СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа «Вредные привычки, их последствия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа «Вредные привычки, их последствия»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

________­­­­­­­­­­_________
«___»______________2020г.



Детские вредные привычки, их последствия





Выполнила:

студентка группы Ш-22

Вишнягова Ксения

Ейск, 2020г.

Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия; актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни, формирование представления о вредных привычках и формах борьбы сними.

Задачи:

- выяснить, что является полезным, а что вредным;

- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;

- развитие внимания, связной речи, зрительного восприятия.




Этапы


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Мотивационный

Здравствуйте, дети. Этот классный час у Вас проведу я, Ксения Михайловна.

Теперь повернитесь друг к другу и подарите свою прекрасную улыбку.



- приветствие;

- дарят улыбки.


Ориентирующий

Тема нашего классного часа очень интересна, а что бы узнать её, Вам придется поиграть в игру «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О привычках) –

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным и убедиться в том, что человеку нужны полезные привычки)




- угадывают тему урока;

- формулируют цель.


Деятельностный



– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь, автоматически.

- Сейчас мы с вами станем свидетелями разговора между взрослыми и детьми. Я предлагаю вам внимательно посмотреть, послушать и оценить поступки героев этих историй.

Сценки: 

1. Бабушка помогает внуку собраться в школу, и вдруг видит, что у него грязные руки.

- Почему ты не помыл руки? Краснеть же будешь в школе, когда проверят.

- Не буду! Сегодня я дежурный санитар. Сам буду проверять.


2. - Помой, Вася, руки! Как ты пойдешь в школу с такими руками? – говорит мать.

- Да это не обязательно.

- Как это «не обязательно?»

- А я в школе руки никогда не поднимаю.

а) Работа в группах.

Мы сегодня будем учиться отличать полезные привычки от вредных. У каждой группы на столе конвертики, в которых лежат лепестки с названием различных привычек. Каждая группа сейчас должна собрать цветок со своим названием.

1-ая группа собирает цветок под названием «Полезные привычки»

2 –ая группа» собирает цветок под названием «Вредные привычки»

3-ья группа собирает цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить).

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

б) Защита мини – проектов.

–А теперь посмотрим, какой цветок получился у 1 группы. Какой цветок вы собирали? (под названием «полезные привычки»)

- Перечислите полезные привычки. 

- Почему их называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье.)

- Какой цветок получился у 2 группы? А вы какой цветок собирали? (под названием «вредные привычки»)

- Перечислите вредные привычки.

- Какие ещё вредные привычки вы можете записать на этом лепестке? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

- Почему эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью.) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

- Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

- У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Оборудование: у каждой группы – карточка, маркер 

Привычки

- мальчик чистит зубы

- мальчик не хочет мыться и умываться

- группа ребят делает зарядку

- ученик грызёт ногти

- мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

- здоровая красивая улыбка

- с грязным подростком никто не хочет общаться

- плохое зрение

- врач лечит воспалённые пальцы

Привычки

- есть много сладкого

- давать прозвища

- есть чипсы

- заниматься спортом

- проводить много времени у телевизора

Последствия

- остаться без друзей

- иметь лишний вес

- плохое зрение

- иметь красивое тело, быть сильным и ловким

- болезни желудка

Привычки

- читать лёжа в постели

- иметь неопрятный вид

- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

- громко слушать музыку

- разбрасывать вещи, игрушки

Последствия

- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника

- плохое зрение

- никто не хочет дружить

- тратить много времени на поиски чего – либо

- возникновение проблем со слухом


- Что же у вас получилось? 

-Вот видите, вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

- Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 – ей группы.

-Посмотрим, какой цветок собрали они? (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек») 

– Действительно, избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами немного отдохнём, проведём физкультминутку. Встаньте, пожалуйста.

–Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены.

-Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.)

- Я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены: 

а) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым её зубком

Лезут волосы рядком. (расчёска)


- Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:

Вова забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему?(Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска – это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек – её хозяин.)

б) Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щётка)


- Какие правила ухода за зубами вы знаете? (чистить 2 раза в день - утром и вечером, регулярно посещать стоматолога)

в) Лёг в карман и караулю 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)


- Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены?(ответы детей)

–Существуют еще одноразовые носовые платочки. Как вы думаете, какие платочки более гигиеничны – простые или одноразовые?


– Ну и, конечно, говоря о вредных привычках, мы не имеем права обойти разговор о правильном питании. Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Предлагаю вам поиграть в игру. На днях мне пришло письмо от девочки Маши. Она заболела. Чтобы быстрее поправиться, составила себе меню из любимых продуктов, но лучше ей почему – то не становится. Давайте поможем Маше убрать из её рациона такие «любимые», но вредные продукты. Я прочитаю, из каких продуктов составлено меню. Если названный продукт надо оставить в её рационе – вы хлопаете в ладоши, а если его надо убрать – молчите. Готовы?

Завтрак: конфеты, торт, каша овсяная, пепси – кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.

Обед: суп рыбный, пирожное, салат из свежих овощей, чупа – чупс, рыба с гарниром, кока- кола, компот из сухофруктов.

Ужин: торт, шоколад, манная каша, фрукты, шоколадные конфеты, кефир на ночь.

- Почему нельзя есть много сладкого? (портятся зубы, возникают проблемы с лишним весом, можно заболеть сахарным диабетом)

- Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли Маше, и она теперь быстро пойдёт на поправку.

- Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать себе: «НЕТ вредным привычкам!»

-Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.




- слушают учителя;

- играют в игры;

- делают и защищают проекты;

- разгадывают загадки.


Рефлексирующий



- Наш классный час подходит к концу.

- Понравилось ли вам то, как Вы работали на нем?

- У вас на столах лежат лепестки цветов и цветные карандаши. Кто считает, что он получил на нашем занятии важную информацию и будет использовать её в жизни, закрасьте лепесток зеленым цветом.

- Кто считает, что информация важная, но в жизни не пригодится –раскрасьте лепесток в жёлтый цвет.

- Кто считает, что он получил не очень важную и нужную информацию – раскрасьте лепесток в красный цвет(раскрашивание)

- А теперь прикрепите свои лепестки магнитами на доску к сердцевине цветка. - Давайте посмотрим, каковы же наши результаты.

- Поделитесь, что самое важное для себя вы уяснили сегодня? (ответы детей)

- Какая информация оказалась для вас не очень важной, и вы считаете, что она не пригодится вам в жизни? (ответы детей)



- поднимают карточки.