СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Кукольный театр «Улыбка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочной деятельности по направлению нравственно - эстетическому

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Кукольный театр «Улыбка»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

__________

«_» _______ 2019 г.


Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

нравственно-эстетического направления во 2 классе

Кукольный театр «Улыбка»



Выполнила

студентка Ш-31 группы

Кобызева Виктория Андреевна





Ейск, 2019 г.

Кукольный театр «Улыбка»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе

Предмет (направленность) театр «Улыбка»

Возраст детей: 9-10 лет

Место проведения: кабинет начальных классов – 2 класс

Тема: «Волшебный мир театра»

Цель: - формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре;

- отрабатывать выразительность, дикцию.

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.

- вести знакомство с приёмами вождения кукол.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

  1. Метапредметные:

РУУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ПУУД

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • осуществлять анализ, обобщение.

КУУД

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

  1. Предметные результаты:

  • знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки; театральные куклы; ширма.

Форма организации: групповая

Ожидаемый результат:

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения, воображения, мелкую моторику.

Ход работы

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка. Показ презентации.

Добрый день, ребята! Сегодня я поведу вас в волшебный мир театра. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, отгадав загадки.


  • Писатель пьесу написал

В театр он её отдал.

Получит роль свою актёр

Поставит пьесу …(режиссёр)

А кто такой режиссёр?

  • Чтоб за живое зрителя задеть

Приходится актёру даже петь

Он в творчестве своём атлант,

В актёре главное …(талант).

  • Звенит звонок, окончен акт

И начинается (антракт).

Что такое антракт?

  • Сыграть в нём все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся (ералаш).

  • Вот на спектакле целый класс,

Начнётся действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили (телефон)

Из начальных букв слов - отгадок складывается слово «ТЕАТР».

Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения.

Говоря о вас, как об участниках театральной студии «Улыбка», можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами.

Следовательно, я являюсь вашим садовником, который делает всё возможное, чтобы вы росли, росли, и наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами.

А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят нам своё тепло и энергию для роста и развития.

А вас, уважаемые педагоги попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви. Соберите это в некий энергетический шар где-то у себя в груди. Почувствуйте его. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь с помощью глаз направьте эту энергию детям.

А вы, ребята, загляните в глаза каждого педагога, примите эту положительную энергию, искупайтесь в этих лучах.

Только что вы выполнили упражнение по актёрскому мастерству. И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу.

По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не бегут от него. И это правильно! Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по – своему особенные бутоны.



Делятся на группы.


Одевают маски.



Высказывания детей.



Отгадывают загадки.


Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями.





Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля.




Звучит музыка Ералаш





На доске читают из букв слово «Театр»


























Дарят педагогам солнышко.












  1. Актуализация знаний.

Тема занятия сегодня: «Волшебный мир театра» И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Беседа по вопросам.

  • Вы любите ходить в театр?

  • Кто из вас был в театре?

  • Зачем люди ходят в театр?

  • Без кого не может существовать театр?

  • Какими качествами должен обладать актёр?

Учитель: На своих занятиях мы учимся хорошо и чётко говорить – это сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение. А также учимся быть интересными зрителю – это актёрское мастерство. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами и показать сказку Л. Воронковой «Рукавичка».

Упражнения на выработку правильного дыхания.

А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик.

Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с»

Пошутите над товарищем, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с»

А теперь маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», иопять медленно его сдуваем. «Сь-сь-сь-сь-сь».

А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня стихотворения

А. Л. Барто «В театре».

Звучит текст в исполнении ученицы.

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.


Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.


Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.


Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.


Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.


Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.


Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.


Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!


Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.


Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?


По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И, наконец, нашла его.


А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.


Учитель: Что вы можете посоветовать девочке?



Хоровое чтение




Ответы детей.



Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства.















Дети выполняют упражнения.













































































































Высказывания детей.


Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям.

  1. Постановка проекта, выхода из затруднений.

Ты так играешь, так играешь.

Как будто медленно сгораешь.

Но что есть в твоём огне,

Ещё неведомое мне.

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в театре?






Называют правила поведения в театре. (Презентация)

Обращаются к проектам, выполненных на уроке окружающего мира

Построение проекта.

Сценическая речь.

1 группа

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

- радость

-обида

- гордость

- страх

2 группа

Тили – тили, трали –вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

- радость

-обида

- гордость

- страх


Работа в группе

Самостоятельная работа.

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку.

Показ сказки по Л. Воронковой

«Рукавичка»


Оценивают:

  • наблюдательность

  • воспитанность

  • доброту

  • отзывчивость

  • умение слушать


Подведение итогов.

Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. А пройти в неё или пройти мимо, каждый человек решает сам. Кто из вас хотел бы войти в эту дверь?

Приглашение на сказку театра «Улыбка»


  1. Рефлексия.

Упражнение «Дождь»

Все участники стоят в кругу. Ведущий (учитель) идёт внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не подойдёт к нему.

на 1-м круге – щёлкнет пальцами;

на 2-м круге – трёт ладошкой о ладошку;

на 3 –м круге хлопает в ладонями;

на 4 –м круге - хлопает ладонями по коленям»

на 5 –м круге - хлопает ладонями по коленям и топает ногами;

на 6 –м – хлопает ладонями по коленям;

на 7-м – хлопает ладонями;

на 8-м – трёт ладонями;

на 9-м – щёлкает пальцами;

на 10 – делает один хлопок.

Так дождик заканчивается и затихает. «Что мы слышим? Так шумит красивый летний дождь»

В конце каждого занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошло наше занятие.