СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме "Огонь - друг, огонь - враг!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из самых больших чудес проироды - это огонь. Но он может быть как другом для человека, так и врагом. Классный час знакомит детей с положительными и отрицательными моментами, связанными с огнём.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме "Огонь - друг, огонь - враг!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»













Технологическая карта классного часа

по теме «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Огонь-друг, огонь-враг».







Класс: 2В

Учитель: Задорожняя О.В

Дата проведения: 27.02.21











Класс:2 «В»

Цель классного часа:учить детей осторожному обращению с огнем.

Задачи классного часа:

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Учить отличать вредные привычки от полезных;

Расширять кругозор, развивать внимание, память, мышление, аналитические способности;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Учить отличать вредные привычки от полезных;

Расширять кругозор, развивать внимание, память, мышление, аналитические способности;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

развивающие:

развивать воображение, память, мышление,побуждать делать логические выводы

обучающие:

познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности;

познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами использования огня человеком.

Направление воспитания: здоровьесберегающее

Форма классного часа:этическая беседа

Форма организации работы:фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности: беседа, слово учителя, рассказ

Методы организации деятельности, общения опыта общественного поведения: создание воспитывающих ситуаций, упражнение

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения: педагогическое наблюдение, анализ результатов общественно полезной деятельности.

Место проведения:учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску):

1.Тема, цель и план

Раздаточный материал (на парты):

1. Карточки с заданиями;

2. Лист самооценки деятельности

3. Плакат






Содержание классного часа (45 минут)

Этап классного часа

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога


Деятельность обучающихся

Методы и приёмы воспитания

Вводная часть(3-4 минуты)

1

Организационный момент

(1 минута)

Классный руководитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к классному часу.

Прозвенел звонок веселый,
Дружно всех позвал он в класс.
Для гостей, для вас, ребята,
Приготовила я классный час.
К гостям нашим повернитесь,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
А теперь все развернитесь,
Станьте прямо. Соберитесь.
И слегка мне улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

Создание воспитывающих ситуаций


2

Проблемная ситуация (или мотивация)

(1-2 минуты)

Классный руководитель: «Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную для всех тему. А вот кто главный герой сегодняшнего мероприятия, вы должны сами определить, отгадав загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Зверя все зовут … (огонь)

Отгадывают загадку

Педагогическое наблюдение, беседа

3

Определение темы классного часа

(30 сек.-1 минута)

Классный руководитель:Итак, как вы думаете какова тема нашего занятия? (ответы детей)

Классный руководитель: Тема нашего сегодняшнего занятия «Огонь-друг, огонь-враг».


Формулируют тему занятия


Педагогическое наблюдение, беседа

4

Постановка и принятие детьми цели классного часа, определение задач (плана)

(1-2 минуты)

Учитель организовывает работу учащихся по определению цели и задач (плана) классного часа. Для этого проводит следующую работу: «Ребята, но для того, чтобы наше занятие прошло успешно нам необходимо определить цель нашего занятия. Как вы думаете, какова цель нашего занятия? (ответы детей)

Цель:«узнать о пользе и опасности, который может принести огонь человеку»

Давайте прочитаем цель все вместе, три-четыре. Учитель совместно с детьми определяет этапы работы над темой, предлагая поработать с заданием на доске: «Ребята, чтобы достигнуть поставленной цели, определим этапы нашей совместной работы. На доске эти этапы представлены на листах (на презентации пунктами) Но они перепутаны. Расставьте этапы нашей работы в правильной последовательности».

1.Узнаем, какова роль огня в жизни человека.

2. Узнаем, от чего может произойти пожар и как его потушить.

3. Узнаем, чем тушить пожар.

Постановка цели занятия.







Определяют этапы классного часа.


Педагогическое наблюдение, беседа

Основная часть (8-10 минут)

5

Расширение знаний и представлений по теме

(5-7 минут)

  • Классный руководитель:- Ребята, что такое огонь и зачем он нам нужен? (Ответы детей)
    Давайте разберемся в споре: огонь нам друг или враг? Как вы думаете? (ответы детей)
    Одно из самых больших чудес природы – это огонь. С ним люди познакомились еще на заре своего существования.
    Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди спичек не имели. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, не смыкая глаз, дежурили возле него, чтобы он не погас.
    Древние люди считали огонь загадочным братом Солнца. В огонь запрещалось бросать мусор, так как это могло, по мнению древних людей, «оскорбить» огонь. Немного позже, человек научился добывать огонь и придумал много разных способов, как это делать. Долго тёр одно сухое дерево о другое. А затем научился высекать искру ударом камня о камень.
    Добыв для себя огонь, человек понял, что облегчил себе жизнь.
    Мясо животных, приготовленное на костре, было куда вкуснее и сочнее сырого! Огонь дарил людям в темное время суток свет, отгонял хищных животных от жилищ людей. А в холодное время года огонь согревал людей своим теплом.
    Человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
    Без огня стала невозможна жизнь на Земле. Он нужен повсюду: в домах и в школах, в городах и селах.
    Благодаря огню, ракеты поднялись в далекий космос.

  • - После моего рассказа можно сделать вывод, что огонь - это настоящий друг и помощник человека.

