельность. Побуждает обучающегося к проведению самоанализа. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Читают предложения Читают рубрику, знакомятся с информацией. Отвечают на вопросы Выполняют физические упражнения Устно выполняют упражнение в парах. Самостоятельно выполняют задание Самостоятельно выполняют задание. Под руководством учителя проверяют. Устно выполняют упражнение. Высказывают собственное мнение. Принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают на вопросы | Беседа по вопросам Беседа по вопросам Упражнение Упражнение Упражнение Упражнение Упражнение, беседа по вопросам. Упражнение, игра Беседа по вопросам. Саморегуляция. |