СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа на тему: "Деньги в жизни"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа на тему: "Деньги в жизни"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на тему: "Деньги в жизни"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

 

 

Классный час на тему:

«Деньги в жизни»

 

 

 

 

 Выполнила:

                                  cтудентка Ш-21 группы

                                                                                        Дмитренко Александра

                                                                                        

 

 

 

 

Ейск, 2020

Класс: 4 класс

Тема классного часа: «Деньги в жизни»

Цель: познакомиться с понятием «деньги», для чего деньги необходимы в нашей жизни.

Задачи: определить с учащимися значимость денег в жизни человека; развивать познавательные интересы, творческие

способности; воспитывать уважение к деньгам, бережное отношение к ним.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.


ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

МОТИВАЦИОННЫЙ

(10 минут)

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Александра Павловна.

-А меня зовут Милана Дмитриевна.

-Сегодня мы проведем у вас классный час.

-Сейчас встанут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать.

-Хорошо, спасибо, присаживайтесь.


-Ребята, вы хотите узнать, что называют “великим изобретением человечества”? (Слайд 1)


-Поиграем в игру “Расшифруй слово”

-На доске примеры. Вам необходимо их решить, ответы расположить в порядке возрастания и прочитать получившееся слово (Слайд 2)

Цель: назвать тему урока.

-Какое слово получили?

-Дети приветствуют учителей.









-Да.












-Деньги.


ОРИЕНТИРУЮЩИЙ

(10 минут)

- Сегодня мы с вами поговорим о Деньгах.

-Что вы знаете о деньгах?


-Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.


-Кто что знает про деньги, зачем они нужны и всегда ли были?


-Сейчас мы поиграем в игру “Найди и поменяй”. На столе у каждого лежит карточка. На одной стороне карточки нарисована картинка – это тот товар, который есть у тебя. На другой – написано, что тебе нужно получить в обмен на этот товар. (Например, Ваня имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; Маша: есть курица, нужна собака; Алёна: есть собака, нужен цыпленок.)

Цель: уметь договариваться и менять товар.

Вам необходимо поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Обсуждение: тройка обменявшихся выходит к доске, и дети рассказывают, как они менялись. (Ваня: У меня был цыпленок, мне нужна была курица. Я нашел, что курица есть у Маши, но она не хотела меняться на цыпленка. Ей нужна была собака. Тогда мне пришлось искать третьего ученика. Им оказалась Алёна. У неё была собака, и ей нужен был цыпленок. Я обменял у неё моего цыпленка на собаку, а потом собаку – на курицу у Маши.)

-Ребята, с какими трудностями вы столкнулись, обмениваясь?


-Деньгами можно расплачиваться.





-Чтобы покупать на них одежду, еду.


















-Дети играют в игру.














-Затрачивается много времени, сложность и неудобство поиска, обмен может сорваться.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

(15 минут)

-Итак, ребята, мы продолжаем говорить о деньгах. Вы знаете, что деньги бывают разные: монета, рубль и тд.


-Давайте поиграем в игру «Внимательны ли вы?»

Цель: развивать внимание у младших школьников.

(Слайд 3)

-Что изображено на 50-тикопеечной монете?

-Что изображено на рублевой монете?

-Что изображено на сторублевой купюре?(100 рублей)

-Что изображено на десятирублевой монете?

-Молодцы!


-Современные деньги-бумажные. А вы знали, что Родина бумажных денег-Китай?


-Как в вашей семье появляются деньги?

- Родители получают плату за работу в качестве заработной платы. На заработанные деньги покупают необходимые товары и услуги. Но часть можно отложить, сберечь. Такие сбережения хранятся в банке.

-Так, о деньгах и бережливости создано много пословиц. Давайте поиграем в игру «Собери пословицу»(Слайд 4)

Цель: развитие внимания, мышления, речи.

-Вы справились с заданием!

-Слушают учителя.








-Играют в игру.







-Нет.



-Родители зарабатывают на работе.

-Слушают учителя.






-Играют в игру.

РЕФЛЕКСИРЮЩИЙ

(5 минут)

-Ребята, нам с вами было очень приятно работать, вы большие молодцы, но к сожалению, наш классный час подходит к концу.


-Давайте вспомним, что такое деньги?

-А как вы думаете, что нельзя купить за деньги?


-Ребята, если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то похлопайте в ладоши. Если вам было грустно, то потопайте ножками.






- Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.

-Здоровье, любовь, дружбу.