1 | Организационный. Вход детей в заранее Подготовлен ный класс под музыку | Приветствие, сообщение задач урока Беседа Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит подготовку класса к уроку. Заранее подготавливает оформление зала совместно с обучающими Готовит плакаты на стены кабинета в виде военной формы солдат для войны 1812 года. Включает музыку Учитель изобразительного искусства говорит Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Немного приоткрыть занавес истории У меня есть интересная книжка Исторический роман известного писателя, лауреата премии Министерства обороны СССР Олега Михайловича. Для приоткрывания завесы истории нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Ну что, начнем путешествие! История и изобразительное искусство радуют нас своим : своеобразием | Слушают. Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке. Выполняют инструкции учителя. | Учитель активно использует проектно-коммуникативную деятельность | Развивают коммуникативные навыки Развивать координационные способности развивать музыкальный слух; коммуникативные навыки Познавательные УУД Учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ)
| Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока. |
3 | Постановка темы и цели мероприятия | Цель : вызывать к исторической памяти предков формируя патриотическое воспитание у обучающихся. Задачи: Развивать патриотические чувства в повседневной жизни. Воспитывать чувство уважения и гордости к своей Родине! Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи -Ребята, наш класс сегодня превратился в историческое - место для творческой работы. Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие и знающие свою национальную культуру люди , и в ы будете настоящими патриотами своего Отечества. Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского полководца А. Суворова «Тяжело в ученье, легко в бою». Показывает презентацию к уроку | | Фронтальная, водная Для укрепления слухоречевой и двигательной памяти, и внимания. Актуализируют. Развивают самостоятельность, Развивают воображение, образное мышление, сенсорные способности. Приобретают новые знания. - рассматривают наглядный материал | Работают в устной форме. Учащиеся осуществлять учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)
Учащиеся формулировать затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Выбирают задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. | Слушают установку учителя. Познавательные УУД Регулятивные УУД
Развивают мотивацию достижения и готовности к преодолению художественно-творческих трудностей КоммуникативныеУчатся связно, монологично высказывать свое мнение; |
4 | Основная часть
«Полоса препятствий». Практическая работа | Учитель изобразительного искусства - дает задания для обучающимся, подсказывает, помогает при выполнение поставленных задач - по завершению преодоления полосы творческих препятствий подводит итог и определяет самых ловких и быстрых. Организует музыкальное сопровождение. Полководец Михаила Илларионовича Кутузова. Детство. Автор: Самое дорогое для мальчика – вечера в большом батюшкином кабинете. Набегаешься всласть, накатаешься в салазках с ледяной горки, наиграешься в снежки, в гуська, в салки, в крепость. Разрумянившися, наберёшь в валенки снегу, весь иззябнешь. Но всё равно чуть не силком, иногда с горькими детскими слезами, уводит тебя мамка домой. Недолго ребячье горе. После ужина залезешь с ногами на скользкое кожаное аглицкое кресло и слушаешь, слушаешь батюшку. Чудо как хорошо! Михаил Илларионович Кутузов: - Все бы слушал! Сколько земель на белом свете, сколько чудес! Автор: Чего только не знает Ларион Матвеевич! Ведь недаром называют его в Петербурге «Разумною книгою» .Все собравшиеся не могли войти в дом, и на улице Кутузова ожидала огромная толпа. Его мгновенно окружили дамы и девушки с венками и гирляндами роз, лавровых и дубовых листьев. Они засыпали светлейшего цветами, увешали гирляндами под новые овации: « Ура спасителю!» В Бунцлау бальзамировали тело великого полководца; сердце положили в отдельный ларец. Часть останков погребли в небольшом цинковом гробе на холме капеллы святой Анны, в двухстах шагах от большой дороги из Силезии в Саксонию, по которой прошли десятки тысяч русских войск…. « Великая армия» Наполеона! Что кроме пепла и проклятий, оставила она после себя? Лишь одно слово, насмешливое и презрительное: шарамыжник. Когда французы, полуживые от голода и холода, при своём бегстве стучались в крестьянские избы, то молили: «Шер ами, дю пен…» - « Дорогой друг, хлеба…» Французы съедали собственных лошадей, гибли в окружении от русских морозов и холодов и сдавались. Так позорно окончилась грандиозная авантюра Наполеона, который удирая из России, говорил: От великого до смешного один шаг» 11 июня 1813 столица торжественно прощалась с великим сыном России. От самой Сергиевской пустыни до Петербурга народ стоял неразрывными толпами, а в городе многолюдство превосходило всё воображаемое. Господа надели траурные наряды, но народ, чтобы проститься с любимым героем, обрядился словно на праздник: мужики- в шляпах- грошевниках, новых армяках, иные в сапогах; бабы – в красочных поневах, с вышитыми передниками и гатанами из бисера, в кожаных котах.Лишь только процессия достигла каменного моста через речку Таракановку, где её ожидали митрополит Новгородский и Петербургский Амвросий, генерал от кавалерии Тормасов и главнокомандующий войсками в столице генерал от инфантерии Вязьмитинов, как толпа вмиг смяла цепи солдат с криками: | 1) «Переход» 3.Выполняют практическую работу. Слушают инструкции учителя, выполняют всё по инструкции. Читают по ролям. Михаил Илларионович Кутузов: И про полуденные страны знает, где обитают в степях диковенные птицы. И среди них птица, величайшая в свете, именуется Строус, которая бегает как конь. На этом Строусе, усевшись верхом, римляне учреждали скачки, наперегонки с лошадьми… И про Индию, царство чудес, в котором вельможи в одеяниях, изукрашенных адамантами и сапфирами, восседают под балдахинами на звере-горе, называемом: Элефант. И тот Элефант на рыле имеет мускулистую длиную трубку. Он её сжимает и распускает, ею пьет, берёт разные вещи и обороняется от врагов…. И про дерзких мореходов, из которых один, гишпанец Колумбус, открыл Вест-Индию, или Новый Свет. Как рассказывет батюшка – век бы слушал ! Нехватка денег, долги преследовали его всю жизнь и не оставили на пороге смерти Жена генерала: - Довольно сражений! Вас ждёт стол, где, господа, вы можете всласть сражаться против жареной индейки с трюфелями. Холодное оружие уже доставлено из буфетного арсенала. Генерал Михаил Илларионович Кутузов: С этого часа вилка мой штык. Автор: –Кутузов с ловкостью бывалого царедворца поцеловал во второй раз руку жены Анны Михайловны. Генерал Михаил Илларионович Кутузов: - Пусть индейка будет нам Бонапартом И, клянусь всей съеденной мною дичью, мы оставим от неприятеля одни косточки….. Автор: Превозмогая усталость, которая не покидала его теперь ни днём ни ночью, фельдмаршал подошел к окну под громкие овации: « Ура! Кутузов!» « здравствует великий старик!» Самые юные кричали просто: «Да здравствует наш дедушка Кутузов!» Автор: Лишь только процессия достигла каменного моста через речку Таракановку, где её ожидали митрополит Новгородский и Петербургский Амвросий, генерал от кавалерии Тормасов и главнокомандующий войсками в столице генерал от инфантерии Вязьмитинов, как толпа вмиг смяла цепи солдат с криками: Автор: Мы тебя довезём хоть на край света!» Мужики, мещане и даже многие именитые купцы остановили печальную колесницу, выпрягали лошадей и повлекли колесницу на себе. Через Триумфальные ворота. Двигался этот необычный поезд, под печальную военную музыку, между рядами пехоты, конницы и артиллеристов, отдавших полководцу последние почести. Люди: «Ахти, батюшка наш! Защитник ты наш! | Поточная. | Отделят главное от второстепенного Слушат. Анализируют картины известных художников.
Читают по ролям. Передают смысл прочитанного
Выполняют задание поточным методом (для детей с нарушением ОДА с помощью учителя или сопровождающегося), называют и проговаривают цвета обручей, Способствовуют развитию силы воли, быстроты, выполнения поставленной творческой задачи, гибкости при выполнении проекта смелости и решительности
Слушают прочитанное, анализируют | Выполняют художественно-творческий проект Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Учиться ориентировать ся в пространстве и времени Улучшают художественно-творческие способности |
5 | Восстановление (отдых) «Отдых на природе Слушание
«Пение птиц» | Ключевые понятия мероприятия. Дискуссия. Ребята, а вы знаете ?….. Кто такой «Полководец».? Что такое «Военный орден»?. Чем началась война 1812 ? Чем закончилась война 1812? Что такое «Триумфальные ворота»?. Москва, спалённая пожаром - французу отдана. В каком литературном произведении упоминаются данные строчки? Кому пришла идея обмануть Наполеона? В чём заключался обман? Сожённая Москва или плен у французов что лучше? Плен это рабсто. Рабство это хорошо или плохо? Для чего купцы остановили печальную колесницу, выпрягали лошадей и повлекли колесницу на себе? Кого в России называли шаромыжниками? Что говорил Наполеон позорно сбегая из России? На доске в презентации указаны основные понятия, имеющиеся в толковом словаре после опроса обучающихся. Наполеон говорил позорно сбегая из России : «От великого до смешного один шаг». | Отвечают на вопросы. Участвуют в дискуссии. Примерные ответы обучающихся Триумфальные ворота для чевствования победителей! Ворота уважения и почёта! Строки «Москва, спалённая пожаром - французу отдана» упоминаются в стихотворении «Бородино» Идея обмануть Наполеонапришла в голову Великого полководца Кутузова. Обман Наполеона заключался в том, чтобы сжечь Москву и вывезти всё самое ценное из города, вплоть до еды. Купцы остановили печальную колесницу, выпрягали лошадей и повлекли колесницу на себе чтобы Отдать дань уважения великому полководцу. Зачитывают строки: Лишь одно слово, насмешливое и презрительное: шарамыжник. Когда французы, полуживые от голода и холода, при своём бегстве стучались в крестьянские избы, то молили: «Шер ами, дю пен…» - « Дорогой друг, хлеба…» | Словесная |
Выявляют ключевые понятия мероприятия. Участвуют в дискуссии.
Учитель - задаёт вопросыОтвечают на поставленные вопросы. Марш Это не просто «музыка» - это форма выражения патриотических чувств. | Слушают« Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ». Анализируют прослушанное Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать основу общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за свою Родину |
6 | Первичное закрепление нового материала. Самопроверка. « | Люди: Пала Москва, но, оперевшись на Вас, устояла Россия. Племянник: «Неужели, дядюшка, вы думаете разбить Наполеона?» Генерал Михаил Илларионович Кутузов «Разбить? Нет… Автор: - произнёс Михаил Илларионович.- Генерал Михаил Илларионович Кутузов: Но обмануть - да, рассчитываю! Автор: Первая Отечественная война. ……. «Покорить судьбу!» Но не это ли было целью Кутузова, чьими устами вещала сама Россия. | Завершение работы. Теперь сядем, посидим, На матрешек поглядим. Физминутка для глаз
Слушают: Подвиг Кутузова помогал русскому народу черпать нравственные силы в пору самых тяжёлых испытаний для России. Просмотр презентации по теме: Михаил Илларионович Кутузов В творчестве художников. | Групповая | Слушают. Выполняют гимнастику для глаз в форме небольшой физминутки.
Осваивают способ проверки. Осознают каждый обучающейся степень овладения учебным материалом Совершенствуют Художественные и исторические Понятия Распределяют функции и роли в совместной деятельности | Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |