СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Павлова Юлия Александровна, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 152

Культурная практика

Коммуникативно-игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание условий для снижения уровня тревожности.

Цель

Создание благоприятных условий для снижения индекса тревожности у старших дошкольников, повышение уверенности в себе, развитие коммуникативных навыков.

Задачи


  • Дать представление об эмоциональных состояниях человека.

  • Формирование опыта инициативности в общении со сверстниками.

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование

Мяч, кубики с нарисованными на них лицами, изображающими различные чувства (радость, злость, печаль, веселье, обида и т.д.), стулья, мел, доска, магниты, приз(медали команде), музыкальное сопровождение.



Этап занятия

Цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

Формируемые на данном этапе УУД

Вводная часть. Ритуал приветствия. Организационный этап.

Организация работы. Привлечь внимание детей, эмоциональный настрой. Обозначение целей и задач.

Ребята, вам нужно встать в круг, взяться за руки и повторять за мной по слогам: «Зд-ра-вст-ву-йте» и сделать несколько шагов вперед и встретиться в центре круга. Будем делать маленькие шажки, чтобы встретиться в центре круга, не опуская рук. Молодцы! Теперь я прошу вас сесть на стульчики по кругу.

 Не требуется.

Встают в круг, берутся за руки, повторяют за педагогом, садятся на стульчики.

 Умение организовать деятельность.  

Актуализация знаний и умений

Актуализация ранее пройденных знаний.

Дети у вас на рабочем столе лежат картинки, вам нужно выбрать те, которые для вас знакомы, и знакома эмоция, какое настроение. Вам нужно найти то выражение лица, которое вы узнали, как оно называется и поднять руку, а затем ответить, время выполнения задания ограниченно.

Карточки с эмоциональными лицами в действии человека.

Перебирают карточки, дают ответы, кто узнал знакомые выражения лица, отвечают.

Воспринимать инструкцию на слух, осознание внутренней потребности к развитию действий. Вспомнить уже ранее изученное.

Основной этап.

Обогащение эмоционального опыта, снижение уровня тревожности, снятие мышечного напряжения.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с эмоциями человека. Ребята, посмотрите на карточки, они вам знакомы? Я попрошу вас показывать кубик и называть чувство. Не обязательно, чтобы было названо именно то, чувство, которое было закреплено за изображением. Затем мы перемешаем все кубики, а после вы должны взять любой кубик, назвать чувство и построить из них башню. Но еще, задание усложниться тем, что когда вы будете строить башню, вам нужно рассказать, когда вы сами испытывали это чувство (в какой ситуации). Ура! Наша башня эмоций готова! Молодцы!

Кубики с нарисованными на них лицами, изображающими различные чувства (радость, злость, печаль, веселье, обида и т.д.). Карточки с эмоциями, магниты.

Рассматривают карточки с эмоциями на доске, затем отвечают, знакомы ли им картинки. Затем каждый берет кубик и отвечает на вопрос какое чувство у них лица на картинке: «Смеются, плачут, удивляются и т.д.». Рассказывают свои истории испытания попавшихся чувств на кубике.

Умение самопрезентации, умение соотносить эмоциональные состояния, иметь представление об эмоциональном состоянии человека.

Физ. минутка

Снижение общего утомления, восстановление умственной деятельности.

А теперь ребята (педагог выходит в середину круга), давайте немного отдохнем. Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать, А потом мы повернемся. И, друг другу улыбнемся. Немного отдохнули, молодцы ребята, работаете отлично.

Не требуется.






Выполнение задания. Хлопают, топают.

Повышение работоспособности, активизация психических процессов; снятие раздражительности;



Активнее находим свои места и слушаем: Как вы часто говорите о себе и о своих любимых делах? Сегодня попробуем, вам нужно встать по кругу и закончить предложение по очереди. Начинаем первый: моя любимая игрушка? (какая), дальше, Мой лучший друг….

Моё любимое занятие….

Мой любимый праздник….

Мой любимый мультфильм….

Моя любимая сказка… Моя любимая песня). Молодцы, дети! Очень важно любить себя, находить время обратить внимание на себя. Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Представь, что ты это можешь».

У вас выработается уверенность в собственных силах. Каждый по очереди из вас должен показать или рассказать перед нами, как будто он умеет что-то сложное (например, завязывать шнурки, водить машину, решать сложные задачи).

Ну а сейчас нам нужно поделиться на две команды и та команда, которая назовет больше сложных действий, получит приз, я буду следить за подсчетом и записывать на доске. Поехали!

Было ли вам сложно?

- А сейчас мы с вами немного полежим в позе морской звезды (начинает играть музыка). Вам нужно лечь в позе звезды и максимально расслабиться. Закройте глаза и представьте место, где вы любите отдыхать, где вы чувствуете себя всегда хорошо и безопасно. Это может быть ваше реальное существующее место, а еще вы можете его выдумать, придумать. Представьте, что там находится, что делает вас радостным, что придает вам удовольствие.

- Откройте глаза, потянитесь несколько раз, можете сесть, затем глубоко вздохнуть и встать.

Не требуется.























































Музыкальное сопровождение (музыка природы), ковер.

Выполняют задание, показывают или рассказывают действия, как будто они что-то умеют делать сложную деятельность, действия.















































Дети отвечают на вопрос.

Дети, лежа на ковре, принимают позу морской звезды, с закрытыми глазами расслабляются, и представляют себе свое уютное место. Затем после 1-2 минут открывают глаза и встают.























Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развитие сознания распознать свое эмоциональное состояние. Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам. Уверенность в своих силах.

Заключительный этап.

Проанализировать деятельность, рефлексия.

Ребята, мы с вами весело поиграли, но пришло время подвести итоги.

Рефлексия: Какие игры вам понравились? Какие правила вам запомнились? Что вам понравилось на занятии, ребята? Какое ваше настроение?

Давайте с вами попрощаемся, Встаем дети дружно в круг, протягиваем вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорим традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!”.

Не требуется.

Отвечают на вопросы.

Умение работать в команде;