Беседует с детьми Рассказывает детям о понятии «характер, задает вопросы Беседует с детьми Объясняет задание Объясняет выполнение задания Проводит физминутку Объясняет тест. Проводит его. Подводит итоги теста Задает вопрос Читает притчу Беседует с детьми Подводит итог | 2. Основная часть Беседа. -Чтобы вы росли здоровыми, благополучными, чтобы не попали в неприятные истории с плохими последствиями, нужно знать, что управляет поведением человека, от чего зависит и в чем проявляется его отношение к людям, окружающему миру и к самим себе. Как вы думаете, что же это? -Верно, ребята! - Управляет поведением человека его характер. Люди с разным характером по -разному относятся к друг к другу, у них разное поведение в одинаковых ситуациях. Характер любого человека имеет огромное значение как для него самого, так и для окружающих его людей. Вы, наверное, слышали такие высказывания: «У него тяжелый характер», «неуживчивый характер», «золотой характер». О каких людях так говорят? Характер – это качества личности человека, которые проявляются в его поступках, в его отношении к людям, к себе, к вещам, к окружающему миру. -А для чего человеку знать, какой у него характер? -Людей с одинаковыми характерами не бывает. Бывает, что у людей одинаковые черты, но проявляют они их по- разному – в большей или меньшей степени, в сочетании с другими чертами проявляются они так же по-разному. В чем же проявляется характер человека? В его поступках в поведении. Писатель Ф. Шиллер говорил: «Человек отражается в своих поступках». На словах человек может говорить одно, а делать другое. Поступки показывают, кто есть человек на самом деле. Насчитывается более тысячи наименований черт характера. Одни из них помогают их владельцу, другие способны отравить жизнь не только хозяину, но окружающим. Работа в паре. -Ребята, сейчас вам предстоит выполнить такое задание. На карточке у вас написаны те или иные черты характера, синим подчеркните отрицательные черты, а красным-положительные. Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость. Беседа: -Сколько получилось положительных качеств? А отрицательных? -Каких качеств больше представлено? – Как вы думаете, почему? Индивидуальное задание. -Ребята, перед вами лежат листочки. Запишите в один столбик свои черты характера, которые помогают в жизни, а в другой– те, которые мешают. Черты характера вы можете выбирать из списка на слайде. -Кто хочет рассказать, какие положительные черты ему помогают и уже есть? -А кто нам поделится отрицательными чертами, ведь у каждого они есть и нужно от них избавляться. -Это хорошо, что вы знаете свои положительные и отрицательные черты. Одни нужно сохранять, а от других избавляться Физминутка Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл- Видно ключик не нашёл: Чтобы ключик нам достать- Нужно на носочки встать. Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице шагнул. -Теперь продолжаем работу. Тестирование учащихся. -Вам предлагается тест, с помощью которого вы сможете определить, легко ли окружающим бывает с вами сотрудничать, проще говоря, не являетесь ли вы сами человеком с тяжелым характером. -Ответы пишем на листочек, лежащий перед вами. Тест " каков ваш характер" Инструкция: -Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы: 1. Уважаете ли вы дружбу? 2. Привлекает ли вас что-то новое? 3. Предпочитаете ли вы старую одежду новой? 4. Притворяетесь ли вы довольным без всякой на то причиной? 5. Меняли ли вы в детстве более 3 раз профессию которую собирались выбрать? 6. Теряете ли вы уверенность в себе, когда вам предстоит решить трудную задачу? 7. Коллекционируете ли вы, что-нибудь? 8. Часто ли вы меняете планы в последний момент? Запишите по одному очку если ответили "да" на 1,3,7 вопрос, а также за ответ "нет" на 2,4,5,6,8. Подсчитайте очки. -Свыше 6 очков: Вы уравновешенный человек. Родителям, учителям друзьям грех жаловаться на вас. У вас легкий хороший характер - 3 до 6 очков: Ваш характер не назовешь легким. Ваше хорошее настроение весьма легко может превратится в плохое. А это не может не отразиться на работе учебе, дружеский отношениях. Не забывайте, что лишь проявляя настойчивость, вы будите преуспевать в жизни. - Менее 3 очков: вы не верите в свои силы нужно больше доверять людям и поискать себе друзей среди тех кто вас окружает. Работа с притчей -Как вы думаете, что такое притча? -Притча – это краткий поучительный рассказ. -Ребята, предлагаю вам прослушать притчу. -Слушайте внимательно, не отвлекаясь, чтобы после прослушивания верно ответить на вопросы, во время прослушивания постарайтесь озаглавить ее. -Итак, вы прослушали притчу. -Как бы вы озаглавили ее? -Молодцы. Наша притча называется Ад или Рай. -Как вы думаете, почему старик сказал одному человеку, что здесь