СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного собрания «Самоуправление в классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного собрания «Самоуправление в классе»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Технологическая карта классного собрания «Самоуправление в классе»





Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Касьянова Виктория Игоревна






Класс: 2

Тема: «Самоуправление в классе»

Цель: реализация актива класса.

Задачи: - повышение активности учащихся в классных делах;

- реализация интересов каждого учащегося;

- формирование лидерских качеств;

- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Игоревна и наше сегодняшнее мероприятие посвящено выбору актива нашего класса.

- Сегодня нам предстоит выбрать командира класса и его верных помощников.

Приветствуют учителя

Ориентирующий

- Как вы думаете, что такое самоуправление и зачем оно нам нужно?

- Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Оно состоит из различных секторов, лидера и его заместителя.

- Нам предстоит выбрать того, кто будет являться командиром класса. Это должен быть ответственный, справедливый и активный человек, ведь ему придётся следить за работой всех остальных секторов. В нашем классе будет существовать 5 секторов, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Командир класса: обеспечивает хранение классного фонда; совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); отвечает за успеваемость в классе; формирует советы дела для подготовки и проведения классных мероприятий; объявляет благодарности и налагает взыскания; контролирует выполнение поручений.

Заместитель командира класса: контролирует посещаемость учащихся и их готовность к занятиям; осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости; проводит работу с отстающими по предметам; замещает председателя совета класса в его отсутствие.

Старший дежурный: организует и контролирует дежурство по классу и школе; формирует дежурные группы; составляет график дежурств; отвечает за дисциплину в классе, хранение и приобретение инвентаря; руководит работой хозяйственного сектора; ведет документацию старшего дежурного.

Ответственный за работу секторов: контролирует всю деятельность секторов; делает отчёт о деятельности секторов командиру класса или его заместителю.

1. Сектор «Порядок» -  изучает с учениками класса правила для учащихся, настойчиво добивается их выполнения; подает дневник дисциплины и порядка учителю на каждом уроке; следит за формой учащихся, соблюдением дисциплины во время перемен; периодически проверяет выполнение режима дня учащихся вне школы с помощью актива класса; организует общественно полезный труд; следит за состоянием школьной и классной мебели, при необходимости ставит классного руководителя в известность о требующемся ремонте.

2. Сектор «Знание» - ежедневно оформляет «Рейтинг успеваемости», отмечает оценки за урок и указывает причину получения отрицательных оценок, к определенному дню недели подсчитывает количество положительных и отрицательных оценок; организует рейды по проверке выполнения домашних заданий; ежедневно контролирует подготовку класса к уроку (на парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь и др.); организует и контролирует работу консультантов по предметам; контролирует выставление оценок в дневниках; организует и проводит работу с неуспевающими.

3. Сектор «Досуг» - отвечает за организацию досуговых мероприятий в классе и помогает в проведении общешкольных (на уровне начальной школы); следит за оформлением помещений во время проведения мероприятий; находит новые сценарии к праздникам, вовлекает других учащихся в создание сценариев и проведение праздников, утренников, классных часов.

4. Сектор «Пресс-центр» - выпускает газеты и публикует тексты поздравительных телеграмм к праздникам; держит учащихся класса в курсе событий школы, республики, страны; выпускает экспресс-газеты по итогам рейдов или на злободневные вопросы; организует работу редакционной коллегии и отвечает за оформление стендов.

5. Сектор «Здоровье» - организует дежурство по классу и контролирует его качество; добивается соблюдения учащимися санитарно-гигиенических; проверяет наличие сменной обуви у учащихся своего класса перед началом занятий; во время дежурства по школе контролирует санитарное состояние всех постов.

Ответы участников


Деятельностный

- Как видите, это очень ответственно. Сейчас вы должны хорошо подумать и рассказать, чем вы хотите заниматься и почему. После вашего выступления мы проведём голосование, где каждый из учеников будет выражать своё мнение: за или против.

- Отлично, а теперь проведём голосование!

- И по итогам командиром класс становится …

- А теперь озвучим его заместителя…

- Старшим дежурным становится…

- Ответственным за работу секторов становится…

- Главой сектора «Порядок» становятся…

- Главой сектора «Знание» становятся…

- Главой сектора «Досуг» становятся…

- Главой сектора «Пресс-центр» становятся…

- Главой сектора «Здоровье» становятся…



Дети представляют себя.





Рефлексия

- Ребята, сегодня мы сделали очень важное дело. Давайте, сейчас каждый из инициативной группы расскажет о том, что хочет сделать, занимая данную должность.

- Давайте пожелаем ребятам успеха и будем поддерживать их во всех начинаниях!

Командир класса и его помощники рассказывают о своих дальнейших планах.