СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта (конспект) урока по окружающему миру", 1 класс. Что мы знаем о Москве?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта (конспект) урока по окружающему миру", 1 класс. Что мы знаем о Москве?»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МКОУ СОШ №1

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 б

Дата: 16. 09. 2021

Учитель: Бурлакова О. Г. _____________

Методист: Юртаева Н. В. _____________

Студент: Ванюкова А. С.

Тема: Что мы знаем о Москве?

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование представления о Москве как столице России

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с историей и некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы; расширять кругозор; расширить словарный запас.

Развивающая: развитие наблюдательности при организации работы с иллюстративным материалом, развитие логического мышления.

Воспитательная: воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства.

Планируемые результаты урока

Предметные: научатся узнавать достопримечательности столицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

Метапредметные:

Познавательные: активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия: Столица, достопримечательности.

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть; ИКТ, раздаточный материал для рефлексии.






















Технологическая карта урока


Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа УЗ

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организационный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Ф:фронтальная

М:словесный

-Вот и прозвенел звонок, нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь.

-Здравствуйте, меня зовут Алеся Сергеевна, я проведу у вас урок окружающего мира.

-Проверьте, все ли вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

Слушают, проверяют готовность к уроку


Л, К

2

Актуализация знаний

Закрепить изученный материал прошлого урока

Ф:фронтальная

М:словесный, наглядный

-Сядьте все ровно.

-Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке? 

-Чем различаются представители разных народов?

-Перечислите народы России, которые вы знаете, по поднятой руке.


-Молодцы! А сейчас мы проверим у кого из вас очень хорошая память. Какой православный праздник у нас празднуют ежегодно в России и на Руси? (сл. 1)

-А кто запомнил, какой праздник празднуют татары и башкиры?

-Он посвящён окончанию весенних полевых работ и сбору урожая.

-О народах России.


-Обычаями, разные языки, одеждой.

-Русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры.

-Масленица.





Затрудняются ответить.

-Сабантуй.


ИКТ

К, Л, Р

3

Определение темы урока и целеполагание

Сформулировать тему и цель урока.

Ф:фронтальная

М:наглядный, словесный

П:игра

-К вам на урок я пришла со своей помощницей - Мудрой Совой, она будет помогать вам в изучении новой темы.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Города». Поднимите руку те, кто знает, как играть.

(Объяснение правила игры)

-Молодцы, ребята, как много городов вы знаете!

-В нашей стране очень много разных городов, сегодня мы с вами узнаем об одном городе, а каком, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.



Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава
Самый прекраснейший город... (сл. 2)

-Ребята, скажите, а кто из вас был в Москве? Или может ваши родители, братья, сестры?

-А какие достопримечательности Москвы вы уже знаете?

-Молодцы! А как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Только не просто Москва, а «Что мы знаем о Москве?» (сл.3)

-Какие мы цели с вами можем перед собой поставить?

ФИЗМИНУТКА

-Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево наклонитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Играют в игру






















-Москва.


Отвечают на вопрос учителя.

-Кремль, Останкинская телебашня, Третьяковская галерея.

-Москва.

-Узнать больше достопримечательностей Москвы, а также как она появилась.

ИКТ

Л, Р, К, П

4

Открытие новых знаний

Создать условия для ознакомления обучающихся с новым материалом

Ф:фронтальная

М:словесный, наглядный

-А мы отправляемся в путешествие по Москве. Познакомимся с историей Москвы, некоторыми достопримечательностями.

-А кто-нибудь из вас знает, как называется столица России?

-Подумайте, что такое столица?

-Столица – это главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений. Столицей России является Москва.

-А чем замечательна Москва, мы узнаем прямо сейчас.

-В 1147 году, на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. (сл. 4)

Этот год стали считать годом основания Москвы. Чуть позже её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. (сл. 5)

Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву.

После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов,

выстаивали перед пожарами.

-В середине 15 века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня. (сл. 6)

-Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не меняется.

-А это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. (сл. 7)

-Когда же мы ждём боя курантов?

Послушаем бой курантов.

(сл. 8)

-Откройте учебники на с. 14. Найдите Спасскую башню Кремля с огромными Курантами. Показали пальчиком. Заглянули в учебник к соседу, проверили, правильно ли он показал.

-Кто запомнил, как эта башня называется?

-Чем она знаменита?


-А теперь совершим прогулку по современной Москве.

-Что находится у стен Кремля?

(сл. 9)

-Почему у неё название Красная площадь?

-На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор или храм Василия Блаженного). (сл. 10)

-Василий был московским юродивым, т.е. странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор. Покажите Покровский Собор в учебнике. Посмотрите, правильно ли нашёл ваш сосед по парте.

-Как по-другому называется Покровский собор?

-Одной из достопримечательностей Москвы является Московский государственный университет. (сл. 11)

Он был построен 1 сентября 1953 года по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.

-Найдите в учебнике Московский государственный университет.

-Картины великих художников мы можем увидеть в одном из известнейший музеев Москвы – в Государственной Третьяковской галерее. (сл. 12)

-Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он собирал работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом подарил городу. Поэтому музей носит его имя. Найдите в учебнике Третьяковскую галерею, проверьте у соседа по парте.

-Скажите, а где живут дикие животные? Можно ли их встретить в Москве? Правильно, в зоопарке.

-Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. (сл. 13)


-Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

(сл. 14)

-Нашли в учебнике Московский зоопарк. Посмотрели у соседа.

-На этом наше путешествие окончено.

-Очень важно ребята запомнить, что столица – главный город страны. В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума.

-А кто мне скажет, как зовут нашего президента?

-Молодцы!

(Если успеем)

-Откройте учебники на с. 15.

-Посмотрите на фотографии маленьких москвичей, ваших сверстников.

По этим фотографиям можно рассказать об их жизни и занятии. Чем они занимаются?




Слушают учителя.





-Да (нет).


Учащиеся рассуждают.



Слушают учителя.
































-На Новый год








-Спасская





-Красная площадь.

-Красная - это значит красивая.

















-Храм Василия Блаженного



















































-Владимир Владимирович Путин.




-Они увлекаются танцами, играют на пианино, ходят в лагерь и зоопарк.


ИКТ, учебник

Л, К, Р, П, Предметные

5

Закрепление изученного материала

Закрепить изученный материал,

Ф:фронтальная, индивидуальная

М:словесный, практический

Работа в тетради?




6

Итог урока

Обобщить тему, подвести итог урока.

Ф:фонтальная

М:словесный

-Итак, ребята, что нового или для кого-то не совсем нового мы узнали на уроке?

-Что такое столица?

-Очень важно ребята запомнить, что столица – главный город страны.

-Столица России - это?

-Как зовут президента России?

-Мы узнали больше о достопримечательностях Москвы.


-Москва.

-Владимир Владимирович Путин.


Л, К, Р, П

7

Рефлексия

Предоставить возможность оценить свои успехи на уроке.

Ф:фронтальная, индивидуальная

М:словесный

-Ребята, у вас на парте лежат цветы красного, желтого и зеленого цвета.

-Поднимите зеленые цветы те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

-Желтые цветы – кто не до конца понял сегодняшнюю тему.

-Красные цветы – кто ничего не понял и не достиг своих целей.

-Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!


Поднимают цветочки по заданному условию

Цветы разных цветов.

Л, Р