СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Хлороводород"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии по теме "Хлороводород", 9 класс, УМК Рудзитис, Фельдман

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Хлороводород"»

Урок химии

Хлороводород

8 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: системно-деятельностная.

Деятельностная цель:  создание условий для формирования у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирования способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: создание условий для ознакомления со свойствами хлороводорода и способами его получения.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: получение представления о хлороводороде, способах его получения и свойствах.

Метапредметные: развитие умения анализировать информацию, полученную из различных источников, и на ее основании делать выводы, умения планировать и анализировать мысленный эксперимент.

Личностные: развитие способности анализировать информацию, предоставлять результаты своей работы аудитории.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении, мысленный эксперимент.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает класс на активную работу.

Подготовка класса к работе

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Организует проверку домашнего задания у доски.

Только что мне на электронную почту пришло письмо от ученика 9 класса Школы № 1 Страны невыученных уроков Виктора Перестукина. Он сейчас на дистанционном обучении и просит меня и вас помочь ему разобраться с домашним заданием. Ему, как и вам задавали № 3.50-3.51 задачника.

Ребята, какие ошибки вы видите в домашней работе Вити? Исправьте их.

Итак, мы исправили все ошибки в работе Вити Перестукина и в ваших тетерадях. Надеюсь, у вас ошибок было меньше? Не осталось ли у вас вопросов?

Исправляют ошибки на доске и в тетради, участвуют в обсуждении.






Формулировка темы урока. Постановка целей урока.

Организует беседу по наводящим вопросам для формулирования темы и целей урока:

А теперь мы переходим к теме нашего сегодняшнего урока. Мы говорили о простом веществе хлоре, а теперь будем говорить о его соединениях. Сегодня поговорим о веществе, образующимся при реакции хлора с водородом, раствор которого в воде называют соляной кислотой. Как оно называется?

Тема: Хлороводород

Подпишите рабочую карту урока и запишите в нее нашу тему.


Какова наша цель?


Цель: познакомиться с хлороводородом, его свойствами и способами получения.

Мы узнаем…
Мы научимся…

Отвечают на вопросы









Записывают тему урока в рабочую карту урока.




Участвуют в беседе, предлагают варианты

Первичное усвоение новых знаний

Физические свойства хлороводорода.

Найдите в учебнике и выпишите в рабочую карту физические свойства хлороводорода.


Получение хлороводорода.

Предлагаю вам описание эксперимента.

При электролизе расплава поваренной соли на аноде выделился желто-зеленый ядовитый газ. Его смешали с газом, выделившимся при взаимодействии цинка с раствором серной кислоты. На свету газы прореагировали и образовался бесцветный газ с резким запахом. Пробирку с полученным газом перевернули и опустили в воду. Вода поднялась вверх и заполнила пробирку.

Объясните ход и результаты эксперимента, назовите вещества, запишите уравнения реакций.

Можем ли мы провести такой эксперимент в лаборатории? Почему?


Работают с учебником, делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении.



Принимают участие в обсуждении, делают записи на доске и в тетради.







Самостоятельная продуктивная деятельность

Динамическая пауза.

ХЛОРОВОДОРОД. Если я называю букву, которая написана у вас в рабочей карте урока, поднимите руки вверх, потянитесь.





Как же получают хлороводород в лаборатории?

Посмотрим видеоролик.


На экране схема прибора для получения хлороводорода.

Получение осуществляют в процессе, которому соответствует уравнение реакции:

H2SO4 +2 NaCl →2 HCl ↑ + Na2SO4 


В рабочей карте урока у вас есть схемы приборов, используемых в данном эксперименте. Допишите в прямоугольники вещества, продумайте описание эксперимента. Обратите внимание на технику безопасности при проведении эксперимента.



Химические свойства хлороводорода.

Найдите в учебнике и выпишите в рабочую карту урока химические свойства хлороводорода.


Участвуют в динамической паузе








Смотрят видеофрагмент. Обсуждают с учителем.



Принимают участие в обсуждении, делают записи на доске и в рабочей карте урока.





Делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении.







Работают с учебником, делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении.



Первичное закрепление нового знания

Нам пора подводить итоги.












Попробуйте ответить на вопросы, если ответ положительный – поднимаем руки вверх, если отрицательный – нет.

  1. Формула хлороводорода – HCl?

  2. В промышленности хлороводород получают сжиганием водорода в хлоре?

  3. Синяя лакмусовая бумажка в водном растворе хлороводорода краснеет?

  4. Водный раствор хлороводорода имеет щелочную реакцию?

  5. Водный раствор хлороводорода – серная кислота?

  6. В лабораторных условиях хлороводород получают нагреванием хлорида натрия с конц. серной кислотой?

  7. При обычных условиях хлороводород не реагирует ни с металлами, ни с их оксидами?

  8. Водный раствор хлороводорода реагирует с металлами и их оксидами?

  9. Хлороводород - это бесцветный газ с резким запахом?

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Организует рефлексирующую беседу по вопросам.

Напомните мне цель урока.

Цель урока: познакомиться с хлороводородом, его свойствами и способами получения.

Мы узнали…
Мы научились…
На уроке я работал…
На уроке мне было…

Учитель подводит итоги уроки совместно с учащимися

Участвуют в беседе, оценивая собственные результаты работы на уроке.

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание

Параграф 14, задачник

№ 3.88-3.93 (тест)


Ученики записывают домашнее задание