СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа «Береги планету нашу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа «Береги планету нашу!»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

­___________________/Шевелева Л. В. /

«___» _____________2024 г.

Проверил

Учитель начальных классов

____________________­­­ /__________________/

«___» _____________2024 г/





Технологическая карта классного часа

«Береги планету нашу!»



Выполнили:

студенты Ш-21 группы

Бескоровайная Мария

Семенова Арина







Ейск, 2024 г.

Класс: 4

Тема: «Береги планету нашу!»

Направление: экологическое

Цель: сформировать у обучающихся понимание о правилах поведения на природе.

Задачи:

Образовательная: расширить представления обучающихся о значении природы в жизни человека;

Воспитательная: воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру;

Развивающая: развивать у детей умения анализировать различные ситуации;

Планируемые предметные результаты:

  • познакомить ребят с тем, какую роль в жизни человека играет природа для человека;

  • познакомить учащихся с причинами экологических проблем;

  • научить правильному отношению к природе;

  • прививать навыки осторожного обращения с природой;

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; управлять поведением членов группы; корректировать и оценивать их действия; отвечать на итоговые вопросы и корректировать свои достижения на уроке;

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез;

Планируемые личностные результаты: развивать понимание личной ответственности за свое здоровье и сбережение природы на основе представлений о правилах поведения на природе;

Оборудование: карточки «Экологические проблемы» 6 шт., карточки «Правила поведения в лесу» 9 шт., жетоны, шаблон дерева по кол-ву обучающихся, листочки для дерева, цветные карандаши, клей-карандаш





Этапы

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


Формируемые УУД

  1. Мотивационный

-Здравствуйте ребята!

Сегодня классный час проведем мы Арина Витальевна и Мария Ивановна.

Мы обратили внимание на то, что сегодня замечательный день: светит солнце, поют птицы!

Давайте мы с вами сделаем его еще лучше. Для этого вам нужно повернуться к соседу по парте и улыбнуться друг другу

Молодцы!

Приветствуют учителя


Приветствуют друг друга

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие с педагогическими работниками и сверстниками





  1. Ориентирующий

Ребята, чтобы узнать, тему классного часа необходимо послушать стихотворение:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги эту планету -
Ведь другой похожей нету!

О какой планете идет речь?

Конечно, это наша Земля. На дворе весна вступила в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы.

Ребята, как вы думаете, какая тема классного часа?

Итак, наш классный час посвящён экологической теме «Береги планету нашу!»

Все мы – жители одного большого дома, прекрасной голубой планеты Земля.

А чем она отличается от других планет?

Вы правы. Только на нашей планете есть жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы можем сделать, чтобы сберечь нашу планету и сохранить жизнь на Земле.

Ребята, чтобы помочь планете, надо знать ее беды и проблемы.

Как вы думаете, какие существуют экологические проблемы на земле?
















Речь идёт о планете Земля






Формулируют тему








Ответы детей









Ответы детей

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи

Позновательные УУД:

- базовые логические действия

- базовые исследовательские действия

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свою точку зрения



















  1. Деятельностный

Ребята, обратите внимание, на столах у некоторых из вас лежат карточки с экологическими проблемами нашей планеты.

Первую проблему прочитает…

Вторую проблему прочитает…

Третью проблему прочитает…



1. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается пять миллиардов тонн. К чему это приведет?

2. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, заводов и фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше. К чему это приведет?

3. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. К чему это приведет?

4. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей. К чему это приведет?

5. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. К чему это приведет?

6. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть плодородных почв. К чему это приведет?


Итак, человек бездумно уничтожая все живое становится опасным для природы. Ведь Природа – общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.

(Учитель читает стихотворение:)

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу…»

(Е.Шкваловский)


Ребята, нас окружает удивительный мир— леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, небрежно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Посмотрите как это бывает:

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (выходит несколько детей и бросают бумажки в коробку)

Планета станет замарашкой.

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (выходит несколько детей и бросают бутылки в коробку)

Свалка на планете будет.

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (выходит несколько детей и бросают пакеты в коробку)

Не узнаешь ты планету.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!! Что же делать?

Давайте же, ребята, природу охранять

И мусор не будем нигде мы бросать! (Учитель закрывает коробку)

Физ минутка

Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз

(«Ходьба», сидя за партой (держать осанку).)

Посмотреть, который час.

(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс.)

Раз-два, три-четыре,

(Два хлопка справа, два хлопка слева.)

Мыши дернули за гири.

(Руки вверх-вниз.)

Вдруг раздался страшный звон,

(Четыре хлопка над головой).

Убежали мышки юг.


Можно сберечь и лес, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Ребята, как нужно вести себя в лесу? Предлагаем всем вместе послушать. Прошу вас прочитать по цепочке по одному правилу, начиная с …

Правило первое.

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Правило второе.

• Не рви лесные и полевые цветы. Ведь цветок в вазе - это пленник, приговоренный к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за вами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Правило третье.

• В лесу старайся ходить по тропинкам, один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.

Правило четвёртое.

• Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, родители их не бросят.

Правило пятое.

• Не сбивай грибы даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются и лечатся белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они - санитары леса.

Правило шестое.

• Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!

Правило седьмое.

• Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет. Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.

Правило восьмое.

• Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять лесную тишину, уметь слушать звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Правило девятое.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.


Ребята, а теперь проверим как вы запомнили правила поведения в лесу

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать правильно, вы хлопаете в ладоши, а если неправильно, то качаете головой.

Если я приду в лесок и сорву ромашку (качают головой)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (качают головой)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (хлопают)

Если разведу костёр, а тушить не буду (качают головой)

Если сильно насорю и убрать забуду (качают головой)

Если мусор уберу, и животных покормлю (хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (хлопают)


Ребята, чтобы беречь природу, надо ее любить, а чтобы любить, надо ее хорошо знать и понимать. Предлагаю проверить свои знания о природе (за каждый правильный ответ – жетон):

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

— Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)

— Про эту птицу говорят, что она приносит детей. (Аист)

- Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк)

- Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)

- Умеют ли слоны плавать? (Да)

- Где у кузнечика ухо? (На ноге)

- Где устраивают себе гнезда скворцы? (В скворечнике)

- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает)

- Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие)

- Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые)

- Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи)

- Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки)


Природа - друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она всё чувствует. Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в надёжной защите.

Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, луга, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша самая главная задача. Давайте её беречь!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

А сейчас я хочу предложить вам посадить наше первое дерево. Оно будет необычным, но я не сомневаюсь, что красивым и ярким. Посмотрите какое дерево мы вам приготовили. Чего на нем не хватает? Правильно: листочков.

У каждого из вас на парте лежат листочки. Обратите внимание, что они не имеют цвета. Перед вами стоит важная задача, раскрасить эти листики в нужный цвет. Но помните, что на улице весна и наше дерево должно соответствовать времени года. Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!







(зачитывают текст на раздаточном материале)























































Внимательно слушают







































Участвуют в «мини сценке»























































Читают текст из карточек





































































































Выполняют задание





























Отгадывают загадки







































































Выполняют творческую работу















Коммуникативные УУД:

- умение публично предсталять свои навыки

- участие в групповых формх работы

Регулятивные УУД:

- принятие себя и других

- самоорганизация

Познавательные УУД:

- базовые логические действия

Личностные УУД:

- умения принимать учебную задачу

- воспитание интереса к предмету окружающий мир


  1. Рефлексирующий

В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил хотя бы одно дерево!

Вот и подошёл к концу наш с вами классный час.

Ребята, продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Сегодня я понял…

Я чувствовал…

Классный час окончен! До свидания!














Продолжают предложения





Прощаются с учителем


Регулятиывные УУД:

- умение оценивать, анализировать

- самооценка и рефлексия

Коммуникативные УУД:

- умение выражать себя, свою точку зрения