- Как вы думаете, что такое самоуправление и зачем оно нам нужно? - Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Оно состоит из различных секторов, лидера и его заместителя. - Нам предстоит выбрать того, кто будет являться командиром класса. Это должен быть ответственный, справедливый и активный человек, ведь ему придётся следить за работой всех остальных секторов. В нашем классе будет существовать 5 секторов, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Командир класса: обеспечивает хранение классного фонда; совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); отвечает за успеваемость в классе; формирует советы дела для подготовки и проведения классных мероприятий; объявляет благодарности и налагает взыскания; контролирует выполнение поручений. Заместитель командира класса: контролирует посещаемость учащихся и их готовность к занятиям; осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости; проводит работу с отстающими по предметам; замещает председателя совета класса в его отсутствие. Старший дежурный: организует и контролирует дежурство по классу и школе; формирует дежурные группы; составляет график дежурств; отвечает за дисциплину в классе, хранение и приобретение инвентаря; руководит работой хозяйственного сектора; ведет документацию старшего дежурного. Ответственный за работу секторов: контролирует всю деятельность секторов; делает отчёт о деятельности секторов командиру класса или его заместителю. 1. Сектор «Порядок» - изучает с учениками класса правила для учащихся, настойчиво добивается их выполнения; подает дневник дисциплины и порядка учителю на каждом уроке; следит за формой учащихся, соблюдением дисциплины во время перемен; периодически проверяет выполнение режима дня учащихся вне школы с помощью актива класса; организует общественно полезный труд; следит за состоянием школьной и классной мебели, при необходимости ставит классного руководителя в известность о требующемся ремонте. 2. Сектор «Знание» - ежедневно оформляет «Рейтинг успеваемости», отмечает оценки за урок и указывает причину получения отрицательных оценок, к определенному дню недели подсчитывает количество положительных и отрицательных оценок; организует рейды по проверке выполнения домашних заданий; ежедневно контролирует подготовку класса к уроку (на парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь и др.); организует и контролирует работу консультантов по предметам; контролирует выставление оценок в дневниках; организует и проводит работу с неуспевающими. 3. Сектор «Досуг» - отвечает за организацию досуговых мероприятий в классе и помогает в проведении общешкольных (на уровне начальной школы); следит за оформлением помещений во время проведения мероприятий; находит новые сценарии к праздникам, вовлекает других учащихся в создание сценариев и проведение праздников, утренников, классных часов. 4. Сектор «Пресс-центр» - выпускает газеты и публикует тексты поздравительных телеграмм к праздникам; держит учащихся класса в курсе событий школы, республики, страны; выпускает экспресс-газеты по итогам рейдов или на злободневные вопросы; организует работу редакционной коллегии и отвечает за оформление стендов. 5. Сектор «Здоровье» - организует дежурство по классу и контролирует его качество; добивается соблюдения учащимися санитарно-гигиенических; проверяет наличие сменной обуви у учащихся своего класса перед началом занятий; во время дежурства по школе контролирует санитарное состояние всех постов. |