СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технологическая карта, как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад для студентов по теме "Технологическая карта" поможет понять суть проектирования урока

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта, как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС"»

«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне

действовать самому – я научусь» (Древняя китайская мудрость)

     За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Технологическая карта как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС

Требование  федерального  государственного  стандарта-это формирование  универсальных  учебных  действий  учащихся как на уроке, так и на коррекционном занятии, напрвленном на исправление деформированных качеств.

Сегодня учителю при подготовке к современному уроку и занятию, при его планировании необходим другой подход.

Организовать коррекционное занятие  в  соответствии с этим  требованием ФГОС может  помочь технологическая  карта.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона занятия, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Технологическая карта – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть: этапы, цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.


При составлении технологической карты мы структурируем занятие по следующим параметрам:

1) Название этапа.

2) Цели этапа.

3) Содержание этапа.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы.

7) Результат.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места данного занятия в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели (содержательные и деятельностные).

3. Обозначение этапов занятия в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа занятия.

5. Определение прогнозируемых результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм  работы:

 - индивидуальная;

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

Но зная структуру и содержание рабочей программы, довольно несложно наполнить содержанием шаблон технологической карты, составленный по вышеуказанной структуре. Так, название темы с указанием часов и контрольное задание (обратная связь) содержатся в календарно-тематическом планировании рабочей программыпланируемые результаты,  межпредметные связи, ресурсы и организация пространства  – прописаны в пояснительной записке. Таким образом, учителю остается заполнить только этапы изучения темы.

Технологическая карта позволит учителю:

        реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

        системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

        проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

        на практике реализовать межпредметные связи;

        выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.



Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

· учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

· используются эффективные методы работы с информацией;

· организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

· обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.



Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту. В помощь учителю можно предложить шаблон. (вышлю на почту)

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока. Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.



«Дети-это не чашки, которые нужно наполнить, а свечи, которые нужно зажечь»

Франсуа Рабле