Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент (1 мин.) | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. | Слушают учителя | Уметь выделять существенную информацию из речевого источника | Слушают учителя | Уметь правильно воспринимать речь собеседника | Слушают учителя | Уметь сосредоточиться и подготовиться к восприятию новой полезной информации и овладению новыми способами деятельности |
Постановка цели и задачи (2 мин.) | Создает проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к определению темы и цели занятия. | Слушают и отвечают на вопросы учителя. | Уметь анализировать информацию, делать логические выводы из ее содержания. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме . | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Анализируют гипотезы и ответы обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Проверка домашнего задания. Анализ ошибок. (3 мин.) | Комментирует и объясняет допущенные ошибки. | Отвечают на вопросы учителя. | Сравнивать, анализировать, делать выводы. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать и понимать участников коммуникативной группы. Грамотно и осознанно формулировать речевые высказывания. Строить высказывания, понятные для партнеров. | Контролируют и при необходимости дополняют, уточняют, исправляют ответы обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять само и взаимоконтроль. |
4. Повторение правила техники безопасности и санитарных норм. (1 мин.) | Ведет беседу с учащимися о правилах безопасности при работе с компьютером. | Отвечают на вопросы учителя | Уметь анализировать информацию | Взаимодействуют с учителем во время беседы | Строить понятные для собеседника высказывания | Анализируют гипотезы и ответы обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения |
5. Проверочная работа (20 мин.) | Наблюдает. Дает советы и рекомендации в процессе выполнения задания. | Самостоятельно выполняют задание | Уметь корректно выстраивать порядок действий для достижения поставленной цели. Уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач. | Взаимодействуют с учителем (получение консультаций) | Четко и по существу формулировать вопросы. Понимать ответы. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Осуществляют самоконтроль выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
6. Физкультминутка (1 мин.) | Показывает упражнения. | Повторяют за учителем действия учителя. | Уметь выделять существенную информацию из речевого источника. | Взаимодействуют с учителем во время проведения физкультзарядки. | Слушать и понимать участников коммуникативной группы | Слушают учителя | Принимать и сохранять цель и задачу. |
7. Анализ допущенных ошибок. (6 мин.) | Комментирует и объясняет допущенные ошибки. | Индивидуальная | Сравнивать, анализировать, делать выводы. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать и понимать участников коммуникативной группы. Грамотно и осознанно формулировать речевые высказывания. Строить высказывания, понятные для партнеров | Анализируют результаты обучающихся | Осуществлять самоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
8. Новости в развитии компьютерной техники. (6 мин.) | Активация новых знаний. | Два человека выступают с сообщениями, остальные слушают докладчиков. | Уметь выделять существенную информацию из речевого источника | Слушают докладчиков. | Строить понятные для собеседника высказывания. Четко и по существу формулировать вопросы | Слушают выступления докладчиков. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения |
9. Оценка выполнения работы (3 мин.) | Предлагает ученикам оценить свою работу и работу одноклассников, выставив оценки с учетом индивидуальных заданий. | Выставляют оценки каждому ученику (в том числе и себе) | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками. | Уметь контролировать действия партнеров. Уметь согласовывать усилия по достижению общей цели. | Выставляют оценки за выполненное задание. | Уметь контролировать действия партнеров. Осуществлять объективную само и взаимооценку. |
10. Рефлексия (1 мин.) | Что нового вы сегодня узнали?. Что не получилось? Что было трудно? Анализ деятельности учащихся. | По команде учителя осуществляют рефлексию. Показ выбранных смайликов | | Взаимодействуют с учителем | Уметь корректно выражать собственное мнение и позицию с помощью жестов и эмоций. | Оценка (осознание качества и уровня усвоения) | Осуществлять объективную самооценку. |
11. Итог занятия (1 мин.) | Подводит итог занятия. Учитель фиксирует оценки учащихся. | Участвуют в диалоге. | Видеть перспективу своей деятельности. | Высказывают свое мнение по поводу выполненной работы. | Устанавливать коммуникативное взаимодействие с новыми партнерами. | Оценка (осознание качества и уровня усвоения) | Планировать будущие действия на основе приобретенного опыта. |