Технологическая карта открытого урока по теме "Время покупок" 7А класс
Учитель: Кумова Ирина Алексеевна
Цель урока: получение и комплексное применение новых знаний, реализация творческого потенциала обучающихся.
Деятельностная цель – формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель - формирование системы лексических и грамматических понятий
Учебная: активировать лексические единицы для повседневного использования в речи учащихся, тренировать умение использовать английский язык в предлагаемых ситуациях, тренировать орфографические навыки учащихся.
Развивающая: развивать творческую самостоятельность учащихся, развивать память и сообразительность, внимание, умение сопоставлять лексические единицы; содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Воспитательная: формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в группе, формировать дух честного соперничества.
Тип урока: Комбинированный (получение и комплексное применение новых знаний)
Формы организации познавательной деятельности учащихся : Групповая, Индивидуальная,Фронтальная
Место урока в системе уроков: урок закрепления пройденного материала
Методы: лексическая игра, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Воспитательный потенциал урока: На уроке формируется отношение и интерес к английскому языку. Особую значимость имеет заинтересованность и активное участие учащихся на уроке.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, наличие соревновательных моментов. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: заинтересованность каждого ученика.
Формы организации деятельности учащихся:
-индивидуальная (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) с целью организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий и организации самопроверки самостоятельной работы.
-групповая деятельность проводится с целью организации повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности
Планируемые результаты (задачи урока):
Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное определение алгоритмов и правил при решении учебных задач. Учащиеся должны справиться с большей частью заданий. Учащиеся должны уметь сотрудничать в группе.
УУД:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные:
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-умение задавать вопросы;
Основные понятия: size, fit, suit, how much is it, look for, colour, can I help
Межпредметные связи –русский язык, география, экономика
Ход урока (с методическим обоснованием)
Этап урока, цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | Используемые ресурсы и приемы. |
I.Организационный этап. |
1. Организационный момент 2. Фонетическая разминка 3. Речевая разминка | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. Good morning, children. I am glad to see you. Слова из словарика, произношение сложных звуков Помогает учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов, настроиться на общение на английском языке; Дает ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок. | Приветствуют учителя и друг друга, включая речевую деятельность. Ученики произносят изученные по теме слова на английском языке, отрабатывая произношение. Понимают и воспринимают на слух объяснения учителя. Правильно произносят звуки, следят за артикуляцией. Во фронтальном режиме повторять звуки за учителем. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Метапредметные: - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - умение слушать и понимать речь учителя; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: - формирование положительной мотивации к изучению предмета; - осознание значимости изучаемой темы |
Слова по теме «Покупки» - продукты питания и товары. Разговор о предпочтениях при покупке определенных товаров и в определенных видах магазинов. |
II. Актуализация знаний |
4. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | Организовывает работу с докладами, задает наводящие вопросы, поощряет построение учениками вопросительных предложений, корректирует их. | Доклады с презентациями. Оценивают результат работы , задают вопросы по теме докладов. | Метапредметные: Действие планирования, распределения ролей, действия контроля, самооценки и оценки других команд, саморегуляция, логические действия анализа и синтеза. Личностные: осознание важности своей личной работы Предметные: Совершенствование навыков монологического высказывания и навыков диалогической речи | Доклады с презентацией |
Ш. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности |
6. Ввод новой лексики по теме | Учитель вводит новую лексику по теме с помощью видеороликов о покупках | Повторяют за учителем, осваивают новые слова. Внимательно следят за показанным и пробуют запомнить интонацию. Обсуждают увиденное | Предметные: Систематизация лексики по теме «Покупки» Развитие навыков диалогической речи | Видеоролики Drilling (повторение за учителем) |
7. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель предлагает определить тему урока по отдельным словам, относящимся к теме «Покупки» Организует обобщение этой цели | Выдвигают предположение о теме урока. Слушают учителя. Учащиеся формулируют тему урока Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. . | Предметные: Систематизация лексики по теме «Покупки», Метапредметные: Действие планирования, распределения ролей, действия контроля, самооценки и оценки других команд, саморегуляция, логические действия анализа и синтеза. Личностные: Умение сосредоточиться, управление поведением. | Тема урока Покупки Учебник упр.1 с.92 |
8. Формирование навыков аудирование | Организует прослушивание диалогов | Внимательно слушают, отмечают для себя правильность произнесения слов и интонацию | Систематизация лексики по теме «Покупки» Развитие навыков диалогической речи | Аудио к упр.3 с. 92 |
9. Чтение диалогов | Организует чтение диалогов по ролям | Читают диалоги,корректируют ошибки и интонацию | Систематизация лексики по теме «Покупки» Развитие навыков диалогической речи | Упр.3.с.92 |
10. Составление своего диалога | Организует составление диалога, корректирует работу в парах, проверяет результат составления. | Работают в парах, составляют диалог по образцу. | Систематизация лексики по теме «Покупки» Развитие навыков диалогической речи Личностные Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | Упр.3 с.92 |
11. Физкультминутка- Зарядка для глаз «Учись видеть красивое» | Объясняет, показывает | Слушают, повторяют движения вслед за видеогероями | Помощь в предупреждении и снятии умственного и физического утомления. | Презентация – физминутка для расслабления |
IV. Закрепление материала. |
12. Развитие грамматических навыков. | Учитель просит вспомнить разницу между грамматическими временами Present Perfect и Present Perfect Continious и выполнить упражнение. | Ученики вспоминают правило и грамматические конструкции. Выполняют грамматическое задание на карточках Читают текст, выбирают нужную информацию Работают по цепочке Контролируют правильность ответов обучающихся. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Взаимодействуют друг с другом во время беседы | Предметные . Систематизания лексических и грамматических структур Выделять существенную информацию из изученного материала. Выполняют грамматические задания. Метапредметные осуществление саморегуляции и самоконтроля | Упражнение на карточках |
V. Информация о домашнем задании. Рефлексия |
14 . Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Дает инструкции для выполнения домашнего задания | Внимательно слушают и принимают к сведению.. | | Д. з. Учебник раздел Spotlight on Russia p.11 |
12 .Рефлексия (подведение итогов занятия) | Вопросы о теме урока, Организует подведение итогов урока. Оценивает результаты работы обучающихся. | Составляют ассоциативный ряд из слов, относящихся к теме, и выражают личное отношение. | Личностные: Умение общаться между собой, соблюдение норм этикета. Оценка своей работы, формирование личностного отношения к теме урока и к материалу, создание целостного из частей. | Синквейн |