МОТИВАЦИОННЫЙ (10 минут) | -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Александра Павловна. -А меня зовут Милана Дмитриевна. -Сегодня мы проведем у вас классный час. -Сейчас встанут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. -Хорошо, спасибо, присаживайтесь. -Ребята, вы хотите узнать, что называют “великим изобретением человечества”? (Слайд 1) -Поиграем в игру “Расшифруй слово” -На доске примеры. Вам необходимо их решить, ответы расположить в порядке возрастания и прочитать получившееся слово (Слайд 2) Цель: назвать тему урока. -Какое слово получили? | -Дети приветствуют учителей. -Да. -Деньги. |
ОРИЕНТИРУЮЩИЙ (10 минут) | - Сегодня мы с вами поговорим о Деньгах. -Что вы знаете о деньгах? -Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. -Кто что знает про деньги, зачем они нужны и всегда ли были? -Сейчас мы поиграем в игру “Найди и поменяй”. На столе у каждого лежит карточка. На одной стороне карточки нарисована картинка – это тот товар, который есть у тебя. На другой – написано, что тебе нужно получить в обмен на этот товар. (Например, Ваня имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; Маша: есть курица, нужна собака; Алёна: есть собака, нужен цыпленок.) Цель: уметь договариваться и менять товар. Вам необходимо поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар. Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение. Обсуждение: тройка обменявшихся выходит к доске, и дети рассказывают, как они менялись. (Ваня: У меня был цыпленок, мне нужна была курица. Я нашел, что курица есть у Маши, но она не хотела меняться на цыпленка. Ей нужна была собака. Тогда мне пришлось искать третьего ученика. Им оказалась Алёна. У неё была собака, и ей нужен был цыпленок. Я обменял у неё моего цыпленка на собаку, а потом собаку – на курицу у Маши.) -Ребята, с какими трудностями вы столкнулись, обмениваясь? | -Деньгами можно расплачиваться. -Чтобы покупать на них одежду, еду. -Дети играют в игру. -Затрачивается много времени, сложность и неудобство поиска, обмен может сорваться. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (15 минут) | -Итак, ребята, мы продолжаем говорить о деньгах. Вы знаете, что деньги бывают разные: монета, рубль и тд. -Давайте поиграем в игру «Внимательны ли вы?» Цель: развивать внимание у младших школьников. (Слайд 3) -Что изображено на 50-тикопеечной монете? -Что изображено на рублевой монете? -Что изображено на сторублевой купюре?(100 рублей) -Что изображено на десятирублевой монете? -Молодцы! -Современные деньги-бумажные. А вы знали, что Родина бумажных денег-Китай? -Как в вашей семье появляются деньги? - Родители получают плату за работу в качестве заработной платы. На заработанные деньги покупают необходимые товары и услуги. Но часть можно отложить, сберечь. Такие сбережения хранятся в банке. -Так, о деньгах и бережливости создано много пословиц. Давайте поиграем в игру «Собери пословицу»(Слайд 4) Цель: развитие внимания, мышления, речи. -Вы справились с заданием! | -Слушают учителя. -Играют в игру. -Нет. -Родители зарабатывают на работе. -Слушают учителя. -Играют в игру. |
РЕФЛЕКСИРЮЩИЙ (5 минут) | -Ребята, нам с вами было очень приятно работать, вы большие молодцы, но к сожалению, наш классный час подходит к концу. -Давайте вспомним, что такое деньги? -А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? -Ребята, если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то похлопайте в ладоши. Если вам было грустно, то потопайте ножками. | - Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. -Здоровье, любовь, дружбу. |