живут добрые люди, а другому - что злые? -Понимаете, ребята, мы не напрасно сегодня выделяли положительные и отрицательные качества личности. Мудрость нам говорит, если человек имеет много отрицательных качеств, то к нему притягиваются недобрые люди, а если сам добр, то его, как правило, окружают хорошие люди, добрые, внимательные. -Таким образом, можно сделать вывод: какими мы будем, все зависит от нас, всё в наших руках. Мы окружаем себя такими людьми, каковыми являемся сами. Если мы совершаем плохие поступки, то в каждом человеке видим лишь плохое. А если наша жизнь наполнена добром, то и в каждом окружающем человеке будем пытаться разглядеть что-то доброе и хорошее. | Беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Ответ: характер ( тяжелый характер-значит с человеком трудно общаться, золотой характер-значит человек всем помогает и с ним легко найти общий язык) (Чтобы научиться управлять собой, чтобы воспитывать себя.) Выполняют задание Положительных 11, отрицательных 6. (положительных) (Хочется, чтобы у всех у нас положительных качеств было больше…. И т.д). Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Повторяют движения за учителем Отвечают на вопросы теста Подводят итоги теста (это рассказ) Слушают притчу, пытаются ее озаглавить. -Ад или рай (потому что плохого человека окружают плохие люди, а доброго-хорошие люди) Слушают учителя | Личностные: определять правила работы в группах; сохранять бережное отношение к духовным ценностям, понимать и сопереживать чувствам других людей; сохранять учебно-познавательный интерес к новому материалу; Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; свободно ориентироваться и воспринимать текст; осознавать и произвольно строить речевое высказывание; Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Читает мудрость Задает вопросы Читает высказывание Беседует с детьми Подводит итоги занятия Проводит рефлексию, прощается с ребятами | 3. Заключительная часть «Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость. -Ребята, а что такое поступок? Что такое привычка? А характер? А судьба? -Как они связаны между собой? - Как вы ее понимаете эту мудрость? -Ребята, совершив плохой поступок однажды, от него легко избавиться не повторяя, но если мы будем повторять мы будем совершать его вновь и вновь, то со временем он превратится в привычку. На основе привычек формируется наш характер. А если характер будет агрессивный и злой, то и судьба наша будет выстроена таким образом, что в ней не будет ничего светлого и доброго. Поэтому нужно избегать плохих поступков, ибо сделав его хотя бы раз, это отразится на нашей дальнейшей жизни. -Сократ говорил: «Никто тебе не друг, ни кто тебе не враг, но каждый человек для тебя – учитель». -Прочитайте эти слова, запомните их и поразмышляйте над ними на досуге. Я лишь могу сказать что каждый человек, который встречается на нашем пути, учит нас чему-либо, а вот хорошему или плохому – решать вам самим. -Сейчас, пока ещё у вас не сфoрмирован, не окреп характер, идёт неравный бой: плохие и глупые поступки совершаются сами по себе. А хорошие – требуют усилий. Надо воспитывать в себе лучшие качества личности, потому что плохие поступки совершать легко, а вот стать хорошим человеком сложно. -Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них только по поднятой руке. - Может ли изменяться у нас характер? - Могут ли изменить твой характер папа, мама и другие люди без твоего желания? -Верно, наша задача прислушиваться к взрослым и не отказываться от их помощи, но всё же наш характер можем изменить только мы сами, если этого действительно захотим. Если вы поняли, что у вас присутствуют какие-либо негативные черты, то только вы сами должны приложить усилия для того чтобы от них избавиться. А вот положительные качества нужно наоборот развивать и дальше. -Как вы считаете, было ли полезно для вас сегодняшнее занятие? Рефлексия -Наше занятие подходит к концу. Возьмите в руки бланки со смайлами и отметьте в правом квадрате свое настроение. -Подпишите бланки и сдайте их мне. -Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за занятие! | Слушают учителя, отвечают на его вопросы (Поступок – это то, что совершается один раз, привычка – то, что совершается регулярно, характер – это набор качеств каждого человека, судьба – это наша дальнейшая жизнь) Читают высказывание, запоминают Слушают учителя (да) (могут помочь) (да) Отмечают настроение на конец занятия, прощаются с учителем | Личностные: сохранять бережное отношение к духовным ценностям, понимать и сопереживать чувствам других людей; сохранять учебно-познавательный интерес к новому материалу; Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; осознавать и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |