2.Ориентирующий | Начинает знакомство с учениками: называет своё имя и прикрепляет на ватман прикреплённый к доске цветок из бумаги с написанным именем. -Я ваш учитель, меня зовут Светлана Андреевна Дальше, начинает просить ребят хором назвать свои имена, сначала громко, а потом тихо. - Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. - Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает свое имя. -Ну-ка, попробуем! Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена. - Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. - Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом. Тихо командует "три-четыре", дети шепчут. Опять что-то не то... Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет? | Дети внимательно слушают учителя и начинают делать то, что говорит учитель, называя свои имена -Говорят хором свои имена | Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя. |
3.Деятельностный | Учитель подходит к каждому ученику и после того как дотрагивается до них, просит назвать свои имена по очереди, кладя им после этого на стол подготовленные цветочки с их именами. После того как все дети назвали свои имена, учитель предлагает вырастить лужайку( повесить эти цветочки на ватман на доске). -Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовёт своё имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков. Учитель идёт по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребенка. - Спасибо! Теперь все имена были слышны. На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки. - Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. - Я прошу выйти к доске ребят, которых зовут Яна, Виктория, Кристина, Оксана и Борис! - Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут Елизавета, Дарья, Валерия, Екатерина и София! - Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются с буквы А! - Я прошу выйти к доске детей с именами Елена, Вера, Ксения, Тамара, Никита! - Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву Ю! - Все дети услышали свои имена? Дальше учитель говорит детям прислушаться к звукам в классе и включает аудио запись «Советы парты». - Обратите внимание на помещение, в котором мы находимся. - Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! - А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить. - Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы. Далее идут испытания. 1) Учитель предлагает составить на доске из букв слова « Мама, школа, Москва, Родина, Победа, мир» и спрашивает у детей почему же именно эти слова оказались вместе на доске. - Итак, ребята, - Вы теперь не просто дети, - Вы теперь - ученики! - Испытание первое. - - На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова: - Мама Школа Москва Родина Победа Мир -Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске? 2) Отгадывание загадок - Испытание второе. - Отгадайте загадки: 1. Стоит веселый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают Рисуют и читают! (Школа.) 2. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный... (ранец). 3. У меня обложка синяя, На любой странице - линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. - (Тетрадь.) 4. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга.) 5. Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш.) 6. Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет - Сколько он хороших слов Написать сумеет. (Ручка.) 7. Белый комочек растаял - За собою следы оставил. (Мел.) 8. Прямота - Моя главная черта. (Линейка.) 9. У меня чумазенькая спинка, Но совесть у меня чиста - Помарку стер я с листа. (Ластик.) 10. Я нужна вам для порядка, Зря страницы не листай. Там, где я, вот там читай. (Закладка.) После выполнения всех испытаний проводится вручение медалей «Настоящий ученик» | Дети каждый говорит своё имя по очереди. После того как все назвали свои имена и тут вешать цветочки со своими именами на ватман. Дети хором отвечают: «Да!» дети слушают «советы парты» Дети проходят испытания: 1) объясняют, почему на доске нужно составить слова «мама, школа, Москва, Родина, Победа, мир» и составляют на доске слова из букв. (Мама – самое первое слово, которое произносит каждый ребёнок. Мы пришли учиться в школу. Мы живем в Ейске. Это - наша малая родина. Столица нашей Родины - Москва. В этом году наша страна праздновала 78-летие со Дня Победы. Наши воины-освободители подарили мир всем людям на планете. 2) отгадывают загадки. 1- школа 2- ранец 3- тетрадь 4- книга 5- карандаш 6- ручка 7- мел 8- линейка 9- ластик 10-закладка После выполнения всех испытаний получают медали "Настоящий ученик " | Включение аудиозаписи «Советы парты» |
4. Рефлексия | Учитель читает поздравительные телеграммы от сказочных героев и мероприятие заканчивается прослушиванием песни. Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздравительные телеграммы, которые вам прислали друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал. Чтение поздравительных телеграмм. 1. Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор... (Айболит.) 2. Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) 3.Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище... (Буратино.) — И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана. 4.Пусть вам учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно - тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в мага Проводите больше драк, Привет. Старуха... (Шапокляк.) - Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - новые знания. Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что знаю сама. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми. Хочется закончить первое наше путешествие по стране Знаний песней. Звучит песня «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой...», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина. Итак, ребята, если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши, если же нет, то потопайте ногами. | дети слушают поздравительные телеграммы и слушают песню | Включение песни «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…» |