СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта лабораторной работы 7 класс "Определение выталкивающей силы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта лабораторной работы 7 класс "Определение выталкивающей силы"»

МБОУ оош №19

План-конспект урока по физике

Организационная информация

Тема урока

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в нее тело»

Предмет

Физика

Класс

7 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Селимова Зиябат Сейфединовна, учитель физики без категории

Методическая информация

Тип урока

Закрепление изученного теоретического материала.

Форма проведения

Фронтальная лабораторная работа.

Технологии

Исследовательские, работа в парах.

Цель урока

Закрепить знания учащихся о причине возникновения силы Архимеда, практически исследовать зависимость архимедовой силы от объема погруженного тела и плотности жидкости.

Задачи урока




Образовательные:

1. Способствовать усвоению знаний по теме урока, отработка навыков работы с динамометром;

2. Формирование умения объяснять причинно-следственные связи, умений самостоятельно применять полученные знания, наблюдать и объяснять физические явления, понимать и интерпретировать эксперименты, проводить самостоятельные исследования;

Развивающие:

1 Развивать познавательный интерес к изучению предмета через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования.

2 Развивать речь учащихся и навыки самостоятельной работы.

3. Развивать умение выделять главное, существенное, обогащать имеющиеся факты, логически излагать свои мысли.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру труда, культуру речи, культуру общения, умение слушать.

2.Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.

Оборудование:



 Лабораторные динамометры с набором тел разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

План урока

1.Организационный этап

2.Актуализация знаний.

3. Целеполагание (планирование работы и прогнозирование результатов)

4. Самостоятельная работа учащихся (практическая часть)

5. Анализ результатов, подведение итогов.

6.Домашнее задание, пояснения.

7. Рефлексия




Планируемый результат:

Предметные умения

Формирование УУД

Знание о природе выталкивающей силы и понимания смысла закона Архимеда.
Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы.
Проводить наблюдения, обрабатывать результаты измерения.
Кратко и точно отвечать на вопросы.

Личностные: убежденность в возможности познания природы, развивают мотивы учебной деятельности.
Регулятивные: целеполагание, планирование,    прогнозирование,  контроль, коррекция, оценка. 
Познавательные: работа с разными типами информации, установление причинно-следственных связей, строить логические рассуждения.
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент. (2 мин)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Фиксация отсутствующих.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата


2Актуализация знаний. (5мин)

Прежде чем мы озвучим цель и тему урока, давайте вспомним (вопросы):

- С какой физической величиной мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие примеры из вашей жизни доказывают существование выталкивающей силы?

- На кого из членов вашей семьи действует наибольшая выталкивающая сила при купании?

- В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?


Ответы на вопросы.


Привлечение учеников к обсуждению ответов.










Личностные: Принимают социальную роль обучающегося.

Познавательные: (установление причинно-следственных связей), Коммуникативные

3. Целеполагание (планирование работы и прогнозирование результатов). (7мин)


-Какова цель нашего урока сегодня?

-Как вы будете измерять силу Архимеда?

-Каким измерительным прибором вы будете пользоваться (определение Ц.Д.)?

-От чего зависит сила Архимеда?

-От чего не зависит сила Архимеда?

-Как вы проверите эти положения?

Учащиеся сами формулируют цель урока, способы выполнения работы, планируют свои действия.

Личностные, Познавательные (строить логические рассуждения), Регулятивные: целеполагание, планирование прогнозирование; 

Коммуникативные.

4.Инструкция по технике безопасности к данной лабораторной работе (3мин)

Инструкция к лабораторной работе (Приложение 1)


Формирование навыков аккуратности

5. Самостоятельная работа учащихся (практическая часть). (22 мин)

Рекомендует приступить к работе. Консультирует пары, советует, помогает.


Самостоятельно в парах выполняют работу по намеченному плану, осуществляют самопроверку и взаимоконтроль.

Работа с учебником (стр. 210 -211) и оборудованием.

Личностные. Познавательные: работа с разными типами информации, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: планирование, прогнозирование 

Коммуникативные: навыки сотрудничества

6. Анализ результатов, подведение итогов. (3 мин)


Вопрос: Какие результаты получены и к каким выводам приводят?


Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают результаты работы.

Делают выводы (сила Архимеда зависит от объема тела и плотности жидкости, не зависит от веса тела.)

Личностные.

Регулятивные: контроль, коррекция ,оценка.

Вносят коррективы в собственные результаты.

Коммуникативные

7. Домашнее задание, пояснения. (2 мин)

Повторить § 50, 51.

Письменно рассчитать силу Архимеда для тел, использованных на уроке

(объемом 20 и 40 см кубических), сравнить с результатом практической работы.

Записывают задание в дневники.

Личностные самоорганизация


Регулятивные

Оценка и осознание уровня и качества усвоения; контроль


8. Рефлексия. (1 мин)

Мы провели лабораторную работу. У вас

были затруднения? Что понравилось?

Сегодня я узнал……

Было трудно…..

Было интересно узнать ,что…

Я понял что….

Меня удивило….

Мне захотелось….

Я научился…

Я смог…




Анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: речевая деятельность 




Используемая литература:

1. А. В. Перышкин. Учебник Физика 7 класс. М.,Дрофа, 2013 г.

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

2. Интернет-ресурсы




















Приложение 1

Инструкция к лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»


До начала работы


1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.


Во время работы


1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

9. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале.

10. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко.

11. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

12. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

13. При получении травмы обратитесь к учителю.


После окончания работы


1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.