СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Зачет по теме: «Компьютер, как универсальное устройство обработки информации» "

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Зачет по теме: «Компьютер, как универсальное устройство обработки информации» "»

Технологическая карта урока


Учитель: Гречишникова Наталия Алексеевна (МКОУ «Новоусманская СОШ № 2»).

Предметная область: Информатика

Класс: 7

Тема занятия: Зачет по теме: «Компьютер, как универсальное устройство обработки информации»

Тип занятия: закрепление изученного материала.


Цель занятия: обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией; проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»


Планируемые образовательные результаты:


предметные – представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Задачи занятия:


обучающие: обобщение основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

развивающие: способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные ранее.

воспитательные: воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.


Оборудования и наглядные средства обучения: ПК учащихся, интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»;

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный момент

(1 мин.)

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку.


Слушают учителя

Уметь выделять существенную информацию из речевого источника


Слушают учителя

Уметь правильно воспринимать речь собеседника

Слушают учителя

Уметь сосредоточиться и подготовиться к восприятию новой полезной информации и овладению новыми способами деятельности

  1. Постановка цели и задачи

(2 мин.)

Создает проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к определению темы и цели занятия.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.


Уметь анализировать информацию, делать логические выводы из ее содержания.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме .


Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Анализируют гипотезы и ответы обучающихся.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

  1. Проверка домашнего задания. Анализ ошибок.

(3 мин.)





Комментирует и объясняет допущенные ошибки.


Отвечают на вопросы учителя.



Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме





Слушать и понимать участников коммуникативной группы.

Грамотно и осознанно формулировать речевые высказывания. Строить высказывания, понятные для партнеров.

Контролируют и при необходимости дополняют, уточняют, исправляют ответы обучающихся.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять само и взаимоконтроль.


4. Повторение правила техники безопасности и санитарных норм.

(1 мин.)

Ведет беседу с учащимися о правилах безопасности при работе с компьютером.

Отвечают на вопросы учителя

Уметь анализировать информацию

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Строить понятные для собеседника высказывания

Анализируют гипотезы и ответы обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения

5. Проверочная работа

(20 мин.)

Наблюдает. Дает советы и рекомендации в процессе выполнения задания.

Самостоятельно выполняют задание


Уметь корректно выстраивать порядок действий для достижения поставленной цели.

Уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач.

Взаимодействуют с учителем (получение консультаций)

Четко и по существу формулировать вопросы.

Понимать ответы.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


6. Физкультминутка

(1 мин.)

Показывает упражнения.

Повторяют за учителем действия учителя.

Уметь выделять существенную информацию из речевого источника.

Взаимодействуют с учителем во время проведения физкультзарядки.

Слушать и понимать участников коммуникативной группы

Слушают учителя

Принимать и сохранять цель и задачу.


7. Анализ допущенных ошибок.

(6 мин.)

Комментирует и объясняет допущенные ошибки.


Индивидуальная

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать и понимать участников коммуникативной группы.

Грамотно и осознанно формулировать речевые высказывания. Строить высказывания, понятные для партнеров

Анализируют результаты обучающихся

Осуществлять самоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя


8. Новости в развитии компьютерной техники.

(6 мин.)

Активация новых знаний.

Два человека выступают с сообщениями, остальные слушают докладчиков.

Уметь выделять существенную информацию из речевого источника


Слушают докладчиков.

Строить понятные для собеседника высказывания. Четко и по существу формулировать вопросы

Слушают выступления докладчиков.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения

9. Оценка выполнения работы

(3 мин.)

Предлагает ученикам оценить свою работу и работу одноклассников, выставив оценки с учетом индивидуальных заданий.




Выставляют оценки каждому ученику (в том числе и себе)







Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.








Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками.

Уметь контролировать действия партнеров.

Уметь согласовывать усилия по достижению общей цели.


Выставляют оценки за выполненное задание.



Уметь контролировать действия партнеров. Осуществлять объективную само и взаимооценку.

10. Рефлексия

(1 мин.)

Что нового вы сегодня узнали?. Что не получилось? Что было трудно? Анализ деятельности учащихся.


По команде учителя осуществляют рефлексию. Показ выбранных смайликов


Взаимодействуют с учителем

Уметь корректно выражать собственное мнение и позицию с помощью жестов и эмоций.

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Осуществлять объективную самооценку.


11. Итог занятия

(1 мин.)

Подводит итог занятия. Учитель фиксирует оценки учащихся.


Участвуют в диалоге.

Видеть перспективу своей деятельности.

Высказывают свое мнение по поводу выполненной работы.

Устанавливать коммуникативное взаимодействие с новыми партнерами.

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Планировать будущие действия на основе приобретенного опыта.