Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на тему «Почему важно быть застрахованным»»
Классный час на тему «Почему важно быть застрахованным»
Цель кураторского часа
Цель образовательная | Цель развивающая | Цели воспитательные |
дать общую характеристику понятия «страхование», определить функции страхования, рассмотреть формы и виды страхования | развивать самостоятельность в выборе способа, условий при решении задач | пробудить чувства сопричастности учащихся к жизненным ситуациям людей |
определить значение потребности в личной безопасности | учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки | создать атмосферу коллективного поиска, познания, радости преодоления трудностей |
приблизить к самостоятельному решению финансовых задач и проблемных ситуаций | развивать интерес к теме финансовой грамотности | содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий по финансовой грамотности |
подвести к выводу, что страхование – это способ удовлетворения потребности в безопасности | развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость | дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии |
Планируемые результаты:
Личностные:
− осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
− овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
− развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
− развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете;
− сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;
Предметные:
− понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
− понимание и правильное использование экономических терминов;
− освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
− приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; − развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
− развитие кругозора в области экономической жизни общества.
Таблица 1
Технологическая карта классного часа
«Почему важно быть застрахованным»
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Примечание |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся | Приветствуют преподавателя | |
Актуализация субъектного опыта учащихся Сообщение темы урока | Создает проблемную ситуацию Озвучивает тему и цель урока | Делятся впечатлениями Высказывают свои мысли, размышляют о ситуации | Приложение 1 Упражнение «Зонт безопасности» |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Сообщает информацию по теме урока | Слушают информацию Отвечают на вопросы | Приложение 2 Рассказ о том, что такое страхование, его виды с применением презентации «Страхование» |
Закрепление изученного материала | Контролирует правильность выполнения задания | Выполняют задание | Приложение 3 Онлайн-филворд «Страхование» |
Подведение итогов учебного занятия | Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся Подводит обучающихся к выводу | Делятся впечатлениями | Просмотр видеоролика |
Рефлексия | Организует и побуждает учащихся к осознанной аналитической деятельности Рекомендует делать осознанный выбор | Объясняют свой выбор Самооценка работы на уроке | Повторение |
Приложение 1
Упражнение «Зонт безопасности»
Для выполнения упражнения понадобится зонт.
Педагог:
- Представьте, что идёт сильный дождь, а вам нужно идти в школу. Что вы будете делать?
- Чтобы не промокнуть под дождём, чаще всего люди используют зонт. В нашей жизни нас могут подстерегать разные неприятности. Иногда случаются пожары, аварии, а иногда мы болеем, и нам приходится тратить большие суммы денег. Для защиты от таких случаев создано специальное финансовое средство – страхование. Оно, как зонтик, укрывает нас и нашу семью от невзгод.
Приложение 3
Филворд « Страхование»
Задание: Страхование необходимо для того, чтобы обеспечить подушку безопасности для себя и близких на случай, если с вами что-то случится. В филворде необходимо найти 8 слов, которые обозначают, что можно застраховать.
Рис.1 Филворд «Страхование»