    - А права ли буду я, если скажу, что огонь - злейший враг человека?
    - Почему? Что страшного за собой несёт огонь для человека?(ответы детей)

  • Классный руководитель: Случается иногда так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга и в считанные минуты уничтожает то, что создавали люди в течение многих лет. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Люди, научившись добывать огонь, не научились бороться с ним. Огонь стал не только другом, но и превратился в его недруга – пожар, который уничтожает материальные ценности, в огне которого гибнут люди, животные.
    -Из-за чего может возникнуть пожар дома? Что может загореться? (ответы детей) (электрическая проводка, газовая плита, деревянная мебель, палас)
    Все это легко воспламеняется и хорошо горит, выделяя при этом ядовитый дым, опасный для здоровья.
    Одно из ценнейших богатств нашей планеты – это лес. Но и у леса есть злейший враг – огонь. И все, что создано природой или посажено человеком за долгие годы может погибнуть от огня в течение нескольких часов.

  • -Дети, а как вы думаете, что является причиной пожара?(ответы детей)

  • Почти во всех случаях причиной пожаров является:
    *Неосторожное обращение с огнем.
    * Баловство со спичками, зажигалками.
    * Если забыли выключить электроприборы.

    Чтобы этого не случилось, что надо сделать?

  • *Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.
    * Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.
    * Нельзя разжигать костры вблизи строений.
    *Вокруг будущего костра удалить все, что может гореть,

  • *Уходя засыпать костер землей
    Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Кто-нибудь из вас знает номер пожарной охраны? (ответы детей) Хорошенько заучите номер. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Классныйруководитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в Игру «Да или Нет» Помните мой волшебный мяч? Именно он поможет нам разобраться, что можно делать, а что нельзя, чтобы избежать пожара.
Вы должны мне отвечать да или нет!


- Можно играть со спичками?
-Можно ходить в лес за грибами?
- Можно костер в лесу разжигать?
-Можно с друзьями в прятки играть?
- Траву сухую поджигать?
-Можно маме помогать?
- Газ без взрослых зажигать?
-Мыть посуду, подметать?
- Электроприборы самому включать?
(Ответы детей)
- Молодцы!

Классный руководитель: молодцы, дети, вы успешно справились с этим заданием.Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.

«Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)

-Дети, а кто-нибудь из вас знает чем тушить пожар?(ответы детей)

-Сейчас, я предлагаю отгадать вам загадки
1 загадка
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).

2 загадка

Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)

3 загадка

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
Насыпь на очаг спасительный …(песок).

4 загадка
Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель
Поможет Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель)


5 загадка

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)


6 загадка

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)



Классный руководитель :-Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием.
Теперь вам будет необходимо составить как можно больше слов из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ( тело, ель, лень, олень, гель, отель, угол, уголь, итог, тушь, тон)

-Молодцы, дети, вы отлично справились с этим заданием.



Отвечают на вопросы









Слушают учителя.




















Слушают учителя.















Отвечают на вопросы.
















Играют в игру.
















Выполняют упражнения физминутки


























Отгадывают загадки























Выполняют задание



Рассказ, беседа, упражнение, поощрение, педагогическое наблюдение

6

Самостоятельное применение актуализированных знаний на практике

(2-4 минуты)

Классный руководитель:Ребята, к сожалению, наш классный час подходит к концу, но в завершении я предлагаю вам поиграть в ещё одну игру, которая называется «Опасные предметы»
У вас на партах у каждого есть красный и зелёный кружочек. Красный будет обозначать взрывоопасные предметы, которыми детям пользоваться нельзя, а зелёный предметы, которые не принесут никакого вреда.
Свечка. (красный)
Кукла.(зелёный)
Зажигалка.(красный)
Телевизор.(красный)
Мячик.(зелёный)
Утюг.(красный)
Подушка.(зелёный)
Фейерверк.(красный)
Вата.(зелёный)
Газовая плита.(красный)
Спички.(красный)
Стол.(зелёный)
Микроволновая печь.(красный)



Играют в дидактическую игру.

Упражнение, беседа

Заключительная часть(2-3 минуты)

7

Итог классного часа

(1-2 минуты)

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте подведём итог.

1.Итак, о чём мы говорили сегодня?

2. Можно ответить однозначно на вопрос огонь это друг или враг?
3. Кто узнал что-то новое для себя
4. Чем можно тушить пожар?
5. Назовите номер пожарной службы. .

-Итак, мы с вами все вместе очень убедительно доказали, что огонь может быть как другом человека, так и его врагом. И в завершении, я бы хотела познакомить вас с одной пословицей. «Опасайся бед, пока их нет»

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Слушают педагога и отвечают на вопрос





Беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности, слово учителя

8

Рефлексия

(1-2 минуты)

Для рефлексии учитель использует прием «Пожарный»

Классныйруководитель: А вот полезен ли был для вас классный час или нет, мы сейчас узнаем.

- Нас давно уже заждался пожарник. Будем ему помогать тушить огонь. Чтобы вода хлынула из его шланга, нужно прикрепить капли.
У вас на столе лежат капли воды разных оттенков синего цвета.

-Если:
* классный час был вам интересен и полезен, вы многое для себя узнали – то возьмете капли светло-голубого цвета;

* если было не очень интересно и не сильно полезно для вас – то
синие;
* если, на ваш взгляд, мы провели время бесполезно, у вас ничего интереса не вызвало, то – темно-синие.

Классный руководитель: наведите порядок на своих местах, выйдите из-за парт. До свидания!








Проводят рефлексивный анализ.

Беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности